Пассажирская трансграничная понтонная переправа между Россией и Китаем состоит из 10 барж. Ее монтаж занял почти 4 дня. Еще несколько суток потребуется для полного вмерзания моста в лед, сообщил АП гендиректор пассажирского порта «АмурАССО» Алексей Лазуткин. По его словам, в ближайшее время специалисты проведут испытания — в частности, будут проверены замковые соединения. «Планируется открыть движение уже в первых числах декабря», — добавил руководитель предприятия.

Перевозчик обещает, что стоимость билета на автобус в этой зимой остантеся на уровне прошлого года около 2 150 рублей. Сейчас через Амур пассажиров продолжают возить суда на воздушной подушке. Билет на пуму стоит 2 200 рублей. 

По окончании испытаний пассажирский понтонный мост оценит комиссия министерства транспорта региона. Это произойдет на следующей неделе, прокомментировали в региональном министерстве. Специалистам ведомства, также предстоит дать заключение и по второму понтонному мосту — грузовому. Его монтаж сотрудники благовещенского торгового порта закончили накануне. Грузовая переправа состоит из пяти российских барж и четырех китайских.

Впервые понтонный мост между Благовещенском и Хэйхэ был установлен в 2013 году. Как правило, движение по нему открывается в декабре, разбирать наплавные конструкции специалисты начинают в апреле. В первый год работы по мостам автобусы и грузовики проехали более пяти тысяч раз. Пассажирской понтонной дорогой воспользовались свыше 160,6 тысячи человек — как с российской, так и с китайской стороны.  В 2014—2015-м госграницу Российской Федерации по понтонному мосту пересекли 172 682  человека. При этом две трети пассажиропотока приходится на граждан КНР.  Аналогичное соотношение пришлось и на количество транспорта, перевозящего пассажиров между двумя странами. Автобусы с гражданами Поднебесной проезжали по наплавному мосту 4 772 раза, российский транспорт — 2 889.

Возрастная категория материалов: 18+