Фото: expert.ruФото: expert.ru

А совсем недавно на экраны вышел эротический триллер «Саранча», где Паулина и Петр Федоров сыграли влюбленную пару. И это — еще одна ее главная роль. Считает ли молодая актриса, что «поймала за хвост Жар-птицу», трудно ли было сниматься с Константином Хабенским, приходилось ли «ломать себя» для съемок в эротических сценах с Петром Федоровым и стоило ли ради этого всего бросать родной Питер и профессию журналистки? Обо всем этом Паулина рассказала в нашем интервью.

МЕТОД АНДРЕЕВОЙ

— На Первом канале сейчас идет телесериал «Метод». Это фактически триллер. И фильм «Саранча» снят в таком же жанре. Как-то все это мрачновато — вам не кажется? Не хотелось ли сняться в чем-то более светлом?

— Для меня, как для актрисы, важно, чтобы сама роль была интересной, объемной. И интересно попробовать себя в этом необычном жанре. Романтических вещей предлагают много — гораздо больше, чем вот таких, острых. Поэтому в них-то мы всегда успеем поучаствовать. А тут есть необычный сюжет, есть характер, есть развитие. И есть любовь...

— А не страшно было сниматься в «ужастике»?

—  «Метод» — это продукт, действительно, оригинальный. То есть  наш, российский, нигде не купленный, аналогов нет нигде в мире. Сценарий, насколько мне известно, писался довольно долго — собирался по крупицам из реальных историй. Все эти преступления, которые там фигурируют, действительно совершались в России —  и в прошлом веке, и уже в нынешнем.  От осознания этого действительно становится страшно. А что касается остального — то я понимала, что это все же кино, и кое-что в себе ради этой роли преодолела.

— Что, например?

— Например, моя героиня Есения – смелая девушка. Она дерзкая и бесстрашная. Такие качества скорее присущи лицу мужского пола, чем девушке, в том числе и мне самой. И этим мы с ней отличаемся. Я всегда была достаточно впечатлительной. Но тут, в процессе съемок, присвоила цинизм своей героини себе в какой-то степени. И стала холодно относиться к тому, что раньше пугало.

— А как вам работалось с Константином Хабенским?

— С Константином Юрьевичем работать очень интересно. Это огромный профессиональный опыт. Около полугода мы всей съемочной командой жили в Нижнем Новгороде. Это была настоящая кинематографическая школа. И это была целая отдельная задача —  соответствовать Хабенскому, потому что он  очень большой актер.

— Ну и как — удалось?

— Мне трудно судить, не знаю. Экран покажет, насколько это у меня получилось...

— Константин вам помогал во время съемок?

— Да, он во многом помогал мне. Так же, как его герой Меглин взял шефство над моей Есенией, Константин Юрьевич на съемочной площадке взял шефство надо мной. Для любой молодой актрисы работа с Константином Хабенским — это подарок судьбы…

Константин Юрьевич взял шефство на съемках надо мной, так же, как его герой Меглин —   над Есенией.

СТРАСТНАЯ «САРАНЧА»

— Когда вы соглашались на съемки в фильме «Саранча», вас не смущало, что там довольно много откровенных сцен?

— Смущало. Я понимала, что иду на огромный риск. Но прежде чем мы приступили к съемкам, было проведено огромное количество встреч с творцами картины — я имею в виду режиссера Егора Баранова, продюсера Александра Цекало и моего партнера Петю Федорова. Потому что все пазлы должны были сложиться — мы должны были понять, что мы мыслим одинаково и идем в одном направлении. Больше всего меня подкупил профессиональный подход продюсеров к этому материалу. И я решила рискнуть.

— Что было самым сложным?

— От меня и от Пети Федорова требовалась определенная актерская раскрепощенность. И нас, конечно, немного пугало: справимся ли мы с этим? Ведь на экране надо было показать безумные страсти наших героев. Это же и есть основная тема фильма.

ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ ШАГ

— Знаю, что вы учились на факультете журналистики Санкт-Петербургского университета. А потом все бросили  и уехали в Москву, поступили в Школу-студию МХАТ. Что вас толкнуло на такой решительный шаг?

— После двух лет обучения на журфаке я поняла, что, похоже, занимаюсь не своим делом. Ведь еще в 16 лет, как только окончила школу, я хотела поступить на актерский факультет. Но выбрала журналистику. И вот в какой-то момент решила все-таки осуществить свою давнюю мечту.

— А почему уехали в Москву? Можно же было, наверное, и в Питере получить актерское образование, а дома быть студентом намного проще: родители рядом — накормят, приголубят…

— Вот как раз поэтому и уехала: мне хотелось вырвать себя из некой зоны комфорта и погрузить в настоящую студенческую жизнь — жить в общежитии, например. Поэтому я и выбрала Москву. Просто захотелось самостоятельности.

— А не боялись все так сразу поменять?

— Для моего характера как раз свойственны подобные действия. Мне хотелось бросить себя в экстремальные обстоятельства, а не нежиться в уютном своем городе, в котором я окружена теплом и любовью семьи. Для творческого человека, наверное, лучше иметь стесненные условия, чем комфортные. Это мобилизует, подталкивает к действиям, не дает расслабиться.

— По Санкт-Петербургу не скучаете?

— Ну как по нему не скучать? Это же мой любимый город, моя малая родина. Там моя семья. Стараюсь как можно чаще там бывать.

— Родители смотрят ваши проекты?

— Да, конечно.

— Критикуют?

— Ну что вы, конечно нет. Мои родители меня очень любят и берегут. Мне очень повезло с этим, потому что и так я слышу очень много критики здесь, в Москве — от коллег, от зрителей и так далее. И я рада, что у меня есть такое уютное гнездышко в виде моей семьи, где меня обогреют, успокоят и похвалят. Так и должно быть.

— Ваши родители уже видели «Саранчу»?

— Нет еще.

— А показывать им будете?

— Да.

— Не боитесь, что им может не понравиться?

— У меня молодые, довольно демократичные родители. Но я все равно волнуюсь, потому  как картина получилась довольно откровенной. Но мы с ними о таких моментах говорили, они прекрасно понимают, что это  часть моей профессии…

Деньги и кино

— Паулина, в каких кинопроектах вы сейчас заняты?

— Проекты пока в планах: договора еще не подписаны, так что про это рано говорить.

— Актерское суеверие — боитесь спугнуть удачу?

— В этом плане — да.

— Вы вообще суеверный человек?

— Я, скорее, человек приватный — не очень люблю рассказывать о своих планах. Вот когда все сложится, как надо — тогда все и расскажу.

— Вас недавно признали одной из самых сексуальных актрис.

— Да? Я об этом и не слышала. В первую очередь воспринимаю это как комплимент. Но не могу относиться к этому серьезно.

— Почему?

— Потому что это все временно. Сегодня ты — на первом месте в рейтинге самых красивых женщин российского кинематографа, а завтра – уже не ты, а Маша, а послезавтра — Наташа… Это все — временно, очень эфемерно... Поэтому я не могу к таким вещам относиться серьезно.

 В одном интервью вы сказали, что никогда не будете сниматься в фильме, за работу в котором будет потом стыдно — какие бы деньги этот проект ни сулил.

— Я не всегда могу быть уверена в том, каким получится фильм или сериал. Это живой организм, тут всегда присутствует риск. Но деньги мной действительно не руководят. Главное для меня — художественные достоинства картины, интересная, глубокая роль, хороший творческий коллектив. Пока с этим мне везет…

СПРАВКА АП

Паулина Андреева родилась  в Санкт-Петербурге 12 октября 1988 года. Отец  актрисы ведет  предпринимательскую деятельность, а мать занимается ландшафтным дизайном и управляет стройфирмой.

Возрастная категория материалов: 18+