фото. Андрей Ильинскийфото. Андрей Ильинский

— Сегодня многие амурские предприниматели активно прорабатывают вопросы выхода на китайский рынок, — отметила замминистра внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства региона Екатерина Киреева. — У нас есть бизнесмены, которые успешно регистрируют компании в Китае, причем с выполнением всех требований китайского законодательства. Это делается для того, чтобы осуществлять необходимую деятельность по организации сотрудничества, в том числе в торговой сфере. Работа ведется на площадках бизнес-инкубаторов, которые китайская сторона очень активно предоставляет. Бизнес-инкубаторы создаются и в Хэйхэ.

По словам Екатерины Киреевой, российские специалисты сейчас очень активно вовлекаются в КНР в работу в рамках развития электронной коммерции.

«Есть амурские бизнесмены, которые успешно регистрируют компании в Китае. Работа ведется на площадках бизнес-инкубаторов, которые создаются в том числе и в Хэйхэ»

В прошлом году объем внешней торговли России и Китая составил 95 миллиардов долларов. В 2015 году РФ планировала выйти на показатель в 100 миллиардов, но в нынешних экономических условиях он не будет достигнут. Сегодня, по мнению заместителя директора института Дальнего Востока РАН Андрея Островского, самой главной проблемой является то, что весь объем российско-китайской торговли — это «простая торговля». Россия поставляет энергоресурсы. Китай до недавнего времени в основном импортировал в РФ товары машиностроения и ширпотреб. Но поскольку курс рубля упал, делать это стало значительно сложнее. Так, например, известный рынок Ябаолу в Пекине, на котором россияне закупали китайские товары, находится на грани закрытия, отмечает профессор.

95 миллиардов долларов составил в прошлом году объем внешней торговли России и Китая

— Но это не значит, что надо сложить руки и ждать, пока курс рубля вырастет или пока мировые цены на нефть вновь пойдут вверх. Необходимо развивать инвестиционное сотрудничество с Китаем, когда появится более сложный вариант кооперации, будут создаваться предприятия, одна часть которых находится на российской стороне, другая на китайской, — уверен Андрей Островский. —   Нужно создавать условия для развития этих предприятий, вовлекать высокотехнологичную продукцию. Но нашим компаниям не хватает работы в области науки и техники. Если бы занимались созданием таких совместных предприятий на двух территориях, у нас была бы другая ситуация. Если будем заниматься только простой торговлей, например, мы продаем нефть, а Китай нам продает ширпотреб, продукцию машиностроения, ничего не получится в условиях падающего рубля.

Как отметила первый замминистра экономического развития Амурской области Оксана Кукшенева, сотрудничество с Китаем действительно должно выйти на более серьезный уровень. В том числе в инвестиционной сфере.

— В Приамурье уже созданы два ТОРа, и мы пытаемся привлечь наших китайских партнеров к реализации совместно выбранных инвестпроектов на территории. Рассказываем о налоговых преференциях, таможенных льготах, упрощенных административных процедурах. Взаимовыгодное сотрудничество, начиная с создания производства на территориях опережающего развития,— это действительно хорошее начало и перспектива на будущее», — считает Оксана Кукшенева.

Возрастная категория материалов: 18+