Фото: Архив АПФото: Архив АП

Сейчас Якутия доставляет грузы в Поднебесную сначала железной дорогой из Нерюнгри в порт Ванино или Находку, при этом путь занимает соответственно 1,6 тысячи или 1,8 тысячи километров. От туда груз либо морем добирается до китайских портов, либо отправляется через станцию Маньчжурия ЗабЖД (это еще 1,7 тысячи километров железной дороги). Кроме того, есть вариант грузовых поставок через таможенный пункт Благовещенск – Хэйхэ, тогда путь уменьшается до 1,1 тысячи километров. 

Использование перехода Джалинда – Мохэ позволит существенно сократить маршрут – путь от Нерюнгри до станции Бамовская составит 412 километров, а расстояние от Бамовской до китайского Мохэ – всего 68 километров. Это дает возможность создать транспортный коридор из Китая до центра Якутии. 

Пункт пропуска Джалинда — Мохэ был закрыт в 2008 году, тогда север Амурской области лишился возможности трансграничного обмена пассажирами и грузами с северным Китаем. В этом году правительство Амурской области добилось согласия Росграницы на возобновление работы погранперехода. Для реконструкции пункта пропуска найден инвестор – ЗАО «Граница».

Возрастная категория материалов: 18+