На первом этапе представители компании проведут подготовительные работы. Специализированная бригада уже начала разбирать верхнее строение пути горки, которая работала до 1997 года. Тогда из-за резкого падения объемов перевозок было решено закрыть среднюю сортировочную горку. Спустя десять лет железнодорожники снова подняли вопрос о необходимости восстановления этого парка, но из-за отсутствия средств этот проект так и не был реализован. При этом объем переработки грузов на станции Тында растет каждый год. Сегодня крупнейший узел Дальневосточной железной дороги уже не справляется с потоком грузов. Ситуацию может исправить только реконструкция станции со строительством горки средней мощности.

— Последний раз поезда здесь расформировывали почти 20 лет назад. За это время путь зарос кустами и деревьями, рельсы превратились в металлолом, а шпалы сгнили, —  говорит мастер ХРУ-1 Александр Матвеев. — Нам необходимо разобрать восемь путей, каждый длиной около 250 метров, убрать старые замедлители. Мы отделяем крепления, болты от рельсов и складываем их для дальнейшей передачи Тындинской дистанции пути. На ряде участков болты и крепления настолько заржавели, что уже не поддаются откручиванию, поэтому такие соединения разрезаются специальным инструментом.

Кроме этого предстоит демонтировать старые светофоры, мачты освещения. На следующем этапе будут убираться старые шпалы и готовиться земполотно под укладку новых путей на железобетонном основании. По проекту здесь предусмотрены восемь путей на горке и один путь для подачи и вытяжки сформированных составов. Дополнительные пути появятся и в сортировочном парке.

Общий объем земляных работ на станции Тында составит более 150 тысяч кубометров грунта, сообщает пресс-служба строительной компании. Здесь же будут построены водоотводные канавы, площадки под вспомогательные здания.

Возрастная категория материалов: 18+