Фото: Андрей ИльинскийФото: Андрей Ильинский

— Когда просто огульно у партии есть позиция не голосовать за бюджет, это, конечно, вызывает глубокое непонимание, — высказал мнение Роман Барило. — Лидер амурских коммунистов Роман Кобызов не посещает комитеты по бюджету города, при этом его критикует, не рассмотрев до конца. Я до сегодняшней поры был на каждом комитете по бюджету и вносил свои предложения в самый основной документ нашего города на текущий период. Нам удалось совместно со всем бюджетным комитетом, в том числе со всеми партиями, которые представляют оппозиционный блок, многие расходы оставить незыблемыми, включить их в бюджет, более того, есть даже некоторые непопулярные решения. Например, то, что уже в течение второго года не повышается заработная плата муниципальным служащим, все идет на социальную составляющую. И нынешний бюджет, несмотря на то, что он сложный, действительно является ориентированным на благовещенцев.

Фракция КПРФ в Благовещенской городской думе развалилась после выхода из компартии депутатов Максима Ноженкина и Романа Барило. 

Решение уйти из партии, с которой он был связан с 1998 года, «далось не так просто», рассказал Роман Барило. Но сделать это пришлось, так как, по его мнению, региональное отделение партии сейчас находится в кризисе. И добиться конструктивного диалога, который помог бы что-то изменить, ему не удалось.

— Роман Кобызов завел партию в такой тупик, из которого она будет еще очень долго выбираться, — уверен депутат. — Основные правила игры, которые задает оппозиция в лице Кобызова, — убрать пиар власти и сократить комитеты Заксобрания. Ничего конструктивного за год-два я просто не слышал.

Такой же позиции придерживается и другой депутат гордумы, экс-член КПРФ Максим Ноженкин. Он покинул ряды компартии в октябре этого года. Свой уход мотивировал той же причиной, что и коллега — несогласием с политическим курсом регионального отделения. Его руководители дважды сделали народному избраннику выговор, когда тот проголосовал за городской бюджет.

В Благовещенской городской думе сегодня существует только одна фракция — «Единой России». Фракция КПРФ, состоявшая из трех человек, развалилась с уходом Максима Ноженкина. Также в думе сегодня есть два представителя партии ЛДПР и один — партии пенсионеров. Себя и Максима Ноженкина бывший партиец считает теперь независимой силой. О дальнейшей партийной принадлежности Роман Барило пока не задумывается. Говорит, что у него уже есть «хорошая партия, которая называется «город Благовещенск и его жители».

24 процента голосов избирателей набрал прошлой осенью во время выборов в Благовещенскую гордуму Роман Барило. За Максима Ноженкина проголосовали 37 процентов избирателей.

— Мы больше неподвластны никакой политической структуре и будем выражать интересы наших горожан, что в принципе и делаем. Главная задача сейчас 17 декабря на заседании думы поработать нормально над бюджетом, принять его хорошим и сбалансированным. Таким, чтобы он удовлетворял интересам всех наших горожан, и в 2016 году сделать так, чтобы этот бюджет был исполнен. Чтобы помимо того, что мы запланировали, мы сделали больше, и граждане это почувствовали, — рассказал о планах Роман Барило. — Потому что год будет, безусловно, сложным, придется серьезно работать. И в этой ситуации заниматься тем, что просто вести какой-то пиар и бегать с флагами, при этом не предлагая конструктивных вещей и идей, это сложно.

Из КПРФ уходят молодые  

Региональное отделение компартии покинули несколько молодых партийцев. Так, помимо Максима Ноженкина, в свое время из партии вышел Алексей Сухих и другие лидеры. Но выводов, по мнению, Романа Барило, руководители амурских коммунистов не сделали, это вызывает непонимание.

— Из партии выходят не пожилые, а активные люди, которые занимают какую-то гражданскую позицию, работают на производстве, понимают текущую жизнь, сталкиваются с текущими проблемами, пытаются их решать. К сожалению, эти люди для партии сейчас являются врагами, хотя они привнесли много конструктивного. Позиция руководства партии по поводу ухода таких ярких личностей, как Максим Ноженкин, честно говоря поражает, — удивляется Роман Барило. — Несмотря на то что человек так много сделал для партии, с ним даже не состоялось нормального конструктивного диалога по поводу того, что произошло. Его просто вычеркнули. Он стал персоной «нон-грата», хотя внутри человек остался по убеждениям коммунистом. И я, и он не вышли из коммунистического движения как такового, мы продолжаем бороться за социальную справедливость, но мы вышли из той партии, которую в данный момент ее лидеры ведут в никуда. Ситуация такова, что руководство партии не замечает, что в партии кризис. Хотя это действительно так.