• Фото: Андрей Оглезнев (Архив АП)
  • Фото: psm7.com

По данным социологов, четверть респондентов (24 %) предпочитает в качестве источника новостей друзей, родных и соседей, каждый пятый (21 %) — интернет-издания, по 13 %  — соцсети, газеты и радио.

В журналах черпают новости 2 % участников ноябрьского опроса, проведенного среди 1 600 человек в 137 населенных пунктах 48 регионов РФ.

Социологи отмечают, что новостные телепередачи чаще смотрят респонденты с невысоким уровнем доходов (90 %) и не пользующиеся интернетом (95 %). Радионовости больше предпочитают москвичи (24 %), чем сельчане (9 %) и люди со средним образованием (8 %).

Сарафанное радио в качестве источника новостей чаще выбирают москвичи (39 %), интернет-издания — респонденты с высокими доходами и активные пользователи интернета (по 32 %), соцсети — жители столицы (23 %) и люди с высшим образованием (21 %).

При этом доверие к телевидению как источнику информации на протяжении последних шести лет неизменно падает. Так, если в 2009 году ТВ доверяло три четверти опрошенных (79 %), то сейчас — почти в два раза меньше (41 %).

Немного снизился уровень доверия к интернет-изданиям (с 20 % в 2009 г. до 18 %), газетам (с 14 % до 12 %), радио (с 13 % до 11 %).

Так же, как и шесть лет назад, самыми надежными считают новости, полученные из уст друзей и родных — 19 % респондентов, неизменна доля уверенных в правдивости соцсетей — 9 %.

Еще 8 % участников опроса не назвали ни одного источника информации, вызывающего доверие, доля таковых с марта 2014 года выросла в два раза (с 4 %).