• Фото: tfxbrasil.com
  • Фото: kinopoisk.ru
  • Фото: kinopoisk.ru
  • Фото: kinopoisk.ru

Это уже отметили зрители. Адаптация одной из самых известных детских книг, оказавших необъяснимое влияние на взрослых людей, получает главным образом положительные оценки на специализированных сайтах. И это мир еще не слышал англоязычной оригинальной озвучки, в которой задействованы три оскаровских лауреата и столько же номинантов: герои говорят голосами Марион Котийяр, Джеффа Бриджеса, Бенисио Дель Торо, Пола Джаматти, Джеймса Франко, а в компании с ними, к примеру, Пол Радд и Рэйчел МакАдамс. Кстати, режиссер французского мультфильма — американец Марк Осборн, который дважды останавливался в шаге от золотой статуэтки, в том числе за постановку анимационного фильма «Кунг-фу Панда». Компания подобралась солидная, и хотя режиссер главным образом ковал свои навыки на сериале про Губку Боба и его полнометражном воплощении, за Сент-Экзюпери создатели ленты взялись с большой серьезностью. Задача не из простых — совместить известную сказку (которую автор, к тому же, самостоятельно и навеки визуализировал) со свежевыдуманной историей, никого этим не взбесив.  

И еще несколько слов об озвучке. Российский зритель услышит хоть и не оскаровских лауреатов, но и не последние голоса в стране. Постепенно станет понятно, что за персонажей говорят Константин Хабенский, Чулпан Хаматова, Сергей Гармаш, Игорь Костолевский и другие живые национальные достояния. Постепенно — потому что мультфильм, на старте в принципе лишенный свойственных жанру беготни и мельтешения, магическим образом полностью захватывает зрительское внимание. Собственно, еще до первого появления самого Маленького принца становится интересно: авторы, не претендуя на лавры французского писателя, создают собственную историю ухода от скучной реальности к желанной выдумке. Для этого сказку Экзюпери приходится основательно порезать, полагаясь на зрительское знание первоисточника — то же путешествие принца по астероидам представлено в очень сокращенном варианте. Зато авторские рисунки писателя на экране воплощены превосходно. Видно, что внушительный бюджет картины, превышающий 80 миллионов долларов, тратили не только на гонорары оскароносцам.

Главная героиня мультфильма — маленькая девочка, которую ее подчеркнуто разведенная мама старательно готовит к жестким условиям и строгим правилам взрослого мира. Окружающая действительность подчинена распорядку и в целом, и в деталях — одинаковые дома на геометрически выверенных улицах, однообразные действия, которые необходимо совершать по часам, даже собеседование при приеме в школу напоминает правительственный допрос. Во второй половине истории Осборн окончательно сгустит эти невеселые краски, показав альтернативную реальность, в которой правят исключительно интересы большого бизнеса. Канцелярско-бюрократическое будущее пугает юную гражданку, и спасение она находит буквально за забором. Сосед, несмотря на преклонный возраст, принятому миропорядку совершенно не соответствует, ремонтирует прямо во дворе самолет и вообще окружает себя потрясающим бардаком. Странноватый дедушка оказывается Авиатором, который в сказке «Маленький принц» является рассказчиком. Он помогает новой знакомой вспомнить, что она — ребенок, даже если это не входит в умопомрачительно подробный план жизни, составленный родительницей девочки.

Понятно, что последней эта дружба поколений придется не по вкусу — точно так же, как очевидно, что именно дружба победит. Для этого главной героине придется проделать полное опасностей и впечатлений путешествие, которое утром будет выглядеть как яркий сон, но самым необходимым образом отразится на реальности. Рейтинг 6+, которым сопровождается «Маленький принц», несколько обманчив — история рассчитана все же на более взрослого зрителя. Она не обходит вниманием тему невосполнимых потерь, которые случаются с каждым, мудрым языком говорит о смерти, а под конец заставляет вытирать глаза большинство зрителей. Впрочем, веселых моментов в ней тоже предостаточно, а общий оптимизм вполне достоин Экзюпери, который знал толк в том, что такое плакать и смеяться одновременно. Созданная им сказка более 70 лет оказывает влияние на мировую культуру. Фильм Осборна в данном случае не первый, не последний, но один из лучших. И хотя авторы ленты берут на себя смелость воплотить многое из того, что пытался предупредить сам маленький житель астероида Б-612, они же утверждают, что и это не повод опускать руки и забывать самого себя.

Свой путь к зрителю «Маленький принц» Осборна начал с внеконкурсного показа в Каннах и, хотя до сих пор не получил никаких громких наград, вполне их достоин. В этой бесконечно доброй истории почти никого не колотят по голове твердыми предметами, стараясь, наоборот, использовать и то, и другое по назначению. Первую номинацию на «Оскар» Осборну в прошлом веке принесла короткометражная анимационная лента «Ещё» — шестиминутный фильм во многом перекликается с «Принцем». В свете грядущей церемонии у «Головоломки» и «Миньонов» появился серьезный конкурент, а у зрителя — отличный повод перечитать не только знаменитую сказку французского писателя-авиатора, но и вышедшую из-под его же пера немногим ранее «Планету людей». Сам Сент-Экзюпери терпеть не мог, когда его упрекали в отсутствии четкого плана в этой книге. Наверняка, он по достоинству оценил бы мультфильм, появившийся на свет благодаря одной из его историй.