Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №117 (28886) от 12 декабря 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
12 декабря 2019,
четверг

Экстрим сивой кобылы: рецензия на новый фильм «На гребне волны»

Кино

До сегодняшнего дня главный претендент на звание худшего голливудского фильма года был неочевиден. И вот, на самом исходе 2015-го, создатели боевика-ремейка «На гребне волны» успешно исправили этот недочет: созданное ими творение оставляет далеко позади всех конкурентов на всевозможные «Золотые малины», а также редьки, репы и топинамбуры. Попытавшись сыграть на чувствах поклонников фильма 25-летней давности, известный оператор, а местами еще и режиссер Эриксон Кор оснастил всем знакомый сюжет таким количеством бредовых нагромождений, что зрителю не стоит заранее обманывать себя. Обозреватель АП, посмотрев фильм за день до официальной российской премьеры, предупреждает: никакой это не ремейк. 

Да, главного героя тоже зовут Джонни Юта, как и персонажа Киану Ривза в оригинальной ленте. Да, он тоже внедряется в группировку экстремалов, совершающих на досуге неподдающиеся раскрытию преступления. Черт возьми, тут даже Папас имеется. Его, кстати, играет Рэй Уинстон — единственный настоящий актер во всей команде, которого все время просмотра искренне жаль. Единственное, что удалось создателям нового варианта — это напомнить аудитории о том, что в 1990-х снимали не только плохие, но и вполне достойные боевики, уровень которых недостижим для некоторых товарищей и в 2010-х. Тот «На гребне волны», спродюсированный самим Джеймсом Кэмероном и поставленный его теперь уже экс-супругой, вызывает к себе множество претензий, однако отличается динамичным сюжетом, ощутимой долей юмора, даже философия в нем кое-какая виднеется. «Ремейк» предлагает зрителю исключительно искусственные заменители: бездарные исполнители, высосанная из пальца «идея», полнейшее отсутствие детективной составляющей и трюкачество, которым пытаются заткнуть даже не дыры — зияющие пропасти в сценарии. 

Автором сюжета выступил Курт Уиммер — личность неоднозначная, создавшая синопсисы к «Законопослушному гражданину» и «Эквилибриуму» (последний он, кстати, даже сам поставил). Неизвестно, что случилось, но для работы над этой картиной он взял только один инструмент — безграничный и преимущественно неуместный пафос, стирающий всяческую возможность поверить хотя бы одному персонажу. Зато в соавторы Уиммер явно пригласил знаменитую сивую кобылу — действие перенасыщено нелепостями и глупостью, от них не скрыться ни героям, ни зрителю. От всех этих «бейсджампингов с вершины Эвереста» возмущенный разум кипит и выкипает, изредка отдыхая — в основном когда персонажи молча едут с горы или прыгают с другой горы. Новоявленный Джонни Юта (в исполнении австралийца Люка Брейси, умеющего талантливо шевелить бровями) не просто сверх меры татуирован. В самом начале картины он переживает личную трагедию, когда пытается спасти вместо падающего с очередной возвышенности товарища его мотоцикл. Падает и то, и другое, а также самооценка героя, который бросает экстрим, торгует какой-то дрянью, после чего решает стать агентом ФБР. Мы выбираем трудный путь.

Как это часто бывает в американском кино, успешного завершения академии для исполнения мечты недостаточно, и несколько лет жизни, зубрежа и утомительной физподготовки могут полететь в помойное ведро из-за настроения одного-единственного чернокожего дядьки-начальника. Дядька постоянно беспокоится за ту часть своего тела, которую ему могут «надрать», но это не мешает ему принимать на редкость недальновидные решения, по итогам которых выясняется, что беспокоился он не зря. Параллельно группировка отчаянных парней грабит акул мирового капитализма, раздавая миллионы долларов и тысячи бриллиантов жителям неведомых, но обязательно бедных деревень. Предполагается, видимо, что от этого деревни станут богатыми. Робин Гуды скачут на мотоциклах, уходят от погонь, в общем и целом освоили все виды экстремальных увлечений и вся королевская рать сидит и расстраивается в луже собственного бессилия. Из-за кулисы выходит Юта, с ходу выдает смелую теорию, которая не убеждает никого из руководства ФБР, кроме того же дядьки, отправляющего юного агента в самое пекло — на французский курорт. 

Ну а дальше пошло-поехало: миллиардер, который оплачивает преступным экстремалам все их выходки, потому что сам не помнит, когда в последний раз был трезвым; яхта на просторе, девицы пляшут, юнцы выкаблучиваются на досках. Рядом плещется удобная сколько-то-там-метровая волна, помогающая герою по уши внедриться. Потом выясняется, что все вокруг вообще-то были в курсе, что он агент, хоть и в трусиках, но это потом. Кор смело хватает куски из других, более успешных проектов, в том числе из «Форсажа», над которым работал в качестве оператора: «внедрение» проходит по накатанной схеме, не хватает только Вина Дизеля где-нибудь сбоку. Юте даже бьют морду в плохо воссозданном «бойцовском клубе», после чего берут с собой в гору, потому что друг оказался вдруг. И начинается: мы совершаем преступления во имя вот этой вот ахинеи, которую нам завещал сумасшедший — он, к слову, сам на ее выполнении шею свернул и мы тоже так хотим. Тех, кому это удается быстрее других — честное слово! — сжигают на костре, причем вокруг пляшет все тот же миллиардер со своими бабами. Джонни страдает и куксится. Все окрестные мужики его лапают. А как только настоящая однополая дружба достигнет пика, придется признаваться: я, мол, из ФБР, руки вверх.

Где-то неподалеку, спотыкаясь, ковыляет так называемая любовная линия, основанная все на том же бреде. Ее финал необычайно туп и предсказуем. Операторская работа во время выполнения трюков вполне достойна, но на этом непросто сосредоточиться, когда герои разжигают (при помощи палочек!) костерок на вершине горы, а ветер тихонько посвистывает где-то позади, даже не шевельнув их причесок. Да и не уедешь на одних этих трюках далеко — люди в кино ходят не для того, чтобы сноубордистами там восторгаться. Может быть, по этой причине в оригинальной ленте было много чего угодно, а серфинг качественно дополнял действие, не претендуя на первый план. Но так неинтересно, а потому к спортивным мероприятиям создатели ленты добавляют разного рода находки, вроде грузовиков, везущих в кузовах слитки золота прямо из шахты, придурковатых попыток ограбить банк и просто скачков по земному шару. Потом компьютерную игру будет удобно лепить. Неожиданного финала тоже не ждите, там в конце все-таки начинается немножко ремейк.

Отвратительная актерская игра и на редкость бездарный сценарий, без сомнений, не удалось прикрыть ни именем удачного предшественника, ни непременным 3D, ни беготней и стрелялками. Свой потрясающий (с учетом того, что из звезд в фильме один Уинстон, да и тот на пенсии уже) стомиллионный бюджет эта поделка ни при каких обстоятельствах не отобьет. «На гребне волны» никоим образом не заслуживает даже той невысокой оценки, которой ленту удостоили на IMDb. Очень повезло знаменитостям вроде Тома Харди, Джеральда Батлера или Хью Джекмана, которые в разное время хотели ввязаться в эту историю, да не сложилось. И всему остальному населению планеты следует держаться подальше — лучше пересмотрите знакомый с детства боевик, там хотя бы Патрик Суэйзи есть.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Долго и счастливо: рецензия на драму «Брачная история» со Скарлетт Йоханссон и Адамом ДрайверомДолго и счастливо: рецензия на драму «Брачная история» со Скарлетт Йоханссон и Адамом Драйвером
Городская легенда: рецензия на новый фильм Эдварда Нортона «Сиротский Бруклин»Городская легенда: рецензия на новый фильм Эдварда Нортона «Сиротский Бруклин»
Всё до лампочки: рецензия на новый фильм «Война токов» с Бенедиктом Камбербэтчем
Старики-разбойники: рецензия на фильм Мартина Скорсезе «Ирландец» с Робертом де Ниро и Алем Пачино
Что и требовалось доказать: рецензия на новый фильм «Достать ножи» с Дэниелом Крейгом
Изо всех лошадиных сил:рецензия на фильм «Ford против Ferrari» с Кристианом Бейлом и Мэттом Деймоном
Мы все тяжело больны: сериал «Эпидемия» презентовали зрителям
Реальность страшнее: рецензия на новый шведский триллер «Идеальный пациент»
Агрегатные состояния: рецензия на новый фильм ужасов «Доктор Сон» по роману Стивена Кинга
Падают листья: рецензия на криминальную драму «Кокаиновый барон» с Николасом Кейджем
Любите, девушки: рецензия на новый боевик «Терминатор. Темные судьбы» с Арнольдом Шварценеггером

Фото: kinopoisk.ru

Полсотни старых лифтов заменили в домах Благовещенска и ТындыОбщество
Гороскоп на 12 декабря: Рыбы будут недовольны своим доходом, а у Весов начнется служебный романСоветы
Вырубку леса амурские власти возьмут под контрольВласть
В Зее мать обвиняют в гибели грудного ребенкаПроисшествия8
Экс-сотрудник мэрии Благовещенска осужден на 3,5 года за мошенничествоОбщество
Подтопленные амурские школы и детсады получат бактерицидные облучателиПаводок—2019

Читать все новости

Кино

Долго и счастливо: рецензия на драму «Брачная история» со Скарлетт Йоханссон и Адамом Драйвером Долго и счастливо: рецензия на драму «Брачная история» со Скарлетт Йоханссон и Адамом Драйвером
Городская легенда: рецензия на новый фильм Эдварда Нортона «Сиротский Бруклин»
Всё до лампочки: рецензия на новый фильм «Война токов» с Бенедиктом Камбербэтчем
Старики-разбойники: рецензия на фильм Мартина Скорсезе «Ирландец» с Робертом де Ниро и Алем Пачино
Что и требовалось доказать: рецензия на новый фильм «Достать ножи» с Дэниелом Крейгом
Система Orphus