Фото: Архив АПФото: Архив АП

За 2015 год горячая линия ведомства приняла 1 893 звонка. Из них по вопросам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 578, звонков о нарушениях прав потребителей – 1 108. Во всех случаях, когда невозможно было разрешить проблему в ходе телефонного разговора, по заявлениям граждан Роспотребнадзор организовывал внеплановые проверки.  

  • Жалобы на наличие червей в конфетах разных производителей, купленных в разных магазинах Благовещенска, стали поводом для проверки ведомства. По ее итогам недобросовестные продавцы поплатились штрафами.
  • Благовещенка пожаловалась на кондитеров: фактический состав купленного торта не соответствовал указанному на этикетке. Проверка в кондитерском цехе ИП Оганесян Г. А. выявила многочисленные нарушения СанПиН. В результате городской суд приостановил деятельность цеха на 45 суток.
  • Под занавес 2015 года на телефон горячей линии поступили жалобы на наличие просроченных продуктов питания в мини-маркете «Поедимка». Магазин не соблюдал сроки годности пищевых продуктов, а также не ставил маркировку на отдельных продуктах. Предпринимателю был выписан штраф и требование устранить нарушения.
  • По жалобам на нарушения санитарных норм суд закрыл кафе китайской кухни «Времена года» на 50 суток. Оказалось, что работники кафе не соблюдают правила личной гигиены, а также обязательные требования санитарных правил при приготовлении блюд, обработке инвентаря, мытье посуды.
  • Дважды на горячую линию поступали звонки об обмане в одном из ломбардов города. В первом случае благовещенке подменили заложенную золотую цепочку на более дешевую. Во втором случае — в золотой цепочке заменили несколько звеньев. Жалобы стали предметом проверки полиции по признакам мошенничества. Обратившимся гражданам даны разъяснения о порядке подачи искового заявления в суд для защиты своих прав.

В 2016 году управление Роспотребнадзора продолжит принимать звонки и консультировать граждан по телефону горячей линии 8 (4162) 20-20-20.