Игорь АгеенкоИгорь Агеенко

ЧП произошло 4 января после 3.00 по амурскому времени на 7283 километре перегона Горелый — Сковородино Забайкальской железной дороги. С рельсов сошли 7 вагонов грузового состава № 2946: две платформы с контейнерами и пять вагонов с пиломатериалами. Поезд, состоявший из 44 полувагонов, груженых бревнами, и порожних платформ с контейнерами, следовал в северном направлении из Сковородино  в Тынду. Из-за аварии было заблокировано движение поездов в обоих направлениях, повреждена одна линия контактной сети. Погибших и пострадавших не было. В результате происшествия были повреждены 13 грузовых вагонов, 132 метра железнодорожного пути, опора контактной сети, 100 метров усиливающего провода. 

Полный перерыв в движении по пути, на котором произошел сход, составил 13 часов, по встречному пути — более 6 часов. Было задержано 5 пассажирских поездов дальнего следования. Это № 78 Новосибирск – Нерюнгри, № 108 Новокузнецк – Владивосток, № 81 Тында – Благовещенск, № 326 Нерюнгри – Хабаровск, № 391 Благовещенск – Чита. В общей сложности в составах находилось более 700 пассажиров. На восстановление движения в обоих направлениях понадобилось около 12 часов. Для ликвидации последствий аварии привлекалось 165 человек, 17 единиц техники, в том числе от МЧС России по Амурской области 25 человек и две единицы техники.

Восточно-Сибирский транспортный прокурор внес начальнику ЗабЖД представление об устранении нарушений законодательства о железнодорожном транспорте, сообщает пресс-служба Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры. По факту схода грузового поезда в Приамурье, а также схода 20 вагонов с углем в Забайкалье, произошедшего 6 января по московскому времени, прошли прокурорские проверки. Специалисты установили, что в обоих случаях причиной ЧП стал излом рельса. Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте проводит проверку по факту аварии. 

Еще в ноябре 2015 года суд Читы обязал РЖД отремонтировать участок пути в Забайкалье, на котором 6 января произошел сход, задержавший движение 2 пассажирских поездов. Капитальный ремонт здесь не проводился в течение длительного времени. А вес пропущенных по участку железнодорожных составов существенно превысил установленную норму. Однако ремонтные работы так и не были начаты.

Ведомство сообщает, что аварии произошли из-за того, что подразделения железной дороги, ответственные за содержание инфраструктуры железнодорожного транспорта, не приняли необходимых мер по обеспечению надлежащего технического состояния пути на этих участках. Кроме того, отсутствовал должный контроль за деятельностью этих подразделений.

Прокурор потребовал привлечь к дисциплинарной ответственности сотрудников, ответственных за допущенные нарушения. Представление будет рассмотрено руководством ЗабЖД с участием представителя Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры.