Москвитинский перевал был назван в числе наиболее важных объектов, на которые будут выделены средства дорожного фонда Приамурья в 2016 году. Речь об этом накануне шла на первом расширенном совещании при губернаторе Приамурья.

— Все, кто ездил в Свободный, знают об этом участке дороги. Он весьма извилистый, много опасных поворотов и крутой подъем после села Москвитино, — отметил глава Свободненского района Юрий Романов. — Его особенность в том, что он неасфальтированный. Положить асфальт здесь нельзя, поскольку тогда преодолеть его зимой автомобили не смогут.

Непреодолимость участка в конце октября прошлого года доказал двухдневный снегопад. По накатанной дороге в горку забраться смогли далеко не все машины. У начала подъема образовалась пробка.

3,8

миллиарда рублей — объем дорожного фонда Амурской области на 2016 год

Перевал с подъемом на трассе Благовещенск — Свободный (122—129 километр) давно стоит на особом счету в областной Госавтоинспекции. Его гравийное основание приводит к многочисленным ДТП. На аварийный участок губернатору также жаловались водители-дальнобойщики и водители рейсовых междугородних автобусов. Трасса важна не только для Свободненского района, но и для всего Приамурья. Она является связующей для городов Свободный, Зея, Шимановск, Углегорск, а также Мазановского, Магдагачинского, Зейского и Шимановского районов. По участку проходят 6 автобусных маршрутов.

— Когда автомобиль на большой скорости съезжает с асфальтовой дороги и попадает на гравийное основание перевала, теряется управление, — рассказал начальник областного управления ГИБДД Юрий Козбарев. — В итоге ДТП с тяжкими последствиями на этом участке не редкость, даже если водители при этом не превышали скоростной режим.

По словам руководителя ГКУ «Амурупрадор» Александра Селина, реконструкция отрезка трассы Благовещенск — Свободный длиной в 7,6 километра начнется в 2016 году. Работы дорожники намерены закончить в 2017-м. На объект потратят 629 миллионов рублей.

— Сейчас этот участок не соответствует ни вертикальным, ни горизонтальным нормам. Его сровняют с землей. Для этого будет произведена выемка грунта до соответствующих параметров. Также будет произведена укладка основания, асфальтобетонного покрытия, установят ограждения. По такому же принципу сделался обход Свободного, поэтому ничего сложного в будущих работах нет, — считает Селин.

Среди приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, на которые пойдут средства дорожного фонда в нынешнем году, глава Амурупрадора отметил еще три. В частности, в наступившем году будет завершено строительство 800-метрового моста через реку Селемджу. «Мостовой переход обеспечит круглогодичное сообщение северных поселков Селемджинского района (с населением около 5 000 человек) с сетью автомобильных дорог области. Предварительно мост будет сдан до конца июля 2016 года. Мост также станет инфраструктурной составляющей для развития золотодобычи в районе, проект который реализует компания "Петропавловск"», — перечислил руководитель предприятия.

«Спасительный» мост расположен на 303 километре автодороги Введеновка — Февральск — Экимчан. Он является завершающим этапом глобального проекта, реализуемого компанией «СК МОСТ» с июля 2013 года. Общая стоимость проекта превышает 5 миллиардов рублей.

По словам Александра Селина, в предстоящем году планируется продолжить реконструкцию автодороги Зея — Тыгда. Она является единственным транспортным сообщением, соединяющим город Зею с федеральной трассой «Амур». К сентябрю также будут завершены работы по строительству объезда вокруг Свободного.

«Зимний» асфальт продолжат укладывать весной

В конце 2015 года дорожные строители в Амурской области начали применять инновационные технологии в реконструкции автомобильных трасс. Благодаря отечественной разработке асфальт теперь кладут и при -15 градусах. «Зимнее» полотно уложили на мосту, расположенном на 5 километре дороги Лозовое — Садовое — Лермонтовка в Тамбовском районе. Однако на новом полотне водители обнаружили неровности. Руководство компании, выполнявшей дорожные работы, устранит дефекты покрытия весной 2016 года.

39

мостов в Приамурье признаны аварийными, еще 195 находятся в неудовлетворительном состоянии. В результате паводка было полностью разрушено 17

О необходимости устранения дефектов на участке в 70 метров шла речь на видеоселекторе под руководством главы региона Александра Козлова. Дорожники пояснили, что проблема с неровностями асфальтобетонного покрытия возникла из-за технологической ошибки, допущенной водителем спецтехники предприятия, при этом целостность асфальтобетонного покрытия не нарушена. Руководитель Амурупрадора Александр Селин отметил, что работы на данном участке трассы не закончены, а потому дорога не сдана в эксплуатацию. Весной 2016 года на участке будет уложен асфальт толщиной четыре сантиметра. Тем не менее подобная инновация достаточно хорошо показала себя в Амурской области, она также не первый год используется при реконструкции автомобильных дорог федерального значения М-56 «Лена» и М-58 «Амур».

Как подчеркнул глава региона, технологические ошибки отдельных лиц в компании не должны влиять на состояние проделанной работы. Только при приведении дороги в надлежащее состояние и будет проведена оплата.

— В случае некачественного исполнения работ или же возникновении деформации реконструированных участков дорог компании-подрядчику будут предъявлены претензии по устранению в рамках гарантийных обязательств. Повторно платить за отремонтированную дорогу недопустимо для бюджета области, — сказал Александр Козлов.