Впрочем, создатели картины немного припоздали с ее раскруткой, и в результате в номинантах оказался один только Слай, упрочивший свои позиции за счет получения «Золотого глобуса». Отметим, что награду он получил как актер второго плана. Главным героем ленты является все-таки этот самый Крид в исполнении Майкла Б. Джордана. У молодого человека в общем и целом год не задался, и фееричный перезапуск «Фантастической четверки» еще долго будут вспоминать не самыми приятными словами. Но за пару лет до того, как ввязаться в самый неудачный комикс современности, Джордан снялся в высоко оцененном критиками (и жюри Каннского кинофестиваля) фильме «Станция «Фрутвейл» у режиссера Райана Куглера, который теперь выступил как постановщик и один из авторов сценария «Крида». «Станция» была посвящена полицейскому произволу и по сей день не потеряла актуальности: новый фильм Куглера вряд ли может похвастаться тем же самым. Спин-офф «Рокки» получился полным банальностей и фальшивых мучений; а понять главного героя способны разве что сами сценаристы. 

Имена Рокки и Сталлоне все же обеспечили картине неплохие кассовые показатели, хотя для создателей одного из самых кассовых фильмов своего времени это куда менее выдающийся результат. Первый фильм о Бальбоа при чуть более чем миллионных затратах окупился более чем в 200 раз: махания руками Крида обошлись гораздо дороже и потому настолько выгодными коммерчески не станут. Первая лента выиграла и главные номинации «Оскара-1977», а вот Слай остался тогда только в претендентах. Высока вероятность, что ему все же позволят взять хотя бы неполноценный реванш в этом году. И тем не менее его соперники по категории заслуживают победы больше. В «Криде» Сталлоне напоминает, конечно же, Рэнди «Барана» из знаменитого и крайне переоцененного «Рестлера». Правда Бальбоа не вызывает к себе столь сильной смеси чувств жалости и отвращения — бывший великий боксер просто устал жить. И это было бы вполне правдиво, если бы не мероприятия по его возвращению к жизни, которые представляет собой добрая половина картины. 

Особенно это раздражает, когда вспоминаешь, что десяток лет назад точку в истории Рокки уже ставили и особенных успехов этого не принесло. Герой устал от окружающей действительности еще тогда, тоска по почившей супруге чуть было не перевесила все остальное. В «Криде» мы видим все на тех же местах, только чемпион больше не в силах выходить на ринг. Чтобы усилить наше сострадание, Куглер придумывает неминуемый рак, сопровождающийся такими неожиданными приемами, как потери сознания персонажа, который успевает мужественно сотрясти воздух фразой «Со мной все в порядке». Вокруг истерически бегает Адони — сын давнего друга и соперника Рокки, Аполло Крида. Он, видите ли, решил стать чемпионом мира по боксу, а белый парень несвоевременно вздумал сыграть в ящик. Юный Крид упорно зовет старика дядей, что последнему, похоже, сильно льстит, селится у него дома, водит туда подружку. На самом деле он, конечно, то еще последствие безотцовщины и интернатовского воспитания. Юноша постоянно оправдывает одно другим, нам при этом пытаются доказать, что это и называется «идти к цели». 

Понятное дело, что лечение дяди откладывается в долгий ящик и он снова прыгает вокруг своего питомца. Наверняка 12-раундовый бой, которым заканчивается фильм, тоже великолепно сказался на состоянии здоровья Бальбоа. Крид, впрочем, эмоций не сдерживает. Узнав о болезни наставника, он первым делом бьет морду постороннему человеку, из-за чего от него на время уходит подружка и приходится решать эту проблему. Столь насущными вопросами авторы «Крида» терзают зрителя на протяжении двух часов: у молодого боксера нет своего Ивана Драго, так что на противостоянии двух личностей ленту построить не удается. И потому возводится она на капризах малыша Крида, которому, в общем-то, повезло гораздо больше тех, с кем он дрался в сиротском детстве. Однако помимо папиного бойцовского духа, в нем живет неудержимое позерство, с которым, собственно, в боксе делать нечего, и Рокки неоднократно это доказывал в предыдущих сериях. Перспективный боксер, с которым не желает связываться ни один тренер, на ринге устраивает эдакий уличный мордобой с рассечениями, заплывшими глазами и кровавыми брызгами. И да, штампованная замедленная сцена «после удара» там тоже имеется.

Впрочем, мораль такова, что все налаживается: у дяди появился нежданный племяш, у племяша — певичка, приемная мама, хоть и обиделась, восторженно орет перед экраном телевизора что-то про «вот это мой мальчик». Мальчик в это время трясет окровавленной головой и неизвестно как держится на ножках. Не решившись умертвить Бальбоа уже в этой части (а можно было бы добиться и вовсе непередаваемого мыльного эффекта), создатели «Крида» оставили себе лазейку для второго спин-оффа. В конце концов, великих побед новоявленного боксера мы так и не увидели, он только начинает жить. Что ж, почему бы еще раз не потешить старика Сталлоне. Крошить людей сотнями из пулемета на экране он явно утомился, а тут практически бенефис, если учесть, что главный герой раздражает, а остальные и вовсе выглядят как картонные указатели, помогающие зрителю не пропустить очередной очень эмоциональный момент. Актеру в наступившем году исполнится 70 лет, должен же и у него быть персонаж вроде Хана Соло и Терминатора, которому все рады, невзирая ни на что.