Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №2 (28944) от 21 января 2021 года
Издается с 24 февраля 1918 года
27 января 2021,
среда

Скажи-ка, дядя: рецензия на новый фильм «Крид: Наследие Рокки»  с Сильвестром Сталлоне

Кино

Российскому зрителю, конечно, непросто: прокатчик-соплеменник упорно подозревает его в тупости и неспособности делать самостоятельные выводы. Поэтому к названию фильма «Крид» добавляется какое-то там «наследие». Понимать надо, что это все-таки не просто история про чернокожего паренька, бросившего карьеру ради публичного мордобоя. Перед нами возвращение легенды. И то, что Сильвестр Сталлоне отказывается вновь обращаться к образу Джона Рэмбо, ни в коем случае не означает, что он не способен еще разок-другой воплотить не менее знаменитого Рокки Бальбоа. Пусть на пенсии, грузного и нескладного, зато с высоким уровнем уважения в мире бокса, вышеупомянутым учеником и всякими милыми привычками. Получившуюся мыльную оперу, говорят, следовало выдвинуть на «Оскар» в номинации «Лучший фильм».

Впрочем, создатели картины немного припоздали с ее раскруткой, и в результате в номинантах оказался один только Слай, упрочивший свои позиции за счет получения «Золотого глобуса». Отметим, что награду он получил как актер второго плана. Главным героем ленты является все-таки этот самый Крид в исполнении Майкла Б. Джордана. У молодого человека в общем и целом год не задался, и фееричный перезапуск «Фантастической четверки» еще долго будут вспоминать не самыми приятными словами. Но за пару лет до того, как ввязаться в самый неудачный комикс современности, Джордан снялся в высоко оцененном критиками (и жюри Каннского кинофестиваля) фильме «Станция «Фрутвейл» у режиссера Райана Куглера, который теперь выступил как постановщик и один из авторов сценария «Крида». «Станция» была посвящена полицейскому произволу и по сей день не потеряла актуальности: новый фильм Куглера вряд ли может похвастаться тем же самым. Спин-офф «Рокки» получился полным банальностей и фальшивых мучений; а понять главного героя способны разве что сами сценаристы. 

Имена Рокки и Сталлоне все же обеспечили картине неплохие кассовые показатели, хотя для создателей одного из самых кассовых фильмов своего времени это куда менее выдающийся результат. Первый фильм о Бальбоа при чуть более чем миллионных затратах окупился более чем в 200 раз: махания руками Крида обошлись гораздо дороже и потому настолько выгодными коммерчески не станут. Первая лента выиграла и главные номинации «Оскара-1977», а вот Слай остался тогда только в претендентах. Высока вероятность, что ему все же позволят взять хотя бы неполноценный реванш в этом году. И тем не менее его соперники по категории заслуживают победы больше. В «Криде» Сталлоне напоминает, конечно же, Рэнди «Барана» из знаменитого и крайне переоцененного «Рестлера». Правда Бальбоа не вызывает к себе столь сильной смеси чувств жалости и отвращения — бывший великий боксер просто устал жить. И это было бы вполне правдиво, если бы не мероприятия по его возвращению к жизни, которые представляет собой добрая половина картины. 

Особенно это раздражает, когда вспоминаешь, что десяток лет назад точку в истории Рокки уже ставили и особенных успехов этого не принесло. Герой устал от окружающей действительности еще тогда, тоска по почившей супруге чуть было не перевесила все остальное. В «Криде» мы видим все на тех же местах, только чемпион больше не в силах выходить на ринг. Чтобы усилить наше сострадание, Куглер придумывает неминуемый рак, сопровождающийся такими неожиданными приемами, как потери сознания персонажа, который успевает мужественно сотрясти воздух фразой «Со мной все в порядке». Вокруг истерически бегает Адони — сын давнего друга и соперника Рокки, Аполло Крида. Он, видите ли, решил стать чемпионом мира по боксу, а белый парень несвоевременно вздумал сыграть в ящик. Юный Крид упорно зовет старика дядей, что последнему, похоже, сильно льстит, селится у него дома, водит туда подружку. На самом деле он, конечно, то еще последствие безотцовщины и интернатовского воспитания. Юноша постоянно оправдывает одно другим, нам при этом пытаются доказать, что это и называется «идти к цели». 

Понятное дело, что лечение дяди откладывается в долгий ящик и он снова прыгает вокруг своего питомца. Наверняка 12-раундовый бой, которым заканчивается фильм, тоже великолепно сказался на состоянии здоровья Бальбоа. Крид, впрочем, эмоций не сдерживает. Узнав о болезни наставника, он первым делом бьет морду постороннему человеку, из-за чего от него на время уходит подружка и приходится решать эту проблему. Столь насущными вопросами авторы «Крида» терзают зрителя на протяжении двух часов: у молодого боксера нет своего Ивана Драго, так что на противостоянии двух личностей ленту построить не удается. И потому возводится она на капризах малыша Крида, которому, в общем-то, повезло гораздо больше тех, с кем он дрался в сиротском детстве. Однако помимо папиного бойцовского духа, в нем живет неудержимое позерство, с которым, собственно, в боксе делать нечего, и Рокки неоднократно это доказывал в предыдущих сериях. Перспективный боксер, с которым не желает связываться ни один тренер, на ринге устраивает эдакий уличный мордобой с рассечениями, заплывшими глазами и кровавыми брызгами. И да, штампованная замедленная сцена «после удара» там тоже имеется.

Впрочем, мораль такова, что все налаживается: у дяди появился нежданный племяш, у племяша — певичка, приемная мама, хоть и обиделась, восторженно орет перед экраном телевизора что-то про «вот это мой мальчик». Мальчик в это время трясет окровавленной головой и неизвестно как держится на ножках. Не решившись умертвить Бальбоа уже в этой части (а можно было бы добиться и вовсе непередаваемого мыльного эффекта), создатели «Крида» оставили себе лазейку для второго спин-оффа. В конце концов, великих побед новоявленного боксера мы так и не увидели, он только начинает жить. Что ж, почему бы еще раз не потешить старика Сталлоне. Крошить людей сотнями из пулемета на экране он явно утомился, а тут практически бенефис, если учесть, что главный герой раздражает, а остальные и вовсе выглядят как картонные указатели, помогающие зрителю не пропустить очередной очень эмоциональный момент. Актеру в наступившем году исполнится 70 лет, должен же и у него быть персонаж вроде Хана Соло и Терминатора, которому все рады, невзирая ни на что.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Неосознанный объект: рецензия на новый фантастический фильм «Вратарь галактики» с Евгением МироновымНеосознанный объект: рецензия на новый фантастический фильм «Вратарь галактики» с Евгением Мироновым
Враги и их отсутствие: рецензия на фильм «В ожидании варваров» с Марком Райлэнсом и Джонни ДеппомВраги и их отсутствие: рецензия на фильм «В ожидании варваров» с Марком Райлэнсом и Джонни Деппом
Спасение отупляющих: рецензия на новый фильм «Неистовый» с Расселом Кроу и Джимми Симпсоном
Корни привередливые: рецензия на новый сериал «Чики» с Ириной Горбачёвой и Антоном Лапенко
В произвольном порядке: новый сериал «Допрос» против стереотипов телевидения
Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман
Порядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином Фарреллом
Химия и жизнь: рецензия на новый фильм «Тёмные воды» с Марком Руффало и Энн Хэтэуэй
Вместо девичника: рецензия на новый кинокомикс «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн»
Боги, девочка и волк: рецензия на новый скандинавский кинокомикс «Вальгалла: Рагнарёк»
Очень личная мировая: рецензия на новую военную драму Сэма Мендеса «1917»

Фото: kinopoisk.ru

Обвинение по уголовном делу с пострадавшей на турбазе Благовещенска девушкой пока не предъявленоОбщество
Работы по берегоукреплению в благовещенском парке Дружбы начались раньше срокаОбщество
В день снятия блокады Ленинграда светящиеся окна в общежитии Благовещенска изобразят цифру 872Общество
Почти 3 миллиарда дополнительно выделили регионам на бесплатные лекарства для больных с COVID-19Коронавирус
Главу амурского сельсовета подозревают в присвоении бюджетных денег на дорожные работыПроисшествия
Губернатор Василий Орлов проведет в Москве встречи по развитию туризма и экономики регионаВласть

Читать все новости

Кино

Еще не конец: шоу «Танцы» отложили до 2021 года Еще не конец: шоу «Танцы» отложили до 2021 года
Актер Антон Хабаров: «Казанова — любимый герой, потому что добрый и ранимый»
«Цой» в изложении Алексея Учителя: фильм о смерти музыканта вышел в прокат
«Подольские курсанты» Игоря Угольникова: сила духа, которая крепче стали
«Вызов» после «Холопа»: Первый ищет женщину для съемок в космосе
Система Orphus