Избежать трещин

Небольшой микрогрузовик вышел на ледовую переправу со стороны Свободного, когда ничто не предвещало беды. Уже на льду водитель, превысив скорость, не справился с управлением. В результате —  занос, удар о снежный борт ледовой дороги, поломка рулевой колонки. Машина не может двигаться, в кабине, помимо водителя, женщина и ребенок. Температура воздуха «за бортом» около 25 градусов мороза. Такой сценарий использовали для учений спасатели. В этой ситуации решить проблему своими силами невозможно. 

— Я пользуюсь этой переправой практически каждый день. Дорога есть дорога, тем более лед. Здесь возможна любая неожиданность, поэтому многое зависит от того, насколько быстро придет помощь, — поделился водитель «аварийной» машины, житель Свободного, Андрей Кукин. 

Спасатели прибывают на место происшествия в считаные минуты.

— С момента получения сигнала мы готовы прибыть в течение 15 минут, — отмечает начальник караула пожарной части Свободного Игорь Криницкий. — Дальше ничего сложного. Если нет дополнительных препятствий, то берем на буксир и эвакуируем в безопасное место. 

10

ледовых переправ официально работают в Амурской области

Помимо пожарных, к месту ДТП на льду обязательно прибывают экипаж ДПС, команда спасателей и скорой помощи. Полиция приезжает для контроля обстановки, чтобы в случае необходимости полностью перекрыть движение. Эвакуации поврежденной техники ничто не должно мешать, кроме того, важно избежать появления трещин. Большая нагрузка на лед в одном месте всегда чревата трагедией. Любая остановка транспорта может обернуться ловушкой для многих автолюбителей. По этой же причине медики не просто оказывают помощь пострадавшим в аварии, но и дежурят вплоть до завершения эвакуации.

— На нашей переправе две встречные полосы движения. Учитывая границу с Серышевским районом, одну из полос обслуживаем мы, вторую —  наши соседи. Однако подобное разделение весьма условно. При любом осложнении будут привлечены силы обоих муниципалитетов, — пояснил начальник управления ГО и ЧС Свободного Игорь Зубарь. — Кроме того, мы подстраховываем друг друга. Если наши подразделения или службы где-то заняты, то Серышевский район вышлет свои подразделения, чтобы контролировать «нашу» полосу движения.    

Зейская головная боль

— Действия отработаны, все службы готовы к решению задач, — дал оценку учениям руководитель Государственной инспекции по маломерным судам Амурской области Иван Воробьев. — В реальной ситуации на все работы потребуется не более 30 минут. Тяжелее всего, когда на льду застревает большегрузная техника, да еще в ночное время. Тогда придется задействовать дополнительные силы. 

По словам Ивана Васильевича, на сегодняшний день в Амурской области полноценно работают 10 санкционированных переправ. Еще две ледовые дороги нелегально используют в Зейском и Мазановском районах. Местные власти ссылаются на нехватку средств  для их оборудования. При этом Зейскую переправу в ГИМС называют головной болью. Ежегодно в районе Зейского моря пропадают люди. 

Как отмечают специалисты, в случае аварии можно обратиться к дорожному рабочему, который днем дежурит на переправе. С наступлением темноты ледовые дороги, как правило, закрываются, любое движение по ним возможно только на свой страх и риск.