Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №14 (28104) от 9 апреля 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
10 апреля 2020,
пятница

Штаны на лямках: рецензия на новый фильм «5-я волна» с Хлоей Грейс Морец

Картина предоставляет широкое поле для игры в предсказателя

Кино

Этого, конечно, было не миновать! Пока создатели «Голодных игр» размышляют, а не затеять ли веселую возню с приквелами, спин-оффами и прочими атрибутами киновселенной, а «Дивергент» и «Бегущий в лабиринте» стремятся к закату, должно было появиться что-то еще. Подростковую аудиторию никак нельзя оставлять без простых и понятных героев. Как вы, наверное, догадываетесь, «5-я волна» — это начало очередной как минимум трилогии, в которой симпатичные ребятишки бьются за жизнь и за любовь в полном опасностей мире будущего. На этот раз вместо тоталитаризма вокруг постапокалипсис в разгаре, что, впрочем, никоим образом не позволяет новой «саге» хоть чем-то отличаться от предшествовавших. 

Штаны на лямках: рецензия на новый фильм «5-я волна» с Хлоей Грейс Морец / Этого, конечно, было не миновать! Пока создатели «Голодных игр» размышляют, а не затеять ли веселую возню с приквелами, спин-оффами и прочими атрибутами киновселенной, а «Дивергент» и «Бегущий в лабиринте» стремятся к закату, должно было появиться что-то еще. Подростковую аудиторию никак нельзя оставлять без простых и понятных героев. Как вы, наверное, догадываетесь, «5-я волна» — это начало очередной как минимум трилогии, в которой симпатичные ребятишки бьются за жизнь и за любовь в полном опасностей мире будущего. На этот раз вместо тоталитаризма вокруг постапокалипсис в разгаре, что, впрочем, никоим образом не позволяет новой «саге» хоть чем-то отличаться от предшествовавших. 

В качестве «взрослой звезды», на которую возложена обязанность привлечь хоть немного зрителей постарше, в картине выступает Лив Шрайбер, в камуфляже и с автоматом. Суровое лицо полковника, которого сыграл этот замечательный актер, выражает помимо всего прочего еще и неизбывную тоску —- впереди еще не менее двух серий. Человечество, понимаете ли, не истребляется за 112 минут, но и дать ему полноценную новую надежду за это время тоже не получается. Флагманом надежды, то есть очередной Китнисс (или Беатрис, как пожелаете) становится старшеклассница Кейси Салливан в исполнении бывшего юного вундеркинда Хлои Грейс Морец. Впрочем, в первой серии от нее особых свершений ждать не стоит: большая часть сценария посвящена сугубо пубертатным процессам, ускорившимся на фоне планетарных и личных трагедий. Этого добра навалом. Светило солнышко, пели птички, девочки играли в футбол, но прилетела тарелка (как в «Дне независимости», только поменьше) и все пошло под откос. Школу пришлось бросить — любой постапокалипсис всегда в той или иной степени роуд-муви

Любопытно, но человечество не предприняло никаких очевидных попыток сопротивления. Дело ограничивалось тем, что журналисты сообщали о том, как НЛО движется по направлению к Огайо, а люди скидывали «видосики» друг другу в соцсети. Это, пожалуй, самое реалистичное, что вообще есть в «5-й волне». Долетев до Кейси, тарелка зависла и начала испускать вредные флюиды. Сначала свет везде погас, потом резко ухудшилась гидрологическая обстановка, сгубив прибрежные города, следом «иные модифицировали птичий грипп». Нетрудно догадаться, что о существовании каких-либо стран, кроме США, в фильме речи не идет. Горстка почему-то выживших после эпидемии землян продолжает растерянно вертеть головами, подозревая, что напоминающие египетские казни козни инопланетян на этом не заканчиваются. И то верно: подлые пришельцы, решив избавиться от человеков, как от тараканов в только что купленной квартире (сравнение  от Кейси), с тарелки слезли и давай в мозги вселяться да всех друг с дружкой стравливать. «Нигде не безопасно», «никому нельзя верить» и все как обычно. 

«5-я волна» напоминает комнату подростка, обклеенную постерами и картинками: создатели ленты во главе с режиссером «исчезновения Элис Крид» по имени Дж. Блэйксон чего только в сюжет не натащили. Тут вам и спецотряд детей-убийц, и вживление микрочипов, и деревенщина с оптическим прицелом, и даже странный парень, который и не иной, и не человек, но если что — ногу может зашить и палатку поставить. Главная героиня, кстати, дама отважная. Ногу простреливают именно ей, после чего она бегает, хоть и прихрамывая, а вместо того, чтобы орать благим матом, распугивая единичных выживших, лежит и тихонько повторяет слово «чёрт». Расстраивается, стало быть. Это в порядке отступления. Вообще же подобных примеров в сценарии «5-й волны» более чем достаточно, а все потому, что главное тут — все-таки любовь. Эти самые романтические линии подготавливаются не очень умело, зато старательно, и уже в следующей серии наверняка начнут пересекаться, сопровождая это замыканиями и снопами искр. Не зря же помимо полуиного в сюжете есть еще и смазливый мальчуган из «Мира Юрского периода». 

Как и положено для подростковой саги, герои разговаривают, как будто перенесли электрошоковую терапию. Но немногочисленные взрослые общаются исключительно на языке всеобъемлющего пафоса, поэтому деток слушать все-таки приятнее. Они, по крайней мере, позволяют себе нечто вроде шуток. В последующих частях режиссеру придется не так вольготно, ведь говорить персонажам придется либо о смертоубийстве, либо о любви. А пока можно задавать друг другу тупенькие вопросики («Это твоя семья?» — глядя на семейное фото) и получать не менее тупенькие ответики. Грейс Морец специально для этого фильма отыграла назад в стремительном взрослении и вполне себе годится в шестнадцатилетние. Задача, поставленная перед ней режиссером, предельно проста: вытаращивать глаза и открывать рот, когда «опасность», и просто вытаращивать глаза, когда, к примеру, полуиной моет свое нечеловеческое, но хорошо сложенное туловище в реке. Будет даже ужасно трогательный поцелуй в условиях «через 10 минут я здесь все взорву». Остальное — в следующих сериях. 

Надо заметить, что сценаристам под конец все же приходится осознать свою ошибку и уравновесить шансы: ближе к титрам ни на что не способными придурками, которых могут победить даже третьеклассники, становятся уже пришельцы. Тем не менее битва только началась, и хотя всех выживших взрослых, кажется, перебили в каком-то придорожном сарае, вокруг предостаточно разнообразных орудий убийства, которыми уже умеют пользоваться юные спасители человечества. Мы тут хихикаем, а ведь «5-я волна» мгновенно возглавила российский прокат, и не самые выдающиеся кассовые показатели на родине в данном случае еще ничего не значат. Картина опять же предоставляет широкое поле для игры в предсказателя: упражняться в нехитрых прогнозах можно как в рамках сюжета первой части, так и наперёд. Впрочем, главное зрителю уже сказали: не знающие любви агрессивные галактические агрессоры не ведают любви и жалости, а значит, будут рано или поздно стерты с лица планеты и вообще. Любовь, она побеждает, даже если на ней те самые штаны на лямках.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Фильм «Лед 2» растопил сердца зрителей и заработал миллиардФильм «Лед 2» растопил сердца зрителей и заработал миллиард
В произвольном порядке: новый сериал «Допрос» против стереотипов телевиденияВ произвольном порядке: новый сериал «Допрос» против стереотипов телевидения
Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман
Порядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином Фарреллом
Химия и жизнь: рецензия на новый фильм «Тёмные воды» с Марком Руффало и Энн Хэтэуэй
Вместо девичника: рецензия на новый кинокомикс «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн»
Боги, девочка и волк: рецензия на новый скандинавский кинокомикс «Вальгалла: Рагнарёк»
Очень личная мировая: рецензия на новую военную драму Сэма Мендеса «1917»
Отцы и деды: рецензия на новый боевик «Плохие парни навсегда» с Уиллом Смитом и Мартином Лоуренсом
Монстр не в себе: на экраны вышел новый сериал «Чужак» по роману Стивена Кинга
Не останьтесь без билетов: главные кинопремьеры 2020-го

Студентам ДальГАУ компенсируют плату за общежитие во время пандемииОбщество
В Амурской области на коронавирус обследовано 2,7 тысячи человекКоронавирус
Полтора миллиарда рублей выплатят амурским семьям с детьми от 3 до 7 летВласть
ВЦИОМ: россияне считают поправки в Конституцию о защите суверенитета одними из главныхОбщество
Гороскоп на 10 апреля: Рыбы сделают себе подарок, Раки отправят подальше досаждающихСоветы
Завершен срочный ремонт резервной реанимации горбольницы БлаговещенскаКоронавирус

Читать все новости

Кино

Модный приговор: рецензия на новый фильм «Подлинная история банды Келли» с Расселом Кроу Модный приговор: рецензия на новый фильм «Подлинная история банды Келли» с Расселом Кроу
Приходи к нему лечиться: рецензия на новый фильм «Удивительное путешествие доктора Дулиттла»
В произвольном порядке: новый сериал «Допрос» против стереотипов телевидения
Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман
Порядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином Фарреллом
Система Orphus