• Фото: film.ru
  • Фото: kinopoisk.ru

Из этих самых недостатков главным, конечно, является умопомрачительно прямолинейный и банальный сюжет, на который хаотичными витками наматываются все эти шуточки-прибауточки. Мы как будто вернулись на зарю справедливости, то есть в боевики 80-х годов: плохим парням не стоит связываться с еще более плохим, но сердешным парнем. Дебютант большого кино Тим Миллер, убедительно доказавший свою страсть к Дэдпулу с помощью короткометражки, в полноценной ленте прямо-таки коллекционирует штампы: тут вам и байкеры в баре с пистолетиками, и одумавшаяся блудница, и «вы раньше служили в спецназе и убили 40 человек». Все причастные к созданию ленты — это, безусловно, великие фанаты оригинального комикса. И исполнитель главной роли Райан Рейнольдс возглавляет эту армию поклонников, так что фильм они во многом делают для себя. В этом, собственно, нет ничего критичного и предосудительного: оно ведь и для других получается задорно, но ищущий слабые места в этом произведении искусства найдет их без труда. 

Итак, история Дэдпула, уже промелькнувшая в «Людях Икс», аккуратно обработана ластиком до полупрозрачности — «эта песня хороша, начинай сначала». Жил на свете не в меру циничный, болтливый и развеселый парень по имени Уэйд Уилсон, помогал школьницам избавляться от назойливого внимания прыщавых ровесников, даже денег за это иногда не брал, но потом в его жизни случились важные события. А именно: любовь с не менее развеселой проституткой Ванессой и рак чуть ли не всех внутренних органов сразу. Чтобы не разбивать сердце Ванессе, и без того придавленной железной пятой жестокой судьбы, герой соглашается прокатиться на той же карусели, которую ранее испробовал на себе Росомаха. Боль, страдания, шутки сквозь слезы и жуткая физиономия. Зато рак побежден, а вместе с ним и сама смерть. Пользуясь тем, что у него за день-другой заново отрастают отделенные от тела конечности, Уэйд берется за дело. Конечно, спасением мира и даже школьниц он уже не заморачивается, а надеется на косметический ремонт лица от главного супостата фильма с героическим, но нелепым именем Аякс. 

Усложнять простейший, как амёба, сюжет такими деталями из комикса, как, например, омутанчивание самой Ванессы, авторы не берутся. Печальная девица, лишившись перспектив на брак, мигом возвращается к легкому поведению. Наш герой в это время упускает этого самого Аякса (в чем заключаются его суперспособности, кроме отсутствия чувств, нам не рассказывают, но на нем все заживает тоже, как на пресловутой собаке), а потом снова ловит. Между этими двумя эпохальными событиями и пребывает сюжет «Дэдпула». Чтобы хоть как-то обозначить существование Людей Икс, кроме как в череде местами очень удачных шуток, в сценарий добавляют Колосса и Сверхзвуковую Боеголовку: один тупой, вторая — тинейджер, лучше не придумаешь. Аяксу в свою очередь помогает Ангельская Пыль, в которой нет ничего ангельского, зато есть бюст Джины Карано, а также плохо идентифицируемый и обреченный злодейский ОМОН. Зачем все происходящее понадобилось затевать этим «антагонистам», абсолютно непонятно и списывается на некие превентивные мероприятия и желание мести. Да, солдафон Аякс все время забывает, что у него нет чувств. Это его, собственно, и погубит. 

Понятно, что все эти спасения, самопожертвования и мудрые советы 238-сантиметрового железного идиота здесь не главное. Перед нами бенефис Райана Рейнольдса, который за него даже немного заплатил. Иногда это одиночное выступление навевает мысли насчет комплексов, но в целом получается позитивно. История знает подобных киногероев: Дэдпул, в частности, смахивает на главного героя старой доброй «Маски». Правда, он остроумнее и жестче в высказываниях и уж тем более действиях. Четвертая стена ломается в самом начале и уже толком не возводится заново — почитатели комиксов Уэйда Уилсона любят как раз за то, что он осознает, что является персонажем комикса. Киновоплощение осознает примерно то же самое, но полностью сделать это что-то мешает, вероятно, регулярно втыкаемые в голову ножи и пинки по ребрам. Особенно, если пинает Колосс. Герой, застрявший между хорошими и плохими парнями (напомню, что впереди еще и «Отряд самоубийц», а «Дэдпул» вам вроде тренировочки), шутит либо мерзко, либо хорошо. В талантливо написанных диалогах есть место и выдуманной, и реальной действительности — а Хью Джекман вообще здесь вроде фонового рисунка для рабочего стола. 

Наверное, самым интересным персонажем, если, сделав усилие, заставить себя на секунду отвлечься от мелькающего и фонтанирующего шуточками красного человечка, в фильме остается бармен, как будто явившийся на эту вечеринку прямиком из разума Кевина Смита. В отличие от до предела шаблонизированного таксиста-индуса с фотографией Гиты на приборной панели. И все же это только участники дорогостоящего шоу стендап-комиков, присутствовать на котором безумно весело, и даже обещанный после титров сиквел представляется хорошей затеей. По уровню остроумия «Дэдпул» легко оставляет позади всех этих «Пипцов» и прочих как-бы-супергероев, но от начала и до конца он воспринимается как доброкачественная опухоль на гигантском теле франшизы «Люди Икс», в отрыве от которой существовать не может и не хочет. В современном потоке пафосных комиксов подобные способы выпустить пар просто необходимы для всех участников процесса. Так что, если вам уже есть 18, это зрелище все-таки лучше не пропускать.

Возрастная категория материалов: 18+