Проект мирового класса 

Инвестсессия в Благовещенске стала пятой по счету и второй в этом году — первая на этой неделе прошла в Магаданской области. Фонд  уже одобрил 6 проектов на Дальнем Востоке, запланировав профинансировать 9,5 миллиарда рублей,  общая сумма частных инвестиций составит около 65 миллиардов. Это строительство железнодорожного моста в Китай в Еврейской автономии, по два проекта в Приморье и на Сахалине, еще один на Камчатке. Амурские власти и инвесторы представили 8 проектов с совокупным объемом требуемых инвестиций более 110 миллиардов рублей. Их отбирали основываясь на главные преимущества нашего региона.

— Сегодняшняя встреча направлена на сотрудничество в осуществлении инвестиционных и инфраструктурных проектов Амурской области. Мы надеемся на положительное решение, потому что проекты, предполагаемые на Дальнем Востоке, особенно инфраструктурные, требуют значительных вложений, — отметил в начале встречи губернатор Приамурья Александр Козлов. — Для нас очень важны проекты в сфере сельского хозяйства, транспорта, добычи полезных ископаемых, и не надо забывать о том, что мы приграничный субъект.

В числе презентованных проектов — «Золотая миля», строительство мостового перехода через реку Амур, создание транспортно-логистического комплекса в  предмостовой зоне в ТОР «Приамурская», аэропортового комплекса, канатной дороги между Благовещенском и Хэйхэ, строительство животноводческого  комплекса на 2 400 голов, комбикормового завода, а также цеха по производству газобетона. 

В ходе встречи амурские власти и инвесторы выработали стратегию, как соответствовать требованиям института, чтобы получить финансирование. По словам генерального директора Фонда развития, Приамурье — самый благоприятный регион для развития сельского хозяйства и приграничного туризма.  

— Если честно, слово, которое я написал в блокноте — это слово «вдохновляет», — признался Алексей Чекунков журналистам на брифинге после инвестсессии. — Проект «Золотая миля», я считаю, важен не только для Амурской области, но и для всей Российской Федерации, постресурсной экономики. Чтобы мы научились распоряжаться не только богатствами, которые нам дала природа и недра, но и богатствами, которые нам дала география. Огромной экономикой, которая здесь находится в 750 метрах. На нас лежит большая ответственность создать проект мирового класса. 

Сейчас в Хэйхэ приезжает 2 миллиона 300 тысяч граждан КНР, из них только 70 тысяч посещают областной центр Приамурья. Проект поможет увеличить турпоток в Благовещенск до миллиона человек. 90—95 процентов работ еще впереди, однако самые сложные первые шаги уже сделаны. 

— Александр  Александрович и его команда проделали отличную  работу, чтобы дать импульс «Золотой миле», — подчеркнул руководитель Фонда развития Дальнего Востока. — Очень профессиональный подход у правительства, настоящий бизнес-подход. Когда за первые 10 минут обсуждения возникает чувство вдохновения и желание инвестировать — меня, как инвестора, это впечатляет. Я думаю, это будет один из приоритетных проектов, которыми мы будем заниматься в Амурской области.  

Проект моста через Амур близится к Госэкспертизе  

Большие перспективы открывает для региона строительство автомобильного моста в Китай, решение этого вопроса сдвинулось с мертвой точки. Подписаны межправительственные соглашения, получены разрешительные документы, которые не могли оформить 20 лет.

— Документальная часть обычно отнимает год—два. Сегодня эта работа на финише. В апреле мы планирует получить проектные документы, передать их на Госэкспертизу. А к июлю — выйти на строительную площадку уже с организациями, — рассказал Александр Козлов. — ЗАО «Асфальт», который, в частности, будет участвовать в проекте, уже ведет подготовительную работу. Они делают разбазировку предприятия на другом берегу Зеи, где они готовы строить городок для проживания работников.

Вторая стадия — это работа с крупными инвесторами для привлечения денежных средств. Фонд сегодня финансирует под 5 процентов на срок до 10 лет, всего можно получить 30—35 % от стоимости проекта. Оставшиеся деньги — банковские ресурсы, частный капитал, который нужно изыскать.

— То, что сейчас создана проектная компания, разработана структура проекта, Александр Александрович занимается поиском частных инвесторов — мы приветствуем. Федеральными, региональными  средствами, деньгами институтов развития не отобьемся, — пояснил Алексей Олегович. — Таких инвестиционных возможностей, которые сегодня можно сделать на сочетании недорогого рубля, неиспользованного потенциала и близости Амурской области с Китаем больше в мире нет. Поэтому мы должны «затащить» сюда внешние деньги.    

В целом задача Фонда  развития на этот год — проинвестировать дальневосточные проекты на сумму не менее 21 миллиарда рублей.

—  С учетом пропорций (мы даем не более одной трети стоимости проекта),  потенциала Амурской области в логистическом, сельскохозяйственном, туристско-рекреационном бизнесе, который нам сегодня презентовали, я думаю, 3—4 миллиарда рублей абсолютно реалистично выделить на реализацию этих проектов, — пояснил Алексей Чекунков. — Но их нужно хорошо проработать, не допустить ошибок. Даже если из всего представленного сегодня появятся только мост и «Золотая миля» — это будет другой регион, это будет другой город.

По качеству представленных проектов, которые нужны Дальнему Востоку и стране в целом, Приамурье оказалось в лидерах среди соседей-регионов.

— Я бы фокусировался не на количестве, а на качестве. Мы же не хотим пять абы каких жён, а хотим одну, но безупречную, самую лучшую, — улыбаясь, заметил Алексей Чекунков, отвечая на вопрос о количестве проектов, презентованных другими субъектами. — Я думаю, что по качеству ваши проекты — близки к первому месту.