• Фото: surfingbird.ru
  • На съемках фильма «Гражданка Катерина». Фото: Алексей Родченко

— Никита, как часто вы стоите у кухонной плиты?

— За четыре года существования сериала «Кухня» мы все «приросли» к плите. Каждый день общались с профессиональными поварами, которые помогали нам сделать сериал правдоподобным. И, конечно же, этот проект перевернул наше сознание и для каждого открыл новые возможности кулинарии. Да, во время съемочного периода мы не готовили все те блюда, которые были в кадре — для этого на площадке были профессионалы. Но моя домашняя кухня, которая до проекта носила больше декоративный характер, неожиданно превратилась в настоящую рабочую станцию. По крайней мере теперь я смело могу сказать, что гостей накормлю досыта. Я не просто научился готовить, но еще и получаю от этого огромное удовольствие.

— А какие блюда вы научились готовить благодаря съемкам в сериале?

— Мой персонаж Луи специализируется на кондитерских изделиях. У меня дома нет профессиональных печей, которые были у нас в павильоне, но рецепты тортов, пирожных тирамису, эклеров, круассанов я освоил. А еще очень люблю угощать друзей десертом, который называется «Хлебный суп». Это блюдо древних викингов. И, если не ошибаюсь,  его первое описание появилось еще в XIV веке. Этот десерт очень распространен в Латвии, где я вырос. А в России о нем никто не знает. И это блюдо всегда производит потрясающий эффект на тех, кто его пробует впервые.

— А вы где его впервые попробовали? 

— В Латвии его можно заказать в каждом кафе. Кстати, он очень легко делается.

— Свой первый кулинарный опыт хорошо помните? Что это за блюдо было?

— В шесть лет я хотел приготовить для родителей манную кашу. Но молоко убежало, манка рассыпалась, я случайно задел кастрюлю — все, что казалось кашей, пролилось мне на ноги, я получил ожоги. В общем, было очень весело! (смеется).

Баран-то был не простой, а «матрешка»: яйцо поместили в курицу, курицу засунули в молочного поросенка, а того уже — в барашка, и все это зашили и подвесили запекаться на три-четыре часа.

— Никита, а у вас в семье есть кулинарные традиции?

— Нет, у меня отец — музыкант, и мы гастролеры. А у гастролеров свои «традиции»: бутерброды с собой, ужин в аэропорту, завтрак в гостинице, и так далее. У нас в семье культа еды вообще не было. Но недавно мама с папой приезжали ко мне в гости, и я приготовил для них ужин. Мама сказала: «Теперь ты точно никогда не женишься, потому что никто из женщин так не умеет готовить!»

— И что же такого вкусного вы приготовили для семейного ужина?

— Что сам люблю, и что у меня хорошо получается: салаты, морепродукты, мясо и тушеные овощи. Ведь нужно блюсти свою фигуру, потому что сериал «Кухня» давал повод не следить за собой. И теперь могу даже похвастаться: за два-три месяца я сбросил 16 килограммов! При этом специальных диет и никаких врачей-диетологов у меня нет.

— Неужели на съемках вас так вкусно кормили, что вы набрали лишние килограммы?

— У нас постоянно шли споры — кто кого «перекормит». И в итоге чего только не появлялось в обеденный перерыв на нашей съемочной площадке! Кальмары, устрицы, осьминоги, даже обед с морепродуктами во льду. А когда Дмитрий Юрьевич Назаров пообещал всех переспорить — привезли барана! Его зажарили целиком на вертеле прямо во дворе, и мы все его ели. Это была настоящая  вакханалия! И баран-то был не простой, а «матрешка». Яйцо поместили в курицу, курицу засунули в молочного поросенка, а того уже — в барашка, и все это зашили и подвесили запекаться на три-четыре часа. И когда блюдо было полностью готово, все из него достали и разложили на столы. Сейчас рассказываю, а сам думаю: вот еще бы так пообедать!

Мой персонаж Луи специализируется на кондитерских изделиях, поэтому рецепты тортов, пирожных тирамису, эклеров, круассанов я освоил.

«Несколько раз ездил в Прованс»

—  В «Кухне» я играл не просто француза, а повара, который родом из Прованса — это на юге Франции. И ресторан, в котором по сюжету он работал до того, как попал в московский ресторан, существует на самом деле! Я несколько раз ездил в Прованс и был в этом ресторане. Он называется Colombe D'Or — по-русски это «Золотая голубка». С посещением этого ресторана у меня связана смешная история. В путеводителе было написано, что столик надо бронировать заранее, так как это излюбленное место голливудских звезд, во время Каннского фестиваля они обязательно заезжают туда. Но я пришел, ничего не бронируя, и сказал: «Я актер из Москвы, играю французского кондитера, который по сюжету работал в вашем ресторане. Я хочу у вас поесть. А еще, пожалуйста, проведите меня на вашу кухню! Срочно! Я хочу лично познакомиться с поварами». И мне ответили так: «Знаете, все, что вы будете сегодня есть, мы готовим сами из своих продуктов — это сыры, мясо, дичь. У нас есть виноградник, и, соответственно, даже вино у нас свое. Единственное, что мы закупаем — это кондитерские изделия, потому что у нас нет своего кондитера». «А что тут удивительного? — подумал я, — ваш кондитер в Москве!» Но и это еще не все… На втором этаже ресторана находится отель. Там часто жили французские импрессионисты и иногда расплачивались за проживание своими работами. И теперь все здание отеля и ресторана превратилось в музей. Но в 2009 году, как было написано в путеводителе, ресторан был злостно ограблен: скульптуры, живопись и графика исчезли безвозвратно. И я снова подумал: «Ага, вор, прикинувшийся кондитером, ограбил ресторан и уехал в Москву!» А ведь в нашем сериале действительно не сказано, почему Луи решил поехать в нашу столицу. Так, может быть, мой герой — ценитель искусства, и в его съемной квартире хранятся французские шедевры? Вот так моя поездка в Прованс в корне изменила представление о герое.

За четыре года существования сериала «Кухня» мы все «приросли» к плите. Каждый день общались с профессиональными поварами, которые помогали нам сделать сериал правдоподобным.

Хлебный суп от Никиты Тарасова

— Берется ржаной «Бородинский» хлеб, высушивается, перемалывается в крошки, затем замачивается в кипящей воде и варится 5—7 минут. Во время кипения в хлебную массу нужно добавить любые сухофрукты, а также гвоздику, корицу и розмарин. Потом смесь следует разлить по креманкам и поставить на холод. Десерт становится густым, как мусс. Сверху его можно декорировать взбитыми сливками и свежими ягодами: клубникой, малиной, а еще лучше клюквой.