Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №20 (28911) от 28 мая 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
29 мая 2020,
пятница

На однопутные участки БАМа приходят новые разъезды: репортаж с грандиозной северной стройки

Общество

Спустя 30 лет на Байкало-Амурской магистрали снова развернулась грандиозная стройка. Экскаваторные комплексы «Бамстроймеханизации» сегодня работают на десятках перегонах пока еще однопутной железной дороги в Амурской области. Строятся разъезды, вторые пути, реконструируются станции. Почему механизаторы стремятся выполнить основной объем земляных работ зимой, какие новые технологии используют строители и какой легендарная магистраль будет через несколько лет — в нашем материале.

  • Павел Козменчук

С одной стороны, сейчас механизаторам легче — на большинство участков с трудом, но все же возможно проехать на автомобиле по притрассовой дороге. Когда начинался БАМ, десант высаживался в глухой тайге. С другой стороны, нынешним машинистам экскаваторов и водителям самосвалов сложнее — действующая железная дорога накладывает серьезные ограничения по безопасности. Один опрометчивый шаг может привести, например, к порыву кабеля, повреждению многочисленных коммуникаций. Работать в чистом поле в этом отношении все-таки проще.

Стройка на мари

На участке Тында — Хани «Бамстроймеханизация» сейчас ведет строительство разъездов Моховой, Глухариный, Сосновый, Заячий, Студенческий, Мостовой, Медвежий, Иванокит. Вместе с заместителями директора МК-74 по производству Петром Гундровым и Дмитрием Петровым мы отправляемся на будущий разъезд Сосновый рядом со станцией Ларба. Здесь есть автомобильный проезд в любое время года, а вот добраться на машине до Медвежьего и Иванокита, которые отрезаны от Тынды рекой Олекма, с наступлением тепла невозможно. Завезти топливо, запчасти, продукты на эти участки можно только по железной дороге.

Март принес на север Приамурья оттепель, пока первые признаки тепла можно увидеть на подтаявшем снеге на южных склонах. Земля же еще мерзлая, и механизаторам это на руку.

— Участок, где строится разъезд Сосновый, проходит по мари. Почва настолько насыщена водой, что летом в этом районе вокруг образуются несколько озер. Поэтому большой объем работ по проекту выполняется зимой. Например, сооружение водоотводных канав. Сейчас экскаватор берет мерзлый грунт, а летом здесь все поплывет и с трудом проедет тяжелая техника, — показал на разработанную траншею заместитель директора МК-74 Дмитрий Петров.

В защиту вечной мерзлоты

В конце 70-х годов на этом месте, как и на всей линии от Лены до Тынды, земполотно было отсыпано под два пути, а рельсошпальная решетка уложена только на одном. За 35 лет неэксплуатируемое земляное полотно просело на несколько метров.

— Посмотрите, сейчас мы находимся на подошве земполотна будущего второго пути. До балластной призмы действующей железной дороги более двух метров. Получается, что марь поглотила отсыпанный в те годы грунт, — объяснил нам заместитель директора МК-74 Петр Гундров. — Такой путь крайне трудно обслуживать, из-за оттаивания мерзлоты образуются многочисленные просадки, поэтому вводятся ограничения скорости движения поездов.

Проектировщики учли слабые места Байкало-Амурской магистрали и предусмотрели ряд технологических решений, которые позволяют стабилизировать земполотно. Так, перед отсыпкой грунта на поверхность стелется геотекстиль. Этот тканный материал способствует сохранению основания насыпи за счет предупреждения вымывания грунта осадками. Для укрепления канав укладывается геомембрана. При устройстве насыпи сооружается охлаждающая берма из фракционного камня. Такая конструкция позволяет сохранить вечную мерзлоту.

Наряду с возведением насыпи под второй путь механизаторы строят площадки под пост ЭЦ, пункт обогрева, компрессорную и другие вспомогательные здания. Кроме этого расширяется земполотно под действующей железной дорогой. В среднем на одном разъезде объем земляных работ составляет от 150 до 200 тысяч кубометров.

Контуры будущего

В условиях интенсивного движения поездов от строителей требуют неукоснительного соблюдения правил безопасности. За этим следят как мастера и начальники участков мехколонн, так и представители железнодорожных подразделений.

— Мы соблюдаем все требования, начиная от обязательного ношения сигнального жилета во время производства работ до полной остановки всех машин на строительных площадках при следовании поезда, — рассказал Дмитрий Петров. — Конечно, такие ограничения отражаются на темпах работ, но, безусловно, в приоритете безопасность движения.

Пока мы ведем разговор с Дмитрием Леонидовичем, на время замирает вся техника и издалека выходит пригородный поезд Лопча — Тында. Он быстро пролетает мимо нас, и экскаваторы с бульдозерами снова вгрызаются в землю. Уже в следующем году на Сосновом, где сегодня пока только видны контуры будущего разъезда, смогут одновременно остановиться два поезда и пропустить третий. Протяженность путей позволит принимать составы длиной в 71 условный вагон. Управлять движением, переключать стрелки можно будет с помощью компьютера, одним нажатием мышки. Значительно облегчится и труд путейцев, на разъезде уложат бесстыковой путь, а очищать стрелочные переводы от снега поможет система пневмообдува. Но самое главное — разъезд повысит пропускную способность однопутного участка Тында — Хани.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Варшавский: как живет легендарный строитель Байкало-Амурской магистралиВаршавский: как живет легендарный строитель Байкало-Амурской магистрали
Почему не получилось великого тындинского переселения: специальный репортаж «Амурской правды»Почему не получилось великого тындинского переселения: специальный репортаж «Амурской правды»
В пригородных поездах на севере Приамурья появились вагоны с кондиционерами и биотуалетом
Герой БАМа Иван Варшавский попросил у Валентины Матвиенко денег на расселение ветхого фонда в Тынде
Истории БАМа: про «золотой костыль», романтику, дикие бригады и миллион зубов
РЖД выделили деньги на капитальный ремонт спортшколы в Тынде
К 45-летию БАМа в Тынде сделают ремонт дорог, высадят тысячи цветов и установят памятник строителям
«Амурская правда» собирает «Истории БАМа»: новый проект к юбилею комсомольской стройки
Диму Билана и группу «Фабрика» ждут в Тынде на празднование 45-летия БАМа
РЖД выделит на благоустройство Тынды и ремонт спортзала 36 миллионов
На север Амурской области возвращается уникальный медицинский поезд

Павел КозменчукПавел Козменчук
Первоначальный взнос по ДВ-ипотеке снизят до 15 %Экономика
Амурчанин заплатит 40 тысяч за бросившуюся под колеса косулюЖивотные
«Доброфлот» привез в Амурскую область гуманитарную партию дезинфекционных средствКоронавирус
Во время пандемии амурским фермерам разрешат торговать рассадой в специальных местахКоронавирус
В Амурской области 669 медработников получили выплаты за работу с COVID-19Коронавирус
Из Китая и Южной Кореи в ближайшие дни вернутся 15 амурских туристовКоронавирус

Читать все новости

Общество

Мост через Зею планируют полностью открыть 1 июня Мост через Зею планируют полностью открыть 1 июня
Почти 60 тысяч заявлений подали амурские семьи на выплату в 10 тысяч рублей
Какой бизнес жмет на педали: благовещенцы массово раскупают велосипеды и тренажеры
Более 700 амурчан стали жертвами клещей с начала весны
Амурский пенсионный фонд открывает горячую линию по детским выплатам
Система Orphus