Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №46 (28936) от 26 ноября 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
26 ноября 2020,
четверг

Извините за опоздание: рецензия на новую комедию «Братья из Гримсби» с Сашей Бароном Коэном

Кино

Британскому комику Саше Барону Коэну многое не нравится в окружающей действительности. Поэтому он постоянно делает так, чтобы эта самая действительность буквально возненавидела его в ответ. «Братья из Гримсби» покоряют очередной Эверест: рейтинга 18+ этой комедии явно недостает, неопытного зрителя перед сеансом следует предупредить, над чем именно он будет смеяться. Конечно, за многочисленными шутками, касающимися процессов размножения и пищеварения, проглядывается и политический, и социальный контекст, но он нарочито направлен на давно утратившие актуальность проблемы. В итоге фильм воспринимается исключительно как очередной эксперимент: проглотят или распнут.

В кресле режиссера «Братьев» удобно разместился француз Луи Летерье — постановщик первых двух «Перевозчиков», «Иллюзии обмана» и «Невероятного Халка». Но процессом они с Коэном явно руководили попеременно. Во всяком случае отчетливые метания ленты от традиционной для комика реалистичности до развлекательного боевичка видны невооруженным глазом. Конечно, этот проект не ставит перед собой тех же задач, что «Борат» или «Бруно», так что обычные граждане на этот раз жертвой розыгрыша не стали. Стартуют «Братья» в темпе предыдущего «персонального» фильма Коэна, но, в отличие от «Диктатора», который старательно бил в одну точку, быстро остаются вообще без видимых целей. Сценарий развивается по самым шаблонным законам, опять же запоздало используя шпионский боевик как фундамент для большого издевательства — главный комедийный тренд прошлого года в наступившем смотрится несколько неуместно. Многострадальная МИ-6, впрочем, так и остается на задворках — Коэн и Летерье не стали заморачиваться прописыванием этих образов и потешаться, к примеру, над Джуди Денч, а просто расставили картонные фигуры по интерьерам.

В кадре практически нет и политики, что само по себе странно с учетом всех этих терактов на чемпионатах мира по футболу и убийств всемирных организаций. Дональда Трампа мы не считаем — как и Дэниэл Рэдклифф (шутка про которого в итоге становится лучшей во всем фильме), он присутствует в кадре исключительно для индивидуальной и довольно злобной насмешки. Красной линией сюжета, таким образом, становится изучение роли быдла в обществе: под конец зрителя ждет целая проникновенная речь по этому поводу, которая на самом деле обижает уже всех подряд. Но пока оскорбились только жители реального Гримсби: им не понравилось, что в картине они предстают обремененными лишним весом и необремененными интеллектом алкоголиками во главе с персонажем Коэна — Нобби. Идиотские бакенбарды, голый зад, огромное количество детей и ужасающие подробности интимной жизни этого героя скрашиваются невыпячиваемым благородством, готовностью жертвовать собой и набором простых и милых эмоций. Создатели «Братьев» прямо-таки упиваются применением шаблонов.

Вторая главная роль досталась Марку Стронгу, от которого, конечно, многие зрители не ожидали готовности заниматься вот этим всем. Поводив публику за нос штучками про «о где же ты, брат» и навыки спецагента, устроив забавный аттракцион с видом от первого лица, Летерье и Коэн быстро погружают секретного сотрудника отряда «Хвост тигра» в невыносимую тяжесть бытия. Себастиану, что характерно, придется прямо в аду находить поводы для скупых мужских слез и братских объятий. При этом с самого начала за отношениями вновь встретившихся после 28-летней разлуки родственников неотступно следует нечто гомосексуальное. Эмоции — для интермедий, а сам сюжет с момента встречи братьев превращается в предсказуемую и безыскусную шпионскую историю, в которой даже главного скрытого злодея видно задолго до падения завесы тайны. Публике предлагается не забивать себе голову ерундой и наслаждаться гэгами, которые в какой-то момент достигают невиданного пика пошлости: быстро огрубев в моральном смысле, зал охотно смеется над всеми этими забившимися унитазами, совокупляющимися слонами, избитыми инвалидами и еще много чем таким, что не всякая бумага стерпит.

К финальным титрам оказывается, что создатели «Братьев» ничего особенного нам сказать, в общем-то, и не планировали, сняв смешные и омерзительные скетчи в соотношении пятьдесят на пятьдесят и наскоро соединив их стежками дурацкого и предсказуемого сюжета. Летерье и Коэн не стесняются тянуть за уши даже основополагающие приемы, что уж говорить про всех этих наркоторговцев, волшебным образом появляющихся в нужные моменты. Линия «агент преследует агента» тоже придумана наспех и реализована из рук вон плохо, хотя можно было сделать смешно. Фильм радует некоторыми деталями, хотя манеру вставлять в сценарий отсылки к сериалу «Во все тяжкие» не сегодня-завтра признают дурным тоном. В основном же к зрителю взывают посредством высмеивания того, из-за чего настоящий скандал мог бы разгореться пару десятков лет назад. Израиль и Палестина, СПИД, благотворительность голливудских звезд — шутки на эти темы уже не причиняют коллективному разуму особого беспокойства. Можно, конечно, считать этот прием осознанной демонстрацией того, что все болевые точки общества надуманы и подвержены модным веяниям. Но и здесь актуальности нет.

Даже краеугольными для подобных комедийных упражнений камео Коэн и Летерье не воспользовались. Пенелопа Крус наверняка отказалась проделывать большую часть того, что насочинял Саша Барон, поэтому ее персонаж получился чуть более одушевленным, чем вышеупомянутое руководство контрразведки. Рэдклиффа и Трампа сыграли непохожие на них актеры. Британского комика на экране слишком много, Марк Стронг слишком увлечен образом крутого парня, постоянно снимающего штаны, футбол — вообще непонятно, причем здесь этот футбол, видимо, ради двух шуток про «Манчестер Юнайтед» и татуировку на груди Нобби. Комедийной составляющей постоянно сопутствует тема невыносимого страдания, начавшегося в несчастливом детстве и так и не закончившегося никогда. Личное отчетливо видно и в поведении Коэна, который будто мстит миру за несостоявшуюся для него роль Фредди Меркьюри: ну так нужно было облить Брайана Мэя чем-нибудь гадким или поместить его внутрь африканского слона. А так рефлексия не находит адресата, быдло не находит оправдания — хорошо хоть шутка на десерт смешная, хотя в зале в этот момент уже и включают свет.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Неосознанный объект: рецензия на новый фантастический фильм «Вратарь галактики» с Евгением МироновымНеосознанный объект: рецензия на новый фантастический фильм «Вратарь галактики» с Евгением Мироновым
Враги и их отсутствие: рецензия на фильм «В ожидании варваров» с Марком Райлэнсом и Джонни ДеппомВраги и их отсутствие: рецензия на фильм «В ожидании варваров» с Марком Райлэнсом и Джонни Деппом
Спасение отупляющих: рецензия на новый фильм «Неистовый» с Расселом Кроу и Джимми Симпсоном
Корни привередливые: рецензия на новый сериал «Чики» с Ириной Горбачёвой и Антоном Лапенко
Фильм «Лед 2» растопил сердца зрителей и заработал миллиард
В произвольном порядке: новый сериал «Допрос» против стереотипов телевидения
Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман
Порядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином Фарреллом
Химия и жизнь: рецензия на новый фильм «Тёмные воды» с Марком Руффало и Энн Хэтэуэй
Вместо девичника: рецензия на новый кинокомикс «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн»
Боги, девочка и волк: рецензия на новый скандинавский кинокомикс «Вальгалла: Рагнарёк»

Фото: kinopoisk.ru

Областную поликлинику оборудуют под резервный госпиталь для больных COVID‑19Коронавирус
Взрослые поликлиники Благовещенска организовали сall-центры для обзвона ковидниковКоронавирус
Нарушителей парковки в Благовещенске будет искать дорожный патрульОбщество
В Амурской области лучшая народная дружина работает в БелогорскеОбщество
Новая насосная станция в Серышеве обеспечит водой и теплом больше тысячи человекОбщество
Туристические фотозоны появились на железнодорожных вокзалах Амурской областиОбщество

Читать все новости

Кино

Актер Антон Хабаров: «Казанова — любимый герой, потому что добрый и ранимый» Актер Антон Хабаров: «Казанова — любимый герой, потому что добрый и ранимый»
«Цой» в изложении Алексея Учителя: фильм о смерти музыканта вышел в прокат
«Подольские курсанты» Игоря Угольникова: сила духа, которая крепче стали
«Вызов» после «Холопа»: Первый ищет женщину для съемок в космосе
Александру Ревве достанется поцелуй Брежнева: в Москве снимают «Прабабушку легкого поведения»
Система Orphus