Новинку отечественного автопрома — Lada Vesta с автоматизированной коробкой передач в топовой комплектации — представили сегодня, 15 марта, в Благовещенске на площади ОКЦ. Первым черную «Весту» протестировал сотрудник «Амурской правды».
Седан в Приамурье привез журналист автопортала Drom.ru Игорь Незванный.
— Мы инкогнито покупаем культовые для российского рынка машины и проводим независимое тестирование. Стараемся как можно больше ездить по России. Эту «Весту» я купил в день старта продаж 25 ноября в Красноярске. Автомобиль доезжал до Уфы, Перми, проехал Урал, Сибирь, зимовал в Иркутске, провел 15 таких тест-драйвов. Сейчас у нас поездка по самому недружелюбному к «Ладам»региону — Дальнему Востоку.
Сегодня авто представили в Белогорске и Благовещенске, завтра автомобиль стартует в Биробиджан, затем — в Хабаровск. За время пробега серьезных поломок не произошло. Единственное — на Байкале после перегона в 40-градусный мороз вытекло масло.
— Это нельзя отнести к конструктивным недостаткам, — прокомментировал Игорь. — Такое может в мороз произойти с любым автомобилем, машину нужно утеплять. Всю зиму эта «Веста» ночевала на улице, заводили ее с -36 (гарантированный пуск у нее -35). Только раз не завелась, при -39. Но и то было близко к схватыванию.
Новую машину от АвтоВАЗа журналист оценил высоко и, по его словам, с легкостью обменял бы на нее свою «Шкоду-Рапид». Представленная топовая модель «Весты»стоит 658 тысяч рублей, в минимальной комплектации — 514. Вся линейка включает 10 цветов кузова, фирменным является «лайм».
Посмотреть на Lada Vesta пришли десятки благовещенцев: изучали движок, проверяли салон, заглядывали под днище и в багажник. Самые любопытные рвались за руль. Первым прокатился сотрудник АП Андрей Москалюк.
— Прочитав три тома отзывов и посмотрев пачку видеообзоров «Лады-Весты», больше всего у меня вызывал вопрос относительно роботизированной коробки передач АМТ. Многие писали и говорили, что она медленная и туповатая на переключениях. Поэтому первым делом я, сев за руль, хотел посмотреть именно то, как «Веста»разгоняется в режиме авто, — прокомментировал Андрей. — Нажав педаль газа в пол, авто с легкостью разогнал до 50 км/ч. Бортовой компьютер показал, что включена третья передача, а это означало, что я не заметил клевков и рывков в переключении скоростей. Переключение проходило плавно, как и на автоматической коробке. Конечно, тест был коротким и всех нюансов выявить за такое время невозможно, но в целом работой АМТ был удовлетворен. Также очень понравился электроусилитель руля, который просто идеально выводил траекторию «Весты» в след движениям рук. После того как сел обратно в своего старенького японца, где стоит гидроусилитель, отчетливо ощутил, насколько «Лада-Веста» приятней в управлении.
В Благовещенске представили топовую комплектацию Лады «Весты». В нее входит: