Фото: kinopoisk.ruФото: kinopoisk.ru

«Приготовься к кровавому аду!» — гласит официальный российский слоган «Падения Лондона». В сочетании с выпученными глазами персонажа Батлера, явно готового вырвать любому глаза и оторвать конечности за родимого президента, звучит пугающе. Этот самый Майк, который в предыдущей серии триумфально вернул себе престижную работу телохранителя первого лица государства, по прошествии трех лет пытается сбежать в отставку. Жена беременна, детская комната нуждается в ремонте (герои всю дорогу будут шутить об этом, вот к какому аду следует приготовиться на самом деле) — в общем, 45-летний мужик сидит перед ноутбуком со страдальческим лицом, не решаясь отправить другу-президенту письмецо без конверта. Но тут совершенно некстати умирает британский премьер, увольняться некогда, детскую красить — тоже: последующие события и вовсе вернут герою понимание, что без него Белый дом нипочем не справится, а зрителю гарантируют «падение еще чего-нибудь». Оказывается, политик отдал богу душу с посторонней помощью: подлые террористы обложили весь Лондон взрывчаткой, переоделись в полицейских и даже королевских гвардейцев и намерены умертвить всех западных глав, съехавшихся на похороны.

Российский президент, кстати, церемонию проигнорировал, о чем отдельно сказано в сценарии, а потому избежал нелепой гибели от рук классических киношных бородачей. Тимати и Лепс, к сожалению, тоже так и не доехали. Зато тем, кто проявил должный такт, досталось по полной: сценаристы не пощадили ни немецкого канцлера, ни французского президента, ни японского премьера. Все они вели себя по-идиотски и точно так же погибли. Не очень ясной осталась судьба аналога Берлускони, который вместо выражения скорбей ошивался с какой-то смазливой девицей на крыше Букингемского дворца. Дворец, правда, потом немножко взорвали. Американского президента тоже убили бы, кабы не Майк — правда, ребята остались безо всякой поддержки и вынуждены всех террористов перебить вдвоем. Ну, почти. Злодеи, кстати, хоть и сволочи редкостные, но цели преследуют не политические — враги из Пентагона сожгли их родную хату и убили всю их семью двумя годами ранее. То есть, если бы подобное случилось с персонажем Батлера и он перестрелял и покалечил за это половину Пакистана, его вряд ли назвали бы террористом. Диалектика, понимать надо. А этим еще и вздумалось американского президента пытать и по «Ютубу» транслировать.

Пытать, конечно, не получится — неподалеку бегает Майк, разъяренный тем, как складывается поездочка в Лондон, да и сам президент, если надо, пальнуть может в неприятного бородатого мужчину. Как и в прошлом фильме, его играет Аарон Экхарт, и ко второй части актеру стало окончательно скучно. Функция его персонажа сводится к тому, чтобы ложиться и бегать по указке телохранителя, а потом драматично произносить клятву между ударами по голове. В продолжение переехал и Морган Фримен. Ему, как вице-президенту, доверили обязанность весь фильм волноваться, а потом хлопать в ладошки, услышав фразу «Президент спасен». Есть и более второстепенные герои — агентша МИ-6, например, которая весь фильм ищет какого-то «крота», хотя ребенку понятно, кто именно сотрудничает с мировым терроризмом в руководстве Великобритании. Но вся эта президентско-королевская рать лишена даже минимального смысла и представляет собой исключительно мебель. Все внимание режиссер Бабак Наджафи уделяет Батлеру, у которого и раньше с чувством юмора было не очень: в «Падении Лондона» его герой разговаривает пафосными лозунгами даже с женой и тещей, что уж говорить о врагах.

Сюжет настолько вымучен и недоделан, что выйти из зала хочется уже на первой половине 100-минутного фильма. Британцам вообще следовало бы обидеться на создателей этой ленты: получается, что их спецслужбы даром едят свой хлеб с икрой. За два года одержимые местью боевики, занимавшиеся до этих пор исключительно торговлей оружием, проникли во все силовые структуры, даже не сбривая бород. Более того, после первых терактов в городе царит умиротворенный хаос: пока одни катаются на мотоциклах и палят из автоматов, не встречая никакого противодействия, вторые спокойно прогуливаются по улочкам — подумаешь, монаршью резиденцию подорвали и самых охраняемых людей планеты перебили. Разум сценариста рисует нам обстоятельства, в которых президент США может рассчитывать исключительно на профессионализм своего старого товарища и собственные силы: ради этого создатели «Падения» идут на любой приглянувшийся абсурд. Американские государственные мужи, впрочем, здесь тоже выглядят не лучшим образом: все их умения сводятся к тому, чтобы под сенью звездно-полосатого флага принимать нелепые коллективные решения, которые раз за разом оказываются прогулкой по граблям.  

Пока зритель зевает, парочка главных героев тайными тропами пробирается непонятно куда — британцы не в силах организовать даже самую тупую и прямолинейную операцию, все их действия ограничены включением тревожной сирены. В городе доблестно сражается только американский отряд — как всегда, герои с взволнованными лицами идут прямо под пули, благодаря чему деревенские мужики из стран третьего мира на равных воюют с профессионалами и даже местами берут верх. Страшно подумать, во что бы все это вылилось без присутствия Майка. Видимо, поэтому перед титрами он удаляет прошение об отставке. Значит, нас ждут и другие истории о том, как президент оказался в опасности — диалоги полоумных патриотов можно сочинять до бесконечности, фонтан дурацких шуточек тоже просто так не заткнуть. «Падение Лондона» хотелось бы воспринимать как полусерьезный книксен в сторону боевиков 80-х, но не получается: здесь слишком многое делали с важным лицом, а получилось из рук вон плохо. А если действительно есть люди, которым хочется видеть, как глава государства самостоятельно убивает плохих ребят, лучше уж пересмотреть «Самолет президента».

Возрастная категория материалов: 18+