Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №16 (29111) от 24 апреля 2024 года
Издается с 24 февраля 1918 года
26 апреля 2024,
пятница

Продайте ради бога

Продайте ради бога / Бороться за каждого клиента — лозунг явно не всех амурских продавцов. Казалось бы, в наш век, когда магазинов пруд пруди, у потребителя большой выбор — не то, что в советское время. Однако пережитки эпохи застоя так наглухо въелись в русский менталитет, что, похоже, неискоренимы. А местечковый амурский сервис еще долго не победить даже пришедшим федеральным брендам с их наиболее прогрессивной политикой и требованиями к кадрам. Не принято у нас работать до последнего клиента, не удивить амурчан агрессивным «Закрыто!», когда до окончания рабочего дня еще минут 7—10 или, не дай бог, пять. Когда в отделе нет расчета по карте или сдачи — это, безусловно, проблема именно покупателя, а на замечания мы услышим ироничное: «А у нас не Москва!»


Бороться за каждого клиента — лозунг явно не всех амурских продавцов. Казалось бы, в наш век, когда магазинов пруд пруди, у потребителя большой выбор — не то, что в советское время. Однако пережитки эпохи застоя так наглухо въелись в русский менталитет, что, похоже, неискоренимы. А местечковый амурский сервис еще долго не победить даже пришедшим федеральным брендам с их наиболее прогрессивной политикой и требованиями к кадрам. Не принято у нас работать до последнего клиента, не удивить амурчан агрессивным «Закрыто!», когда до окончания рабочего дня еще минут 7—10 или, не дай бог, пять. Когда в отделе нет расчета по карте или сдачи — это, безусловно, проблема именно покупателя, а на замечания мы услышим ироничное: «А у нас не Москва!»

На прошлой неделе мне удалось в очередной раз ощутить все прелести торгового сервиса Приамурья. Миссия на первый взгляд была легковыполнима — купить коллеге в подарок радиоприемник или плеер, чтобы она могла слушать местную радиостанцию, а может быть и что-то прогрессивное, не в наушниках. Как любой современный человек, первое, что я делаю — забиваю товар в Google и смотрю предложения в Благовещенске. Магазинов бытовой техники и электроники предостаточно. Прежде чем ехать в один из них, хочу понять, где наибольший ассортимент и какова сумма искомого. Облазив сайты «М-видео», «Эльдорадо» и DNS («Технопоинт» был отброшен сразу — я ведь девушка и  в этих технических штуках мало разбираюсь), понимаю: без консультации точно не обойтись. Набираю номер знакомого, который когда-то работал в DNS. Тот сообщил, что уволился, но посоветовал обратиться во «Фрау Техника» в ТРЦ «Острова», где, дескать,  самый большой выбор того, что мне нужно. Скажу честно, что я и сама эту фирму уважала, делала там много покупок и всегда оставалась довольна.

Первый блин оказался комом уже после попытки дозвониться на бесплатный федеральный номер 8-800... По моему глубокому убеждению, все эти линии (включая общие справки РЖД, МТС и прочих организаций) только усложняют коммуникацию с потенциальным клиентом. Вместо того чтобы, как раньше, напрямую позвонить в определенный местный отдел и сразу получить конкретику о наличии и характеристиках продукции, вам придется повисеть на линии, ожидая своей шестой или восьмой очереди, нередко после каждого вопроса. В общем, в этот день я набирала заветные 12 цифр раз восемь. Каждый раз девушка (или парень) с вежливой интонацией интересовались моим именем и сутью вопроса. Сначала переведенный звонок на данный магазин в «Островах» обрывался гудками словно «занято», как и другой отдел в этом ТЦ. Потом мне все же сообщили, что там «технические проблемы» с телефоном. После очередного набора длинного номера, заученной фразы и нетерпеливой просьбы меня таки соединили с отделом в центре. Парень очень тихим голосом попытался проконсультировать, однако за конкретикой также отправил во «Фрау Техника».  Ближе к вечеру я предприняла еще одну безуспешную попытку дозвониться в заветный магазин. Правда, удалось связаться со вторым отделом ДНС в «Островах», где консультант довольно грамотно разъяснил, что плеер со звучанием не в наушниках — это медиаплеер с динамиком, однако данная характеристика не указана на сайте магазина, а доступна лишь в базе для персонала. В их отделе такого товара в оговоренную мною сумму не было. Посмотреть в «чужую» базу, как и дать сотовый «соседних» сотрудников, они не могут. Все пути опять вели во «Фрау». Кстати, в федеральной линии мой мобильный даже записали, пообещав, что местные сотрудники отдела перезвонят, чего я так и не дождалась.

На следующий день мы с коллегой отправились в «Острова». На входе во «Фрау» я бодро попросила поработать с нами самого компетентного сотрудника в «радиодевайсах». Мы обрисовали требования: диапазон радиочастот должен был быть более 101 FM, хотелось бы, чтобы радио было переносным, но и с зарядкой не возникало проблем, чтобы вставлялась по возможности обычная флешка и можно было послушать музыку. К сожалению, было заметно, что молодой консультант изучал ассортимент магазина вместе с нами. Рассеянно он бродил между прилавками с группами товаров и ноутбуком, где черпал информацию. И если мы, покупательницы, по-женски терялись и тут же забывали плюсы и минусы просмотренной аппаратуры, то персоналу это как-то непростительно. Дальше — больше. Выяснилось, что проверить радиосигнал (главнейшая для нас характеристика!) в этом магазине просто не представляется возможным — в отдел никакая волна не «добивает», как и мобильная связь! И это, на минутку, отдел с самым большим ассортиментом радио-, аудио- и прочей цифровой техники! Как здесь покупают смартфоны, для меня осталось загадкой. Ну и самое курьезное — за время нашего визита два раза зависал ноутбук, в котором сотрудник искал характеристики продукции, и мы ждали пока он перезагрузится. В век информационных технологий знаменитое выражение «сапожник без сапог» оказалось актуальным и для продавцов продвинутых девайсов и аппаратуры.

Когда терпение и время было на исходе, я поинтересовалась, возможно ли чтобы для ускорения процесса другой сотрудник помог принести выбранный в базе и не представленный на витрине товар. Между тем толпы посетителей нами в этот послеобеденный час в будний день замечено не было. Но наш консультант дважды дал отрицательный ответ. Даже несмотря на то, что я в сердцах заикнулась, что мы уже успели бы обойти всех конкурентов в «Островах».

После всего вышеописанного покупать здесь что-либо расхотелось. Поднявшись в отдел одной из  федеральных сетей по продаже бытовой электроники, мы меньше чем за 20 минут выбрали и купили портативную аудиосистему. Подобную мы даже видели в предыдущем магазине, только вот нам так и не хватило грамотного и уверенного совета: «Это современная и наиболее удобная для ваших целей вещь, не пожалеете!»

Мы уже давно покупаем не только там, где дешевле, но и где удобнее, принимают карты, начисляют бонусы, а к нам, клиентам, особое отношение. Сколько раз я становились жертвой таланта продавца! Однажды ушла в пальто, которое оказалось тысячи на 4 дороже запланированной суммы. Помнится, в докризисные времена в конце сезона приобрела кожаную куртку по кредитке, потому что «дешевле и удачнее не купите».

На «Амурской ярмарке» со стороны «Бурхана» есть отдел косметики, где работает продавщица, из цепких рук которой без покупки не уходила ни одна дама! Пока я смотрела лак в подарок племяннице, она расхваливала женщине отличную «бюджетную» тушь, которую тут же приобрели еще две посетительницы и я. «Ватные палочки, влажные салфетки, гель для душа, зеркало не нужно?» — слышалось без конца с той стороны прилавка. И ты вспоминаешь, и, правда, что-то из перечисленного закончилось. Но, конечно, работодатель тоже должен создавать условия, чтобы подчиненные  осваивали это искусство — продавать. По крайней мере, в отделе шапок должно быть приличное, а не микроскопическое зеркало, а в супермаркете цифровой техники — работающие компьютеры и помещения не с глухими стенами. А пока этого нет, в Приамурье так, видимо, и будут покупатели для магазинов, а не магазины для потребителей.  

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

3
25.03.2016, 09:34

да, правильно говорят, весь маркетинг спотыкается на одной безграмотной продавщице.вы можете хоть самый распрекрасный торговый зал оформить,продумать рекламу, логистику, продвижение, все красиво разложить по полочкам и даже организовать доставку через интернет.Но если какая нибудь «маша» не в духе и чихать она хотела на все ваши запросы, то к черту весь маркетинг. Вот уж действительно «кадры решают все». А придешь на рынок, а там какая-нибудь бабулечка к тебе «деточка, лапочка» да еще и поторгуется и вдогонку здоровья пожелает....так ведь я к ней снова приду.

— tanita
2
24.03.2016, 20:01

очень вас понимаю. уважаю тактичных профессиональных продавцов, сам не заметишь как попадешь под их чары.

 

В своем время порвала все отношения с компанией Кабельные системы из-за свинского отношения к клиентам. то оплаты сберонлайн не было, то хамят, н е успеешь оплатить вовремя, отрубают мометально , а кинешь деньги после жди дня 3, а если попал на выходные , то все 5. даже если звонишь и говоришь — давайте я вам пришлю на электронку квитанцию что оплатила — фиг. в казалось бы древней деревенской Амурсельсвязи (земля ей пухом) женщины всегда верили на слова об оплате и не отключали, причем сами предлагали даже задним часом «да вы оплатите только».

 

как-то в Кабельные системы пришла минут за 15 до окончания работы. неслась на всех парусах ( график какой-то не гуманный к работающим до 19 вроде и обязательный перерыв на обед, если мне не изменяет память) девочка выключила комп. и баста — хоть расшибись. говорю включите меня . я на ваших глазах вот в терминале оплачиваю. Нет. не положено. и включать компьютер ей в лом. она домой собралась, программа юудет долго загружаться, за подключение еще какой- то Вася отвечает, который вот тут уже тоже оделся и тд и тп. При чем отключенные дни тоже оплачиваются -а за них вам деньги никто не вернет — это я так однажды на время отпуска не стала платить: отключили, ну, думаю, приеду через месяц , переведу , и меня включат (наивная, думала можно как в Телевоксе). насчитали долг по полной. плюнула, развернулась. громко выругалась (цензурно) и сказала что ноги моей больше у них не будет. зашла в Телевокс и заключила с ними договор еще и на айпи-тв — аренду приставки. Живу в ус не дую. опалат через сбер и пэйпэл моментальная и в ту же секунду подключают. за отключенные дни не обдирают.

— коллега (гость)
1
24.03.2016, 14:36

Да!

Сколько раз разочаровывалась в МТС как в компании, но каждый раз возвращаюсь в их салоны за покупками! Мальчики-консультанты там отменные! Мертвого уговорят страховку на покупку оформить и еще чехлы, стекло и прочую дребедень превышающую задуманный бюджет и не нужную. Сам продавец если с айфоном ходит, никогда не станет принижать достоинства Сони или Самсунга!

— sveta
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Дождь с мокрым снегом и -5 градусов: амурские синоптики рассказали о погоде в регионеОбщество
Гороскоп для всех знаков зодиака на 26 апреляСоветы
Воспитателем года в Приамурье стала педагог из детского сада БелогорскаОбщество
Нужно просто вскипятить: власти Сковородина прокомментировали ситуацию с водой в городеОбщество
Для борьбы с онкозаболеваниями Приамурье закупит девять единиц медоборудованияЗдоровье
На развитие коммунальной инфраструктуры Приамурья направили более 14,5 миллиарда рублей инвестицийЭкономика

Читать все новости

Общество

Дождь с мокрым снегом и -5 градусов: амурские синоптики рассказали о погоде в регионе Дождь с мокрым снегом и -5 градусов: амурские синоптики рассказали о погоде в регионе
Воспитателем года в Приамурье стала педагог из детского сада Белогорска
Нужно просто вскипятить: власти Сковородина прокомментировали ситуацию с водой в городе
Выпускник ДВОКУ планирует войти в первый набор программы «Время героев»
До конца мая в тындинском Дворце культуры «Русь» обновят холлы и концертный зал
Система Orphus