Фото: nk-onlain.ruФото: nk-onlain.ru

Вдова ветерана была признана нуждающейся в жилье. В январе 2013 года она получила свидетельство о предоставлении единовременной денежной выплаты на сумму 1 391 400 рублей на строительство или приобретение жилого помещения.  Женщина обратилась к родному брату и выдала ему доверенность, на основании которой он заключил с ОАО «Амурстрой» договор участия в долевом строительстве. За построенную на улице Василенко квартиру мужчина отдал выделенные государством его сестре деньги.

В марте 2013  мужчина на основании той же доверенности заключил со своей дочерью договор уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве. То есть хозяйкой новой квартиры стала дочь поверенного. Этим же договором предусматривалось, что дочь выплатит отцу 50 000 рублей.

В ноябре 2013  новоиспеченная хозяйка жилья зарегистрировала право собственности на квартиру, а в августе 2014 года продала квартиру за 1 480 000 рублей. При этом все эти процедуры шли без ведома вдовы ветерана, от имени которой действовал ее брат. В суде потерпевшая рассказала, что на нее оказывалось давление, брат заставлял подписывать какие-то бумаги, угрожая тем, что в случае ее отказа от подписания у нотариуса необходимых документов родственники перестанут ей помогать, а времянка, в которой она проживает, будет снесена.

Ответчики с исковыми требованиями не согласились. Они настаивали на том, что вдова сама отказалась проживать в построенной для нее квартире, хотела, чтобы квартира была продана, а  на вырученные деньги ее брат приобрел иное жилое помещение, в котором они будут совместно проживать. Однако в суде выступили представители органов соцзащиты, и выяснилось, что это жилье подбиралось для вдовы, специально с учетом ее возраста и здоровья квартира располагалась на первом этаже, и женщина видела квартиру и осталась довольна. Мало того, оказалось, брат женщины просил органы соцзащиты оформить квартиру на него, но ему отказали.

В итоге суд встал на сторону пожилой женщины и постановил признать недействительным  договор уступки прав требования  от марта 2013 года, заключенный  между дочерью и отцом, признать недействительным договор купли-продажи квартиры другому лицу и признать хозяйкой жилья вдову ветерана ВОВ, сообщается на сайте Благовещенского горсуда.

Возрастная категория материалов: 18+