Фото: Андрей АнохинФото: Андрей Анохин

Экстремальное сафари

Друзья, смотрим на главное фото! Кто подскажет — что это? Я не про марку машины. Я про явление как таковое. Место действия — нижняя набережная Амура в районе Святителя Иннокентия, 1. Время примерно 17.00, в минувшее воскресенье. Ребенок, который выглядывает из‑за поворота, — моя дочь. Нижняя набережная кишит велосипедистами, самокатчиками, скейтерами и роллерами. Несмотря на ветер, народу много. С этой горки постоянно кто‑то съезжает.

Мой ребенок, буквально за мгновение до появления этого авто, собирался скатиться. Я как раз фотокамеру настроил, приготовился снять очередной счастливый момент. И вдруг в кадр въезжает такой интересный джип, против потока. Средь бела дня и никого не стесняясь. Кому‑то надо объяснять, что я пережил в это мгновение? Врагу не пожелаю.

Всю зиму наблюдаю вакханалию, которая творится на нижнем ярусе благовещенской набережной. Одно из самых популярных мест отдыха горожан превратилось в проездной двор. Автомобилисты катаются там без видимых ограничений и угрызений совести. И ладно бы зимой, когда желающих морозить нос на всех ветрах не так много, но ведь уже весна. И столкновение на этой горке — вопрос времени. Подобный джип проедет и даже не заметит маленького ребенка, а ведь там еще и мамы с колясками гуляют, на набережной полно старичков, которые тоже не отличаются особенной расторопностью.

Да и с какой стати рядовая прогулка на свежем воздухе должна превращаться в драматическое экстремальное сафари, в котором одни давят других?

Сами мы не местные

Под действием эмоций выложил данное фото в соцсетях. Как выяснилось, мы не одни такие. Оказывается, проблема давно всеобщая и социально значимая. Потому что все хотят гулять и потому что у всех дети. Потому что жизнь у каждого одна и новое здоровье не купишь. Впрочем, основные нарекания отнюдь не в адрес автохамов.

«В России один запрещающий знак — бетонный блок!» 

— Гибдидам, возможно, некогда фиксить единичные случаи на набережной. Одного отловят, максимум двух-трех. Они сейчас заняты более важными делами. Выполняют план по отлову водителей без страховок и «не в состоянии». Это в разы выгоднее, — пишет Артем Сачава.

— Да не местные же, заблудились… А вообще, помню эпопею, когда по проезжей части катали гранитные заградительные шары. В России один запрещающий знак — бетонный блок, — категоричен Алексей Печеник.

— Это стало уже в порядке вещей, неоднократно наблюдаем молодежь на авто на нижней набережной. ГИБДД все равно. Информация появлялась на форуме новостных сайтов, но, видать, местные новости не читаются, — вносит свою лепту Юлия Онодал.

— Из личного опыта: практически каждый день наблюдаю, как за ОКЦ по Краснофлотской «под кирпич» летают товарищи, а это на изъятие прав тянет… В основном со стороны Кузнечной от бассейна ездят, но немало также от педа… Где ГИБДД? — вопрошает Вячеслав Романенко.

— Фото отправить в ГИБДД. На их сайте есть форма. Там нужно будет оставить свои контактные данные. ГИБДД обязана провести проверку по факту обращения. С вероятностью 99% владелец авто будет привлечен к адм. ответственности. Заявителю пришлют письменный ответ. Проверено лично дважды! А вам слабо? — делится советом Павел Коломыцын.

Служба жалоб и предложений

Пожалуй, комментарий Павла самый взвешенный и конструктивный. Неоднократно слышал о добросовестной реакции руководства ГИБДД Благовещенска и Приамурья на жалобы амурчан. Каждое обращение регистрируется, рассматривается, автохамы наказываются. Вот только явление кажется чересчур запущенным, а в функциях людей государевых не только реагировать, но и предотвращать. Да и как можно превращать правоохранительную структуру в стол жалоб и предложений? Случай с набережной явно не тот.

«Помню эпопею, когда по проезжей части катали гранитные заградительные шары».

Больше чем уверен: сотрудники госавтоинспекции гуляют по той же набережной, рискуют жизнью своих детей и прекрасно видят этот беспредел. Не хочется верить, что при этом они спокойно идут на службу и ждут соответствующих жалоб.

Мы все в одном городе живем, по одним улицам ходим, по одной набережной гуляем. У нас слишком маленький город, чтобы превращать решение опаснейшей проблемы в канцелярскую переписку с родным населением. Меня, как отца маленьких детей, меньше всего волнует наказание какого‑то конкретного водителя. Мне совершенно не важно, какого размера штраф он уплатит в казну государства. Для меня главное — ощущение безопасности для моих детей. Автохамам не место на набережной Амура — и точка. Любой доктор скажет: болезнь легче предупредить, чем лечить. Улице Краснофлотской давно требуется хирургическое вмешательство. Думаю, многие люди меня поддержат.

Набережная Амура в Благовещенске — это место, где ставят памятники, украшающие наш город и рассказывающие о радостных событиях. Хотелось бы избавить его от трагических и мрачных монументов погибшим велосипедистам, роллерам и пешеходам.

P. S. Редакция АП отправила официальный запрос руководству управления ГИБДД УМВД России по Амурской области с просьбой прокомментировать ситуацию.

Возрастная категория материалов: 18+