В фильме-продолжении оживают все кому не лень, причем некоторые даже по нескольку раз, с шутками и прибаутками. Конечно, хороший задел для этого оставила сама Белоснежка, успевшая в первой части поваляться на смертном одре, а потом бодро подскочить от поцелуйчика. Этот факт, кстати, давал поклонникам повод думать, что в продолжении девица-раскрасавица будет развивать роман с Охотником, но в связи с вновь открывшимися обстоятельствами сценаристам пришлось оживить его покойную жену. Эта самая Сара, из-за которой персонаж Криса Хемсворта испытывал проблемы с алкоголем и социальной адаптацией в течение всего первого фильма, как оказалось, ни капельки не умерла, а наоборот, залихватски машет руками и ногами Джессики Честейн. Влюбленных обвела вокруг пальца Снежная королева (Эмили Блант) — единокровная сестра королевы Равенны, с которой вся компания так отчаянно сражалась четыре года назад. Как вы понимаете, ее тоже пришлось воскрешать из мертвых, для этого в ход пошло «свет-мой-зеркальце», от которого вообще одни беды и несчастия. Чтобы доступно преподать зрителю всю эту фальсификацию истории, сиквел первые полчаса представляет собой приквел, ну а потом все пойдет уже как по нотам.

Пытаться соотнести события первой и второй части — занятие довольно неблагодарное. Выходит, что запойный Охотник успел позабыть обстоятельства гибели любимой, возомнил, что они успели обвенчаться, а бледный братец Равенны (которого, к счастью, во второй серии решили не оживлять) решил немного развить эту фантазию. Второй фильм перечеркивает всю грусть-печаль главного героя, и с момента явления Сары в кадре он прямо-таки светится от счастья, даже когда его бьют ногами. В царстве Белоснежки тем временем пытаются решить вопрос со злокозненным зерцалом, а откуда-то сбоку наступают войска Снежной королевы, которая, как выяснилось, решила построить мировое общество без эмоций, о чем Охотник, что характерно, тоже забыл. Но потом вспомнил. Большевистские замашки женщины, способной возводить ледяные стены одним пальчиком, основаны на пережитой в молодости психологической травме. При этом смертная стужа не только заморозила ее сердце, но и мозги тоже прихватила. Иначе невозможно объяснить ни идиотское формирование армии Каев, ни неистовое стремление воскресить сестру, которая, кажется, с самого начала дала понять, что двоевластия не потерпит.

Новому постановщику (очередной дебютант Седрик Николя-Троян), как и продюсерам, явно хотелось избавиться от мрачной атмосферы первой части, усугубляемой выражением лица актрисы Стюарт. Вторая серия представляет собой этакую вольную переработку «Властелина колец» (про него тут даже позволяют себе пару раз неудачно пошутить) — ну да, вместо новозеландских холмов под ногами луга Уэльса, а разношерстная компания с ворчливыми гномами в составе долго перебирает ногами, чтобы в итоге прийти в отправную точку. Этим, конечно, грешит любое фэнтези, но «Белоснежка и Охотник 2» — особенно. Снежная королева на полноценного Саурона очевидно не тянет, слишком мешает статус скорбящей матери — оттого и приходится вызывать дух сестры, успевшей заработать репутацию законченной сволочи и людоедки еще в предыдущей серии. По пути героям встречается и вовсе черт знает что, понадерганное из разных источников. Поэтому большую часть фильма французский режиссер мучает нас словесными перепалками разнополых гномиков, а также Охотника и его подружки. Эти явно способны часами обсуждать, кто кого бросил на самом деле.

Атмосферу раскрасили, конфликт размыли, а вот от ошибок, допущенных в первой серии, избавиться не получилось. Сказочка перед нами достаточно взрослая (16+, как-никак), чтобы аудитория могла рассчитывать на более детальное и логичное построение вымышленного мира. Но в нем по-прежнему в одном царстве не имеют ни малейшего представления, что творится в другом, любое нападение оказывается неожиданным, а монархи принимают такие идиотские решения, что только диву даешься. Ага, а зеркало, которое «невозможно уничтожить», под конец разлетится на осколки, как в песне Филиппа Киркорова. Снежная королева тоже хороша в своем запоздалом прозрении и раскаянии. Предполагается, что зритель все-таки должен ей посочувствовать, ведь огромное количество ни в чем не повинных граждан она убила по ошибке. Любовь-любовь, которая должна победить зло, умещается в серии глуповатых диалогов и под конец окончательно растворяется. Оказалось, все эти ребята так долго мучились и страдали, чтобы устроить разборку в благоустроенном помещении, от участия в которой в последний момент отказывается большинство.

Кто на самом деле молодец, так это актриса Шарлиз Терон, получившая 10 миллионов долларов за сравнительно скромный объем работы. Конечно, королева Равенна под конец превратится в некое подобие статуи Свободы, зараженной вирусом из фильма «Обитель зла», но по правде говоря, сценаристы, воскресившие злодейку, так и не поняли, что с ней теперь делать. Охотнику же переход из депрессии в ликование дается с большим трудом: Хемсворт достаточно набил руку, чтобы не переигрывать и здесь, к тому же ему достался изначально обаятельный герой. Но, лишив его внутреннего надлома, создатели ленты обрекли на пресный вкус всю картину. Очевидно, что выжившие участники франшизы не прочь еще разок прогуляться по британским просторам, но над сюжетом следующей серии не мешало бы все же поработать как следует. Пока же получается только неплохо воплощать на экране отдельные боевые сцены, рисовать замки в тумане да реанимировать всех, кто под руку попадается. Какая уж тут драма, если веселые картинки в цельную историю никак собираться не хотят.