Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №84 (28848) от 15 августа 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
19 августа 2019,
понедельник

Холодно, как в России: рецензия на новый триллер «Такой же предатель, как и мы» с Юэном МакГрегором

Кино

Создатели шпионского триллера по относительно свежему произведению известного корифея жанра Джона Ле Карре изначально не претендовали на высокие сборы и прочие блага, которые могут посыпаться на кинематографистов. Добротно сделанный фильм с несколькими выдающимися актерскими работами, любопытными не первостепенными персонажами и скудным на экшен сценарием выглядит как экранизация ради экранизации. Российский зритель, вероятно, обнаружит в нем признаки воинствующей русофобии, неистребимого маккартизма на британский лад и всего такого прочего, но на самом деле «Такой же предатель, как и мы» совсем не об этом. Сюжет ленты, конечно, не лишен карикатурных представлений о выходцах из бывшего Советского Союза, однако англичанам в нем достается не меньше.

Холодно, как в России: рецензия на новый триллер «Такой же предатель, как и мы» с Юэном МакГрегором / Создатели шпионского триллера по относительно свежему произведению известного корифея жанра Джона Ле Карре изначально не претендовали на высокие сборы и прочие блага, которые могут посыпаться на кинематографистов. Добротно сделанный фильм с несколькими выдающимися актерскими работами, любопытными не первостепенными персонажами и скудным на экшен сценарием выглядит как экранизация ради экранизации. Российский зритель, вероятно, обнаружит в нем признаки воинствующей русофобии, неистребимого маккартизма на британский лад и всего такого прочего, но на самом деле «Такой же предатель, как и мы» совсем не об этом. Сюжет ленты, конечно, не лишен карикатурных представлений о выходцах из бывшего Советского Союза, однако англичанам в нем достается не меньше.

Английский писатель Ле Карре, пребывающий в почтенном возрасте, должен быть доволен: в последние годы интерес к его книгам вспыхнул с новой силой, экранизированы, в частности, «Шпион, выйди вон» и «Ночной администратор». Все это сопровождается замечательной актерской игрой, которая вполне компенсирует особенности достаточно хладнокровной прозы британца, ориентированной, конечно, на читателя, но не зрителя. В 60-х годах прошлого столетия литератор опубликовал роман «Шпион, который вернулся с холода», сделав популярным в мире и себя самого, и расхожее английское выражение. «С холода» пришел и сам автор, отдавший много лет жизни работе в разведывательных службах: с учетом времени, на которое пришлась эта служба, немудрено, что в книгах Ле Карре главная угроза отчетливо окрашена в красный цвет. Однако история, которую сегодня можно увидеть в кинотеатрах, посвящена скорее внутренним проблемам Соединенного Королевства: ближе к концу фильма один из главных его персонажей, сотрудник МИ-6 Гектор, произносит по этому поводу короткую, но очень горячую речь. Лента поднимает всегда актуальную проблему чистоты денег, которые вливаются в экономику, а заодно рассказывает о том, что личность способна перевернуть любое положение вещей.

Сюжет «Предателя» по современным меркам неприлично прост, а начиная с середины становится до предела предсказуемым: несложно догадаться, кому суждено умереть, кому — стать героем, а кому избежать верной гибели. Британский университетский преподаватель Перри (МакГрегор) вместе с супругой Гейл (Наоми Харрис) проводит отпуск в Марокко: брак под угрозой крушения из-за измены сильной его половины. Склеить ничего не получается, но это произойдет автоматически и незаметно по ходу дела. Перри знакомится с представителем русской мафии Димой (Стеллан Скарсгард), который на удивление быстро вводит его в ближайший круг общения. Как выясняется — для того, чтобы передать с ним послание Лондону о возможности сделки. Дима готов сдать всех, кто имеет отношение к масштабному проекту по отмыванию грязных денег в сердце Британии в обмен на безопасность для его семьи. Новый русский заправила по прозвищу Князь (Григорий Добрыгин) подминает под себя криминальную империю собственного отца, избавляясь от его соратников. Убивают всех, независимо от пола и возраста, так что угроза более чем реальна. Доставив в Лондон флэшку, Перри становится сначала невольным, а потом и активным участником всей этой истории.

Режиссер Сюзанна Уайт очень уж не хотела снимать «кино для мальчиков», поэтому сцены неизбежного насилия в нем крайне немногочисленны, а самая многолюдная схватка и вовсе воспринимается зрителем только на слух. Это шпионский триллер без погонь и, что наиболее интересно, без неожиданных предательств: все, кто перебежал линию фронта, известны аудитории с самого начала. Постановщика куда больше интересует развитие героев, уложенное в 107 минут экранного времени, и этот аспект Уайт старательно шлифует, начиная с кастинга. МакГрегор играет сочетание спокойной решительности и взрывной ярости, Скарсгард великолепен даже в роли стареющего русского бандюка, исписанного синими татуировками, великолепную работу проделал Дэмиен Льюис, воплотивший Гектора. Отношение зрителя к персонажам первого плана с развитием действия меняется. Актера Добрыгина в европейской ленте видеть приятно, однако особенно отличиться ему негде, точно так же, как и знаменитому создателю «Шерлока» и исполнителю роли Майкрофта в нем Марку Гейтиссу. Не очень справляется, пожалуй, Наоми Харрис, героиня которой должна была, по идее, постепенно вновь влюбляться в собственного провинившегося супруга, а на деле просто перестала выпендриваться. Вынужденно.

Лента зарабатывает свой рейтинг 18+ сценами, которые нетрудно пересчитать по пальцам: убийство семьи в самом начале демонстрирует предел жестокости, который может позволить себе Уайт, плюс эти русские норовят заниматься сексом не всегда по обоюдному согласию, где угодно, даже на вечеринке в честь 18-летия дочки авторитета Димы. С выходцами из России режиссер и сценарист порой действительно перегибают: они живут в наркопритонах, ворочая миллиардами фунтов стерлингов, почем зря лупят своих бледноногих женщин, а исполнители убийств, склонные к садизму, ходят вместе с верхушкой подписывать бумаги к британским министрам и банкирам, предварительно скрыв под отглаженными костюмами синие купола и «ножи на шее». Более или менее прилично выглядят только члены семьи предательского Димы, а также сам Дима вызывает некоторое сочувствие, потому что всех их надо понять и спасти. Разведка, решившая делать это без одобрения начальства и за свой счет, допускает нелепейшие ошибки, из-за которых гибнет почем зря. Подобные детали загоняют ленту в разряд средних шпионских триллеров: а жаль, ведь в ней нет ненавистной Ле Карре бондианы, и при более вдумчивом отношении мог получиться заметный шпионский фильм с неоднозначными героями.

Негодяев так или иначе накажут: в конце концов, бандитская служба безопасности состоит из еще больших раздолбаев, чем их оппоненты из МИ-6. Следует заметить, что вторая половина картины заметно проигрывает первой, раз за разом оправдывая самые банальные зрительские догадки. И все же на актерской игре Уайт умудряется добраться до финальной точки, сохранив зрительское внимание: к слову, актер Скарсгард настолько увлекся своим героем, что изучил, как мог, его биографию, которая в сценарий попала лишь отчасти. «Такой же предатель, как и мы» — типичный пример ленты, которая постепенно теряет свое очарование после просмотра, однако во время оного не позволяет заскучать. Возможно, картине помог бы другой постановщик: в предположения такого рода пускаться, если честно, совсем не хочется. Вероятно также, что зрители, идущие в кино за крутой шпионской историей, будут разочарованы, наблюдая за сюжетом, посвященном противостоянию добра и зла как вне человека, так и в нем самом. Не зря Гектор спрашивает супругов о польском философе Колаковском. Открытий на этой ниве лента, конечно, не делает, но очередной монумент человеческому в человеке воздвигает. Особенно пришедшему «с холода».

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Гроб на колесиках: рецензия на новый фильм ужасов «Страшные истории для рассказа в темноте»Гроб на колесиках: рецензия на новый фильм ужасов «Страшные истории для рассказа в темноте»
Вызывая огонь: рецензия на новый фильм Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде»Вызывая огонь: рецензия на новый фильм Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде»
До третьего пришествия: рецензия на новый фильм ужасов «Вельзевул» с Тобином Беллом
Деревянные солдаты: рецензия на «Форсаж: Хоббс и Шоу» с Дуэйном Джонсоном и Джейсоном Стэйтеном
Русский музей: рецензия на новый фильм «Искусство обмана» с Тео Джеймсом и Эмили Ратаковски
Незаконный оборот: рецензия на новый фильм ужасов Ари Астера «Солнцестояние»
Паль, Кузнецов и врачебные тайны: зрители дождались премьеры сериала «Бихэппи»
Восстали и ушли: рецензия на новый фильм Джима Джармуша «Мёртвые не умирают»
Дополненная реальность: рецензия на новый фильм «Однажды в Стокгольме» с Итаном Хоуком и Нуми Рапас
Огонь, вода и всякая ерунда: рецензия на новый кинокомикс «Человек-паук: Вдали от дома» 
Кукольный домик: рецензия на новый фильм ужасов «Проклятие Аннабель 3»

Благовещенский детсад с программой йоги для малышей вошел в число лучших в РоссииОбщество
Амурским предпринимателям предлагают взять льготный заём на развитие бизнесаЭкономика
«Первичка» в Приамурье продается дешевле себестоимостиЭкономика
В нескольких домах микрорайона Благовещенска две недели не будет горячей водыОбщество
Гороскоп на 19 августа: Водолеи устроят праздник родственникам, а Рыбы постоят в сторонкеСоветы
Почти все амурские подтопленцы вернулись из пунктов временного размещения в свои домаПаводок—2019

Читать все новости

Кино

Гроб на колесиках: рецензия на новый фильм ужасов «Страшные истории для рассказа в темноте» Гроб на колесиках: рецензия на новый фильм ужасов «Страшные истории для рассказа в темноте»
Вызывая огонь: рецензия на новый фильм Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде»
До третьего пришествия: рецензия на новый фильм ужасов «Вельзевул» с Тобином Беллом
Деревянные солдаты: рецензия на «Форсаж: Хоббс и Шоу» с Дуэйном Джонсоном и Джейсоном Стэйтеном
Русский музей: рецензия на новый фильм «Искусство обмана» с Тео Джеймсом и Эмили Ратаковски
Система Orphus