Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №117 (28886) от 12 декабря 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
16 декабря 2019,
понедельник

Холодно, как в России: рецензия на новый триллер «Такой же предатель, как и мы» с Юэном МакГрегором

Кино

Создатели шпионского триллера по относительно свежему произведению известного корифея жанра Джона Ле Карре изначально не претендовали на высокие сборы и прочие блага, которые могут посыпаться на кинематографистов. Добротно сделанный фильм с несколькими выдающимися актерскими работами, любопытными не первостепенными персонажами и скудным на экшен сценарием выглядит как экранизация ради экранизации. Российский зритель, вероятно, обнаружит в нем признаки воинствующей русофобии, неистребимого маккартизма на британский лад и всего такого прочего, но на самом деле «Такой же предатель, как и мы» совсем не об этом. Сюжет ленты, конечно, не лишен карикатурных представлений о выходцах из бывшего Советского Союза, однако англичанам в нем достается не меньше.

Холодно, как в России: рецензия на новый триллер «Такой же предатель, как и мы» с Юэном МакГрегором / Создатели шпионского триллера по относительно свежему произведению известного корифея жанра Джона Ле Карре изначально не претендовали на высокие сборы и прочие блага, которые могут посыпаться на кинематографистов. Добротно сделанный фильм с несколькими выдающимися актерскими работами, любопытными не первостепенными персонажами и скудным на экшен сценарием выглядит как экранизация ради экранизации. Российский зритель, вероятно, обнаружит в нем признаки воинствующей русофобии, неистребимого маккартизма на британский лад и всего такого прочего, но на самом деле «Такой же предатель, как и мы» совсем не об этом. Сюжет ленты, конечно, не лишен карикатурных представлений о выходцах из бывшего Советского Союза, однако англичанам в нем достается не меньше.

Английский писатель Ле Карре, пребывающий в почтенном возрасте, должен быть доволен: в последние годы интерес к его книгам вспыхнул с новой силой, экранизированы, в частности, «Шпион, выйди вон» и «Ночной администратор». Все это сопровождается замечательной актерской игрой, которая вполне компенсирует особенности достаточно хладнокровной прозы британца, ориентированной, конечно, на читателя, но не зрителя. В 60-х годах прошлого столетия литератор опубликовал роман «Шпион, который вернулся с холода», сделав популярным в мире и себя самого, и расхожее английское выражение. «С холода» пришел и сам автор, отдавший много лет жизни работе в разведывательных службах: с учетом времени, на которое пришлась эта служба, немудрено, что в книгах Ле Карре главная угроза отчетливо окрашена в красный цвет. Однако история, которую сегодня можно увидеть в кинотеатрах, посвящена скорее внутренним проблемам Соединенного Королевства: ближе к концу фильма один из главных его персонажей, сотрудник МИ-6 Гектор, произносит по этому поводу короткую, но очень горячую речь. Лента поднимает всегда актуальную проблему чистоты денег, которые вливаются в экономику, а заодно рассказывает о том, что личность способна перевернуть любое положение вещей.

Сюжет «Предателя» по современным меркам неприлично прост, а начиная с середины становится до предела предсказуемым: несложно догадаться, кому суждено умереть, кому — стать героем, а кому избежать верной гибели. Британский университетский преподаватель Перри (МакГрегор) вместе с супругой Гейл (Наоми Харрис) проводит отпуск в Марокко: брак под угрозой крушения из-за измены сильной его половины. Склеить ничего не получается, но это произойдет автоматически и незаметно по ходу дела. Перри знакомится с представителем русской мафии Димой (Стеллан Скарсгард), который на удивление быстро вводит его в ближайший круг общения. Как выясняется — для того, чтобы передать с ним послание Лондону о возможности сделки. Дима готов сдать всех, кто имеет отношение к масштабному проекту по отмыванию грязных денег в сердце Британии в обмен на безопасность для его семьи. Новый русский заправила по прозвищу Князь (Григорий Добрыгин) подминает под себя криминальную империю собственного отца, избавляясь от его соратников. Убивают всех, независимо от пола и возраста, так что угроза более чем реальна. Доставив в Лондон флэшку, Перри становится сначала невольным, а потом и активным участником всей этой истории.

Режиссер Сюзанна Уайт очень уж не хотела снимать «кино для мальчиков», поэтому сцены неизбежного насилия в нем крайне немногочисленны, а самая многолюдная схватка и вовсе воспринимается зрителем только на слух. Это шпионский триллер без погонь и, что наиболее интересно, без неожиданных предательств: все, кто перебежал линию фронта, известны аудитории с самого начала. Постановщика куда больше интересует развитие героев, уложенное в 107 минут экранного времени, и этот аспект Уайт старательно шлифует, начиная с кастинга. МакГрегор играет сочетание спокойной решительности и взрывной ярости, Скарсгард великолепен даже в роли стареющего русского бандюка, исписанного синими татуировками, великолепную работу проделал Дэмиен Льюис, воплотивший Гектора. Отношение зрителя к персонажам первого плана с развитием действия меняется. Актера Добрыгина в европейской ленте видеть приятно, однако особенно отличиться ему негде, точно так же, как и знаменитому создателю «Шерлока» и исполнителю роли Майкрофта в нем Марку Гейтиссу. Не очень справляется, пожалуй, Наоми Харрис, героиня которой должна была, по идее, постепенно вновь влюбляться в собственного провинившегося супруга, а на деле просто перестала выпендриваться. Вынужденно.

Лента зарабатывает свой рейтинг 18+ сценами, которые нетрудно пересчитать по пальцам: убийство семьи в самом начале демонстрирует предел жестокости, который может позволить себе Уайт, плюс эти русские норовят заниматься сексом не всегда по обоюдному согласию, где угодно, даже на вечеринке в честь 18-летия дочки авторитета Димы. С выходцами из России режиссер и сценарист порой действительно перегибают: они живут в наркопритонах, ворочая миллиардами фунтов стерлингов, почем зря лупят своих бледноногих женщин, а исполнители убийств, склонные к садизму, ходят вместе с верхушкой подписывать бумаги к британским министрам и банкирам, предварительно скрыв под отглаженными костюмами синие купола и «ножи на шее». Более или менее прилично выглядят только члены семьи предательского Димы, а также сам Дима вызывает некоторое сочувствие, потому что всех их надо понять и спасти. Разведка, решившая делать это без одобрения начальства и за свой счет, допускает нелепейшие ошибки, из-за которых гибнет почем зря. Подобные детали загоняют ленту в разряд средних шпионских триллеров: а жаль, ведь в ней нет ненавистной Ле Карре бондианы, и при более вдумчивом отношении мог получиться заметный шпионский фильм с неоднозначными героями.

Негодяев так или иначе накажут: в конце концов, бандитская служба безопасности состоит из еще больших раздолбаев, чем их оппоненты из МИ-6. Следует заметить, что вторая половина картины заметно проигрывает первой, раз за разом оправдывая самые банальные зрительские догадки. И все же на актерской игре Уайт умудряется добраться до финальной точки, сохранив зрительское внимание: к слову, актер Скарсгард настолько увлекся своим героем, что изучил, как мог, его биографию, которая в сценарий попала лишь отчасти. «Такой же предатель, как и мы» — типичный пример ленты, которая постепенно теряет свое очарование после просмотра, однако во время оного не позволяет заскучать. Возможно, картине помог бы другой постановщик: в предположения такого рода пускаться, если честно, совсем не хочется. Вероятно также, что зрители, идущие в кино за крутой шпионской историей, будут разочарованы, наблюдая за сюжетом, посвященном противостоянию добра и зла как вне человека, так и в нем самом. Не зря Гектор спрашивает супругов о польском философе Колаковском. Открытий на этой ниве лента, конечно, не делает, но очередной монумент человеческому в человеке воздвигает. Особенно пришедшему «с холода».

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Долго и счастливо: рецензия на драму «Брачная история» со Скарлетт Йоханссон и Адамом ДрайверомДолго и счастливо: рецензия на драму «Брачная история» со Скарлетт Йоханссон и Адамом Драйвером
Всё до лампочки: рецензия на новый фильм «Война токов» с Бенедиктом КамбербэтчемВсё до лампочки: рецензия на новый фильм «Война токов» с Бенедиктом Камбербэтчем
Старики-разбойники: рецензия на фильм Мартина Скорсезе «Ирландец» с Робертом де Ниро и Алем Пачино
Что и требовалось доказать: рецензия на новый фильм «Достать ножи» с Дэниелом Крейгом
Изо всех лошадиных сил:рецензия на фильм «Ford против Ferrari» с Кристианом Бейлом и Мэттом Деймоном
Мы все тяжело больны: сериал «Эпидемия» презентовали зрителям
Реальность страшнее: рецензия на новый шведский триллер «Идеальный пациент»
Агрегатные состояния: рецензия на новый фильм ужасов «Доктор Сон» по роману Стивена Кинга
Падают листья: рецензия на криминальную драму «Кокаиновый барон» с Николасом Кейджем
Любите, девушки: рецензия на новый боевик «Терминатор. Темные судьбы» с Арнольдом Шварценеггером
Площадь треугольника: рецензия на новый фильм Юрия Быкова «Сторож»

Гороскоп на 16 декабря: Девы придумают сценарий новогодней ночи, а Весы получат подсказку для жизниСоветы
Благовещенцы во время акции по сбору вторсырья сдали более 250 килограммов макулатуры и пластикаОбщество
На космодроме Восточный сегодня начался монтаж стартового комплекса для «Ангары»Космодром
В Тындинском районе горели дом и гаражПроисшествия
Пасмурно и тепло: погода в Приамурье на 15 декабряОбщество1
Жительница Амурской области бесплатно научит беременных шитьЛюди

Читать все новости

Кино

Нужна высота: рецензия на новый фильм «Аэронавты» с Фелисити Джонс и Эдди Редмэйном Нужна высота: рецензия на новый фильм «Аэронавты» с Фелисити Джонс и Эдди Редмэйном
Долго и счастливо: рецензия на драму «Брачная история» со Скарлетт Йоханссон и Адамом Драйвером
Городская легенда: рецензия на новый фильм Эдварда Нортона «Сиротский Бруклин»
Всё до лампочки: рецензия на новый фильм «Война токов» с Бенедиктом Камбербэтчем
Старики-разбойники: рецензия на фильм Мартина Скорсезе «Ирландец» с Робертом де Ниро и Алем Пачино
Система Orphus