Фото: new.belraion.ruФото: new.belraion.ru

По словам главы администрации Возжаевского сельсовета Сергея Огаря, на сегодняшний день сбором подписей занимается десять человек, под обращением уже подписалось более 100 человек. Последней каплей терпения инициативной группы жителей Возжаевки стал несчастный случай, произошедший на переезде близ села 26 апреля. Молодой человек вместе с девушкой решили проползти под стоящим грузовым составом. В этот момент поезд тронулся. Девушка успела перелезть через рельсы, а 30-летнему парню колесами поезда отрезало ступни на обеих ногах.

По данным администрации Белогорского района, по железной дороге, которая делит Возжаевку пополам, за сутки проходит больше 140 поездов сутки. Переход пересекают восемь путей, одновременно на станции могут стоять 3—4 состава. Автомобилисты выстаивают в бесконечной пробке до полутора часов. В 700 метрах, по линии железнодорожных путей, находится еще один переход. Он оборудован световой и звуковой сигнализацией. Однако сооружение находится на значительном удалении от густонаселенных микрорайонов поселения, и в настоящее время не имеет подходов к пешеходной дорожке. Поэтому местные жители, сокращая время и путь следования, пользуются переходом, который расположен вблизи станции.

С местными жителями согласна и межведомственная комиссия, в которую вошли представители районной администрации, транспортной прокуратуры и других структур, а также железнодорожники. Проблема в том, что в областном и районном бюджетах денег на строительство перехода нет. А РЖД финансировать проект стоимостью более 100 миллионов рублей отказывается. Более того, накануне единственный в округе переезд железнодорожники перевели в разряд служебных, сообщает пресс-служба районной администрации.

— То есть людям пересекать ни один из существующих переходов нельзя. Кроме того, транспортная полиция выписывает штрафы всем, кто переходит через линию. Получается, официально люди лишены возможности безопасно преодолеть пути, — прокомментировал глава Белогорского района Денис Инюточкин.

Вопрос о строительстве путепровода впервые был поднят в апреле 2005 года, когда автобус, в котором было 27 пассажиров, столкнулся с грузовым поездом. Тогда в результате происшествия 18 человек получили ранения, семеро погибли. Администрации района неоднократно обращалась в РЖД с просьбой рассмотреть возможность строительства виадука либо пешеходного перехода. Но железнодорожники настаивают на том, что финансировать оборудование переезда должны органы местного самоуправления.

Районные власти также обращались в РЖД с просьбой внести оборудование пешеходного перехода в инвестиционную программу, так как строительство моста и перехода относится к объектам капитального строительства и осуществляется за счет средств программы ОАО «РЖД». Однако в программу, рассчитанную до 2018 года, данный объект не попал.

В то же время на совещании глава района поручил администрации сельсовета рассмотреть вопрос об организации муниципального автобусного маршрута, который позволит людям, заплатив за проезд, попасть из микрорайонов «Гарнизон» и «Кирзавод» в микрорайон «Поляна» и село Амурское.

Возрастная категория материалов: 18+