Фото: Архив АПФото: Архив АП

— Чтобы разобраться в этой ситуации, надо начать издалека. Если девочка готова уйти из дома из-за сотового телефона, значит, сотовый телефон для нее очень важен. А если очень важен, то, видимо, он очень важен вообще в структуре ценностей семьи. Очень часто отношения между родителями и детьми носят товарно-денежный характер: будешь вести себя  хорошо — дам денег, получишь то, получишь это. Вот такие материальные стимулы начинают выступать метафорой любви: если ты хороший, значит, ты получаешь что хочешь, значит, я тебя люблю. Сам ребенок учится чувствовать родительскую любовь через такие материальные шаги, подарки со стороны родителей.

Мне кажется, что здесь надо учесть несколько моментов, чтобы такие вещи не случались.

Во-первых, в воспитании детей родителям стоит проявлять как можно больше безусловной любви. Той, в которой нет: если ты сделаешь так, то я буду тебя любить и ты получишь вот это. Такой, когда дети понимают, что родители будут на их стороне. Это чувство формируется не в 12 лет, а намного раньше — в 3-5 лет, когда ребенок начинает сталкиваться с обществом, с детским садом, с родителями других детей и так далее.

Другая сторона связана с культурой общения в семье. Общение — это не допрос со стороны родителей: что было в школе, что ел, что задали? Родители сами должны практиковать самораскрытие: делиться своими чувствами, переживаниями. Ведь ребенку не от кого научиться способности говорить о своих чувствах и переживаниях, кроме как от родителей. Нужно интересоваться ребенком не только с точки зрения воспитательного процесса, но и с точки зрения, что он за личность. Тогда дети научатся быть в диалоге с родителями. Тогда они будут предпринимать не попытки демарша, ухода, а попытки, по крайней мере, поговорить. Может быть, жестко, не очень вежливо, но поговорить. Это лучше, чем убегать.

Еще чтобы дети не совершали такие импульсивные поступки, их надо учить осознавать свои чувства. Это тоже тот процесс, который должен начинаться рано — в возрасте, когда мы учим ребенка цветам, буквам, цифрам. Нужно учить тому, какие чувства бывают — злость, гнев, печаль, ярость и так далее — и помогать узнавать эти чувства в себе. Когда он их может узнавать в себе, тогда эмоции идут параллельно с сознанием и действия становятся не импульсивными.  Если человек умеет смотреть внутрь себя, он учится себя контролировать достаточно рано. Это тот навык, который можно привить ребенку, независимо от того, какой у него темперамент.

Дети уходят из дома каждый день

Сообщения о самовольных уходах детей поступают в полицию ежедневно. К счастью, почти все они находятся в течение суток живыми и здоровыми. Если ребенок вовремя не вернулся домой, полицейские и следователи советуют не ждать, а как можно раньше обратиться в дежурную часть.

— Обзвоните знакомых, родственников, друзей, одноклассников ребенка, классного руководителя и обращайтесь в полицию, если его нигде нет, — советует старший помощник руководителя амурского следственного управления Алексей Лубинский.

Если у сотрудников правоохранительных органов возникает подозрение, что в отношении ребенка могло быть совершено преступление, возбуждается уголовное дело по статье «Убийство». Это формальная процедура, которая позволяет привлечь к поиску ребенка как можно больше сил: к операции могут подключить МЧС, воинские части, местные администрации и волонтеров.


АП РЕКОМЕНДУЕТ ПРОЧИТАТЬ:

Возрастная категория материалов: 18+