Фото: Сергей ЛазовскийФото: Сергей Лазовский

Изменить систему работы светофора решили из-за загруженности перекрестка. За один час через данный участок проходит до 600 автомобилей. Особенно перегружено направление из микрорайона в центральную часть Благовещенска. Благодаря смене режима работы светофора, автомобили, движущиеся со стороны микрорайона, беспрепятственно поворачивают налево.

Новый принцип работы электронного регулировщика таков: на первой фазе движение разрешено по Калинина в обе стороны, на второй — зеленый свет горит только тем, кто едет с микрорайона в центр или поворачивает на Пролетарскую, третья фаза — для тех, кто двигается по Пролетарской. Схема движения пешеходов при этом не изменилась.

Часть водителей, едущих в микрорайон, по привычке начинают движение вместе со встречным транспортном (по принципу стандартной работы светофора), хотя в трехфазном режиме в этот момент для них горит запрещающий сигнал. Таким образом, машины нарушают правила и затрудняют поворот налево автомобилям, движущимся из микрорайона. На городских интернет-форумах началось бурное обсуждение ситуации. Большинство пользователей сетуют, что администрация не разъяснила новые правила проезда, перед тем как внедрить трехфазный режим. При этом форумчане отмечают, что проблема с автомобильными заторами только ухудшилась.

В администрации Благовещенска и ГИБДД просят водителей транспортных средств ориентироваться на сигнал светофора, а не двигающийся навстречу транспорт. Сегодня, 24 мая, на планерном совещании при мэре было принято решение, что до момента привыкания водителей к новому режиму светофора регулировать движение на перекрестке Калинина — Пролетарской будут сотрудники Госавтоинспекции.

«Получилось, что автомобилисты по привычке стартуют с перекрестка вместе со встречным транспортом, не обращая внимание на светофор, на котором горит запрещающий сигнал», — объяснил на совещании проблему начальник отдела организации транспортного обслуживания населения администрации Благовещенска Юрий Грязнов.

В столице Приамурья электронные регулировщики с отдельной третьей фазой работают на трех перекрестках: Пионерской – Красноармейской, 50-летия Октября – Амурской и 50-летия Октября – Красноармейской. Однако в отличие от пересечения Калинина и Пролетарской, принцип работы у них совершенно иной — дополнительная фаза здесь создана для пешеходов. Когда она работает транспорт по обеим улицам перекрестка останавливается. Это позволяет пешеходам перейти сразу две улицы по диагонали, а водители на свой разрешающий сигнал беспрепятственно могут выполнять поворот направо, не создавая заторов.

Трехфазная система зарекомендовала себя положительно: увеличилась пропускная способность автотранспорта, значительно снизилось количество ДТП с участием пешеходов.