— Благовещенск — это город детства. Что про него еще сказать? Я помню трещины в асфальте по дороге в детсад. Запах деревянных домов вдоль тротуара, от них веяло углем и сыростью. Надсадный вой перегруженного автобуса 10-го маршрута, из последних сил заползающего в Плодопитомник по дороге в аэропорт, куда мы ездили в сады. Бесконечную ленту набережной, по которой можно было мчаться на велике, не держась за руль. Я даже помню ту самую мороженщицу — «Снегурочку» у горпарка, — признался  корреспонденту АП Костя. — Мне повезло родиться на самом берегу Амура. Роддом был прямо на набережной, на границе страны. Круто же! Я, кстати, могу показать дома, которые выросли, когда я летом в студенчестве работал на стройках — водил грузовик с кирпичами да цементом. Основные плоды моего труда нельзя потрогать, они давно улетели в эфир и стали прошлым. Таковы издержки телевидения — тогда еще романтичного, яркого, невероятного занятия, ничего общего не имевшего со словом «работа». Зато остались те, с кем повезло открывать и познавать это новое — все мы до сих пор очень близкие люди. Наш город преображался вместе с нами. Кто теперь помнит старый облик центральной площади? Но так понравилось Благовещенску хорошеть, что он делает это, уже не останавливаясь. Какие фонари кругом! Я много катался по стране, есть с чем сравнить. Наш город — невероятный портал в прошлое и будущее сразу.

Если нынешнему поколению на новой набережной Амура мила ротонда, то любимые места Кости в городе — «муравейник» и ступеньки. И несмотря на то что их уже нет, именно сюда он обещает привести своих детей. Со старшим сыном Федей по набережной журналист уже гулял, младшему Максиму только годик, и он еще не видел родины родителей. Последний раз экс-благовещенец был здесь в апреле прошлого года. 

— Я до сих пор не поменял свой потрепанный паспорт, выданный в Благовещенске. Уж очень экзотичная в нем фотография — снимок той эпохи и того меня, — с ностальгией говорит Костя. — Именно в него я и превращаюсь, когда снова спускаюсь по трапу. Ощущая запахи, гадая по трещинам в асфальте. Предвкушая салат «Хэйхэ» и пельмени «Амур».

 


 

ЧИТАЙТЕ ИНТЕРВЬЮ С НАШИМ ЗЕМЛЯКОМ:

⇒ Константин Морозов: «Кто поймал ритм, тот и стал шаманом» 

⇒Московский благовещенец Константин Морозов об особенностях столичной жизни и бесспорной красоте амурчанок