Фото: Архив АПФото: Архив АП

После непростой ситуации с долгами в Благовещенском троллейбусном управлении дела налаживаются. Мэр Благовещенска Валентина Калита поставила на текущий год задачу сохранить коллектив предприятия и доступность услуги по перевозке для жителей города. Первым шагом стала помощь в погашении долга перед энергетиками в размере 17 миллионов рублей, после чего с электротранспорта были сняты временные ограничения движения. 

— За апрель—май в среднем пусть и на 40 пассажиров в день, но поток пользующихся услугами троллейбусного управления увеличился. В сумме это неплохой результат. За два месяца общественный электротранспорт перевез почти 136 тысяч пассажиров. Правда, рост относительный. Начался сезон каникул и отпусков, поэтому с июня по август прогнозируется традиционное снижение пассажиропотка — из Благовещенска уезжают на летние месяцы студенты, школьники находятся в загородных лагерях, огородники пересаживаются на садоводческие автобусные маршруты, люди семьями отправляются на отдых за пределы города.

Конечно, ситуация с пассажиропотоком могла бы измениться в сторону уверенного роста, если бы скорректировать троллейбусные маршруты. Однако сделать это непросто: «рогатые» привязаны к линии электропередачи, цена оборудования одного километра которой составляет около 12 миллионов рублей. Выходом могли бы стать более современные троллейбусы — электробусы, передвигающиеся без привязки к линии. Но смена парка — удовольствие дорогостоящее. К примеру, один автобус стоит порядка 9 миллионов рублей, электробус — дороже. На маршрут необходимо минимум 9 единиц транспорта. Вот и посчитайте.

С развитием прогресса цена вопроса снизится, но это не в ближайшем будущем. А пока рублем в пользу того или иного вида транспорта голосуют сами благовещенцы, — проанализировал статистику пассажиропотока в троллейбусах начальник транспортного отдела администрации города Юрий Грязнов.

 


 

► С улиц Благовещенска исчезнут троллейбусы: «Рогатый транспорт» в следующем году заменят автобусы

► Власти Благовещенска ищут способы спасти троллейбусы: предприятие войдет в состав ГСТК