Фото: Дмитрий Тупиков (архив)Фото: Дмитрий Тупиков (архив)

«Как вы относитесь к неполиткорректным названиям и слоганам фирм?» — с таким вопросом АП обратилась к посетителям своего сайта, после того как одна из автомоек Благовещенска для привлечения клиентов использовала на своей вывеске карикатуру на американского президента. Автомойку назвали «Абама», а слоган на вывеске гласил «Отмоем всю черноту». Поводом для опроса, впрочем, послужил не только этот случай: в разное время на входах в магазины и офисы в населенных пунктах Амурской области не раз появлялись вывески с вариациями на тему «Бараку Обаме вход воспрещен», портрет президента США нередко фигурирует в рекламе местных компаний с двусмысленными слоганами.

Согласно опросу, проведенному на сайте АП, амурчане негативно относятся к такого рода рекламному творчеству. «Плохо, это свидетельство дурновкусия», — ответили на вопрос 34 % респондентов (41 человек). Еще 30 % (36 человек) выбрали вариант: «Плохо, это оскорбляет представителей других рас и национальностей». Таким образом, в общей сложности против высказались 64 % участников опроса (77 человек).

Одобрительно подобную рекламу восприняли 26 % респондентов (30 человек). При этом 18 % (21 человек) отметили, что это креативно, а 8 % (9 человек) назвали «проявлением патриотизма». «Мне все равно», — ответили 8 % (10 человек).

 Всего в опросе приняли участие 120 человек.