Фото: Архив АПФото: Архив АП

Приамурье по уровню пользовательской продвинутости сильно отстает от других регионов страны и Дальнего Востока, отмечают в амурском ОПФР. Поэтому в области открыли специальную  горячую линию. Позвонив на нее, можно узнать о регистрации на портале госуслуг и электронных пенсионных сервисах. Номер горячего телефона – 8 — (4162) — 202-390. Вопросы также можно направлять по электронной почте [email protected]. Кстати, при подаче заявки на назначение пенсии будущие пенсионеры могут выбрать также способ ее доставки: через банк или почту. Делается это за месяц до наступления пенсионного возраста и особенно удобно для жителей отдалённых сел. Заполнение анкеты занимает не более 10 минут. 

Сегодня более 30 процентов амурчан старше 14 лет зарегистрированы на едином портале госуслуг. Пользующиеся порталом получают, помимо прочего, возможность доступа в «Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного фонда. Здесь работающие амурчане могут просмотреть, отчисляют ли работодатели средства на их будущую пенсию и в каком размере. Также тут можно заказать талон на прием к специалисту ОПФР или необходимую справку, направить обращение, узнать об остатке материнского капитала. Можно подать заявление на сам сертификат или распоряжение средствами. В апреле этого года был запущен полезный сервис для пенсионеров и федеральных льготников: информирование о виде и размере пенсии и социальных выплат.