Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №53 (28822) от 21 мая 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
21 мая 2019,
вторник

 «Прыгнуть в пасть врагу»: амурский ДОСААФ начал подготовку десантников

Александр Боржко об обучении стрелков-парашютистов, аэроклубе и страхе перед прыжком

Общество

Прыжки с парашютом, стрельба, тактика, защита от оружия массового поражения и многое другое теперь преподается в Амурском региональном отделении ДОСААФ России. Будущих бойцов воздушно-десантных войск готовят по заказу Министерства обороны. Подробностями с нашим корреспондентом поделился руководитель организации Александр Боржко.

 «Прыгнуть в пасть врагу»: амурский ДОСААФ начал подготовку десантников / Прыжки с парашютом, стрельба, тактика, защита от оружия массового поражения и многое другое теперь преподается в Амурском региональном отделении ДОСААФ России. Будущих бойцов воздушно-десантных войск готовят по заказу Министерства обороны. Подробностями с нашим корреспондентом поделился руководитель организации Александр Боржко.

 «Прыгнуть в пасть врагу»

— Александр Владимирович, добрый день! Мы привыкли к тому, что ДОСААФ готовит технических специалистов для армии и народного хозяйства. Почему возникла потребность в десантниках?

— Стрелки-парашютисты — это действительно новая специальность. Она введена с нынешнего года. План по ним пока маленький, всего 18 человек, и мы его уже выполнили. Я думаю, назрела необходимость в повышении профессионализма Российской армии, тем более когда дело касается воздушно-десантных войск. Я служил в Афганистане танкистом, но видел работу десантников. Они блестяще выполняли самые сложные задачи, у них блестящий боевой дух. К этим ребятам наиболее высокие требования.  

ВДВ — не просто красивый берет, тельник и 2 августа. Моральные и физические нагрузки очень тяжелые. Вся суть воздушно-десантных войск в том, чтобы действовать в тылу врага, в окружении противника, без поддержки своих. Как говорил основатель ВДВ Василий Маргелов: «Работа десантника — прыгнуть в пасть врагу и разорвать ее изнутри». Звучит грубовато, но точно.

— Но ведь ДОСААФ и раньше готовил парашютистов из числа старшеклассников…

— Особенность программы обучения стрелков-парашютистов для ВДВ — в более полном усвоении материала. Старшеклассникам из числа обычных парашютистов купола укладывают опытные инструкторы, они делают один прыжок, и на этом подготовка заканчивается. Военнослужащим ВДВ никто парашюты не укладывает, поэтому у нас стрелки-парашютисты тоже все делают сами. Помимо этого, курс общевойсковой подготовки в виде огневых, тактических, инженерных занятий. Сюда же можно отнести защиту от оружия массового поражения и физические тренировки.

2800

рублей — стоимость коммерческого парашютного прыжка. Из них только 500 рублей — на теоретическую подготовку. Остальное идет на топливо, амортизацию самолета и прочие нужды

По договоренности с начальником ДВОКУ к занятиям привлекаются профессиональные преподаватели военного училища и его учебно-материальная база. Стрельба или метание гранат под руководством профессионалов дают совершенно иное качество, чем можно добиться в стенах ДОСААФ. Можно сказать, они прошли курс молодого бойца и для них он был не просто трудным, но и максимально интересным. Естественно, желание служить в ВДВ у них только укрепилось. Мы отслеживаем их судьбу вплоть до направления в войска.

— Много желающих стать стрелком-парашютистом?

— Вопрос, скорее, к работникам призывной комиссии, именно там идет отбор кандидатов, но, по моим данным, много. Другое дело, что не все подходят по здоровью. Можно быть красивым, крепким, готовым к прыжку с парашютом, но здесь этого мало. Необходима еще и выносливость, ведь после приземления десантнику надо воевать. Все это требует безупречного состояния организма, но, к сожалению, сейчас таких ребят не много.

Стабильность вопреки условиям

— Александр Владимирович, экономические неприятности повлияли на процесс работы ДОСААФ России?

— Скрывать не буду — работать стало труднее. Однако  нужно отдать должное нашим преподавателям и руководителям — срывов учебной программы не было. По плану в нынешнем году нам необходимо подготовить 237 армейских специалистов, 220 уже получили соответствующую квалификацию. Мы говорим о водителях категории «С» для воинских частей, а также военных автокрановщиках, причем данная специальность достаточно редкая. Кроме Амурской области, их на Дальнем Востоке больше нигде не готовят. Кроме того, наша образцовая школа в городе Свободном готовит механиков-водителей МТЛБ (многоцелевой тягач легкий бронированный).

Могу отметить, что в нынешнем году Амурский филиал ДОСААФ России пережил несколько комплексных проверок. У нас работала центральная контрольно-ревизионная комиссия. Итоговая оценка — «хорошо». Нас проверяла межведомственная правительственная комиссия, в которой были представители Минобразования, Минспорта, других заинтересованных ведомств. Результаты тоже высокие.

Что касается массовых технических профессий, предназначенных для мирной жизни, то наша автошкола готовит водителей практически всех категорий. И нагрузка, которая ложится на Амурский региональный филиал, несоизмерима с другими территориями Дальнего Востока. Население Амурской области в два с лишним раза меньше, чем в Приморье, а гражданских водителей мы должны подготовить в полтора раза больше.

— Данный факт может говорить о повышенном доверии к амурскому региональному отделению?

— Я думаю, дело в стабильности вопреки непростым условиям. Для подготовки водителей необходимы автомобили, своевременные поставки топлива, автодромы должны соответствовать современным требованиям. Мы обязаны оперативно реагировать на все изменения в законодательстве, что выливается в значительные финансовые затраты. Однако прикладываем все силы, чтобы пережить непростые времена с наименьшими потерями.

Плюс ко всему мы участвуем в общественной жизни Амурской области, у нас 23 военно-патриотических клуба, готовимся влиться в возрождаемое юнармейское движение. При этом остаемся общественной организацией и в бюджетном финансировании серьезно ограниченны.

С ДОСААФ никто не снимал обязанности по поддержке прикладных, спортивно-технических видов спорта. Я имею в виду автоспорт, мотоспорт. Те же картинги, запчасти, переезды к месту соревнований требуют денег. Конечно, значительная часть нагрузки ложится на спортивные федерации, но тем не менее... В наших планах участие в международных соревнованиях по мотоспорту, которые пройдут на «Золотой миле» в Благовещенске. Без всего этого будет потерян сам смысл существования старейшей военно-патриотической организации страны.  

«У нас не было ни одного отказа от прыжка»

— Александр Владимирович,  невозможно обойти работу амурского аэроклуба. Как он себя чувствует?

— Наш аэроклуб остается весомым звеном в системе ДОСААФ России. Мы традиционно осуществляем парашютные прыжки с молодежью. Благодаря аэроклубу проводим показательные выступления в День Победы, готовимся прыгать в рамках сдачи норм ГТО, которые запланированы на 12 августа. У нас четыре летающих самолета Ан-2 и один Як-52. Все необходимо содержать в постоянной готовности, что очень накладно.

Есть ребята, которые трясутся, волнуются, но из самолета выходят все.  В глазах после приземления  читается: «Я это сделал!»

Конечно, есть определенные коммерческие источники доходов. Как пример — выброска парашютистов-спортсменов, которые оплачивают каждый прыжок. Также выполняем заказы по обработке сельскохозяйственных посевов с воздуха. Однако этого недостаточно. Приходится постоянно метаться, выкраивая средства по копейке.

Без авиационной составляющей мы тоже обойтись не можем. Инженерно-технический, летный состав — штучный товар. Поэтому аэроклуб для нас — это нормальная, стабильная, рабочая головная боль. Тем не менее летаем, поддерживаем, бросаем парашютистов, опыляем поля и так далее.  

— Можно перевести его полностью на коммерческие рельсы? Иностранных туристов катать?

— Ни  в коем случае. Я считаю, обучение молодежи надо поддерживать во что бы то ни стало. Исходя из субсидий регионального минобразования, у нас есть план начальной летной подготовки. 18—20 курсантов авиаклуба «Форсаж» ежегодно получают навыки пилотирования. Кроме того, до недавнего времени готовили 250 юных парашютистов. Как я уже говорил, это старшеклассники, для которых занятия бесплатны. К сожалению, экономические условия вынуждают нас сокращать число обучающихся. Однако разговора о полном сворачивании деятельности не идет.

Прыжок с парашютом можно назвать простым словом — мужество. 15—16-летнему мальчишке или девчонке гораздо сложнее сделать этот шаг, чем взрослому. Их надо готовить морально, им надо привить уверенность в надежности парашютной системы, каждого надо настроить на добровольное принятие решения. У нас не было ни одного отказа от прыжка. Есть ребята, которые трясутся, волнуются, но из самолета выходят все.

Надо видеть эти глаза после приземления. В них читается: «Я это сделал!» Такого мальчишку или девчонку с полной уверенностью можно считать будущими защитниками Отечества. Они уже преодолели себя и готовы ко многому. Одними строевыми песнями и воззваниями защитника Родины не воспитаешь. Нужна еще и реальная боевая ситуация, а прыжок с парашютом — это настоящий риск.

Массовые технические профессии, которым обучает  ДОСААФ

Амурская область

— население — 805 тысяч человек

— план подготовки водителей — 5 511 человек

Хабаровский край

— население — 1,2 млн  человек

— план подготовки водителей — 2 977 человек

Приморский край

— население — 1,8 млн человек

— план подготовки водителей — 3 469 человек

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Вместо известных поп-групп Благовещенск со 163-летием поздравит хабаровский «Диапазон»Общество
Слухи о пьяных пострадавших в пожаре в благовещенском частном доме не подтвердилисьПроисшествия
Воркаут-площадка и безопасные беговые дорожки появятся в горпарке Зеи осеньюОбщество
Дальневосточники вошли в число лидеров по тратам в майские праздникиЭкономика
«Умный детский сад» позволит родителям Белогорска следить за ребенком через мобильное приложениеОбщество
Оборудование для охлаждения газа установили на первом пусковом комплексе Амурского ГПЗЭкономика

Читать все новости

Общество

Циклон потушил в Амурской области все лесные пожары Циклон потушил в Амурской области все лесные пожары
Вместо известных поп-групп Благовещенск со 163-летием поздравит хабаровский «Диапазон»
Воркаут-площадка и безопасные беговые дорожки появятся в горпарке Зеи осенью
«Умный детский сад» позволит родителям Белогорска следить за ребенком через мобильное приложение
Речные круизы к строящему мосту через Амур запустили в Хэйхэ
Система Orphus