Лин — известный хамелеон, который, похоже, способен взяться за любое дело на любом его этапе и на выходе не вызвать ни у кого гнева и раздражения. К тому же главный идеолог перезапуска хоть и уступил кресло постановщика, но всех ниточек из рук не выпустил. По атмосфере третий эпизод сериала практически идентичен предыдущим, разве что легкости стало чуть больше, да концовка растянулась на бесчисленные этапы, каждый из которых решает свою задачу. Несмотря на то что в «Бесконечности» предостаточно печальных и далеко не всегда уместных переживаний по поводу почивших родственников, зрителю нетрудно отмахнуться от этого, как и от парочки пафосных речей про единство и верность. Главную скрипку здесь все же играет не мелодрама, не политкорректность (кое-кто даже окажется геем, о чем, впрочем, уже раструбили) и даже не возвращение к истокам. Новый «Стартрек», сделавший массу реверансов в сторону всеми почитаемых предшественников, вызывает безумно сильное чувство возвращения в детство. Как будто перечитываешь старые фантастические книжки про звездолеты, цивилизации, бластеры и ретрансляторы — все так же местами глупо, но необычайно мило.

Что там говорить, сюжет построен на событиях, которые не каждая Андре Нортон решилась бы поставить во главу угла. Объединенная Федерация планет, которой хватило коллективного ума стать тем, чем она стала, проявляет потрясающую наивность, отправляя самый-распресамый корабль «Энтерпрайз» на помощь терпящим бедствие на основе одних только россказней некой неприятной женщины. Надо заметить, что Лин идет классической тропой, будто и нет в его распоряжении 185 миллионов долларов: 99 процентов неземлян в фильме от землян если и отличаются, то исключительно головами. В остальном эволюция решила работать под копирку, что, кстати, крайне удобно для всяких там генеральных планов по улучшению демографических ситуаций. Экипаж корабля во главе с капитаном Кирком спешит на выручку. На борту все — от Спока до лейтенанта Ухура, и остается только посочувствовать создателям «Бесконечности», попытавшимся расписать хронометраж ленты на всю эту выдающуюся толпу. Обмануть зрителя никто особенно и не пытается. Конечно же, мольба о помощи окажется ловушкой, но разбираться в том, кто виноват, времени уже не будет. На кону жизни миллионов людей, плохие парни с резиновыми масками вместо лиц подготовили супероружие, а тут еще надо и внутреннюю политику проводить по возможности.

Не секрет, что в этом фильме «Энтерпрайз» разнесут на кусочки и, как любой конструктор, вновь соберут в финале под красивую музыку. Сценарист Пегг, который, конечно же, очень хороший парень, умудрился отобрать роль главного шутника у своего персонажа и отдать ее герою Карла Урбана — бортовой врач в этой серии становится поистине центром всяческого веселья. Кирк, выпив в самом начале, не позволяет себе ныть больше двух минут кряду. Спок в роли философствующей жертвы вызывает скорее восторг, нежели жалость. Чехов в исполнении Ельчина, которого мы больше не увидим, как будто специально получает больше внимания, чем заслуживает. На вопрос, зачем тут та самая Ухура, ответить непросто: главную женскую линию спокойно забирает себе татуированная Джайла, которой можно простить даже отвратительно адаптированную на русский язык ломаную речь. Действие развивается по классическому шаблону: падаем на незнакомую планету (атмосфера которой, конечно же, оказывается пригодной для жизни всех разномастных членов экипажа), гуляем несколько часов и вот уже нашлось все, что имело смысл искать. Дальше по накатанной: провалявшиеся сто лет на грунте корабли летают, хранившиеся внутри них мотоциклы ездят, враги — тупицы, а герои в случае чего могут телепортироваться куда угодно.

Кораблики летают, пушки стреляют, Йорквилль потрясает воображение своим передовым урбанистическим внешним видом, пусть его и населяют какие-то транзитные агнцы. Во второй половине фильма Лин умудряется поставить пару музыкальных клипов, один из которых — под песню Sabotage, конечно же — не только радует глаз, но и показывает, что случилось бы, будь у создателей картины «Марс атакует!» больше денег. Главный злодей в исполнении Идриса Эльбы настолько уступает тому же Камбербэтчу из предыдущей серии, что на него жалко смотреть. Под стать и мотивация из разряда «сволочи, вы опять обманули ожидания полковника Курца». О да, тут вам и вечная молодость, и вампиризм, и круглая штучка из компьютерных игр, которой можно убить всех человеков, но на фоне всеобщего ликования федерального духа злодейский арсенал оптом идет на списание. Враги человеческие с самого начала обречены на погибель, Лин со сценаристами даже не пытаются придать харизмы хоть кому-то из них, кроме негодяя номер один. Армию вредителей даже на пике могущества лихорадит, как при эпидемии: запоздалая попытка изобразить самопожертвование ради общей злодейской цели приводит только к дополнительным пинкам по, выражаясь языком Ильфа и Петрова, потрясающим резиновым харям.

Все это, конечно, красиво обернуто в 3D и смотрится взахлеб. Удивительно, с учетом того что это растянутая на два часа 10-страничная комикс-тетрадка. Лин схематично обрисовывает ненужное, вытаскивает на поверхность детали там, где этого требует общая задача, и добивается успеха. Совершенно никчемная история прекрасно пойдет и на второй, и на третий раз. Феномен «Звездного пути», вселенную которого называют самой продуманной из существующих (шахматы, языки, биографии, генеалогические дендрарии), прекрасно работает и без демонстрации этой продуманности. Кирк, который в начале картины решает завязать с полетами, потом вежливо подтверждает свое решение, а под конец выкидывает его в мусорную корзину, становится вторым по значимости символом ленты. Первым остается Спок: ноль эмоций, пара инициатив, героизм, образ настоящего мужика и, конечно же, верность корням. Глядя на этих парней, бегающих по однообразным, но хорошо прорисованным коридорам, зрителю хочется, чтобы фильм оправдал свой подзаголовок. «Бесконечность», автоматически нажимая на нужные моральные кнопки, запоминается похожестью на «Стражей Галактики». Камень, катящийся с горы, не имеет права останавливаться.    

Возрастная категория материалов: 18+