Тому, как зовут героя, которого играет Стэйтем, в наши дни мало кто придает значение, включая самого актера. Артур Бишоп, Фрэнк Мартин, Чев Челиос или просто Паркер — все это один и тот же физически активный человек с минимумом чувств и максимумом целеустремленности. Зритель, который еще помнит роли этого исполнителя в лентах Гая Ричи, довольствуется его редкими нестандартными появлениями на экране, вроде того, что было в относительно свежей «Шпионке». Странное дело, но «Механик» несколько выделялся на бескрайнем горизонте общего однообразия: снимал его Саймон Уэст, набивший руку на абсолютно разных лентах («Воздушная тюрьма» и «Генеральская дочь», скажем). Опыт подсказал постановщику, что происходящему вокруг Стэйтема на экране следует придать хотя бы немного интеллекта, а из старой картины с Чарльзом Бронсоном взять лучшее. Неплохую пару главному актеру составил Бен Фостер, и в итоге получился не лишенный банальности, но все же вполне захватывающий боевик о том, как убийцы становятся жертвами. Продолжение доверили снимать немцу Деннису Ганзелю, который первым делом выбросил за борт все наработки предшественника и принялся воплощать на экране какие-то мечты старшеклассника, который к тому же несколько раз оставался на второй год.

Для Ганзеля «Воскрешение» стало дебютом в Голливуде. Из того, что он делал на родине, широкой публике лучше всего известны комедия «Девочки сверху» и психологическая драма «Эксперимент: Новая волна». Собственно, второй пункт и позволял возлагать на продолжение «Механика»« хоть какие-то надежды, но немецкий постановщик оказался явно не самого высокого мнения об аудитории «стэйтемовских» боевиков. С первой же сцены фильма становится понятно, что перед нами очередное проходное кино, создатели которого по традиции делают ставку на однообразный мордобой, опереточных злодеев, предсказуемые сюжетные ходы с непременной тикающей бомбой в кульминации и прочую неистребимую чушь. Если в первой части герой Фостера неплохо уравновешивал могучую харизму Бишопа, то «Воскрешение» обходится визжащей и невинной Джессикой Альба и Томми Ли Джонсом, на старости лет решившим вернуться во времена художественного фильма «В осаде», более известного в России как «Захват». Все остальные персонажи, включая главного антагониста с расшатанными нервами и склонностью противоречить самому себе, не приносят «Воскрешению» ровным счетом ничего, кроме решения ряда интерьерных задач. Все честно: их придумали, чтобы небритому мужику было, кого убивать.

Более того, убедив нас в том, что перед нами именно старина Стэйтем (в первой же сцене драки он бьет столом по голове нагрубившей ему женщине из злодейского стана), Ганзель внезапно принимается размазывать по экрану «мыло». Причем «мыло» самого что ни на есть низкого качества, с танцульками, трогательными рассказами о несчастном детстве и поцелуйчиками, переходящими в стеснительную эротическую сцену. Демонстрация потаенного слюнтяйства наемного убийцы занимает непозволительно много времени; потом на любовный пляжик высаживаются супостаты, которых Бишоп долго и старательно избивает голыми пятками до тех пор, пока они не вспоминают про огнестрельное оружие, а сам герой не замечает, что в пылу сражения любимую увезли на лодке. А от нее, между прочим, зависит судьба камбоджийских детей, которых вот прямо сейчас продают в рабство. Девушка, которую играет Альба, отличается не только красотой, но и повышенным уровнем гуманизма, так что бросить ее в беде небритый мужик никак не может. Плюнув на свои планы сбежать «от славы человеческия» в теплые страны и никого более не убивать (зря, выходит, в конце первой части так старательно имитировалась гибель), Бишоп, словно в русской сказке, соглашается выполнить три желания похитителя девицы. Иначе, говорят ему, не дадим тебе с нею даже по «Скайпу» пощебетать.

Впрочем, мастерству ставить перед лысым молодцем невыполнимые задачи главному негодяю следовало бы поучиться у сказочных персонажей: герою всего-то нужно последовательно прикончить троих человек. Сначала заказчику вроде как нужно, чтобы это выглядело как несчастный случай (на этом строился сюжет первой части, да-да), но уже первая операция в островной тюрьме демонстрирует нам, что не так уж это и важно. Собственно, не очень понятно, на кой черт бандиту, устраняющему конкурентов чужими руками, нужно, чтобы их смерть не выглядела насильственной. Зато это придает происходящему обличие квеста, а решение второй задачи даже смотрится оригинально и весело. Но вскоре все возвращается на привычную конвейерную ленту, которая едет к финальной схватке: негодяй-похититель в начале демонстрирует вполне ясное понимание того, что героя Стэйтема лучше не злить, но все равно только этим и занимается, так что никаких сомнений в его неминуемой участи у аудитории не возникает. По ходу дела Бишоп самыми разными, но на редкость скучными способами перебьет несколько небольших армий — чего не сделаешь, когда любимая томится в плену. Впрочем, недолго девице скучать. Герой спасет ее, сопровождая это глупыми фразами, на которые она будет отвечать в том же духе. Идиллия.

Состоится «Механик» номер три или нет — совершенно неважно. Первый фильм удалось окупить с большим трудом (если вообще удалось, учитывая, что почти половина его сборов пришлась на иностранный прокат), второму тоже вряд ли светят рекордные показатели. Невзирая даже на то, что в середине фильма Артур Бишоп внезапно превращается в Итана Ханта. Сценарии, подобные этому вот «Воскрешению», мы наблюдаем десятилетиями, и ничего-то они на самом деле не воскрешают, продлевая зрительские мучения на очередной полуторачасовой срок. Авторы этого сюжета отличаются крайне невнятными послужными списками, и, видимо, отсутствие должного опыта помешало им понять, что небритый мужик должен хотя бы изредка пытаться остроумно шутить в кадре, чтобы не выглядеть совсем уж андроидом с внешностью британца. Собственно, он им не выглядит, а является: Ганзель старательно оставил при окончательном монтаже несколько сцен, которые наглядно показывают, что Бишопа не берут даже осколочные гранаты, не говоря уже о таких пустяках, как холодное оружие. На этом фоне хочется простить постановщику оптом все остальные глупости, которыми насыщен его фильм: путь сборного стэйтемовского героя отнюдь не извилист, но и на нем могут быть совсем уж неудачные участки. Ничего, воскреснет во втором «Паркере», делов-то.      

Возрастная категория материалов: 18+