Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №5 (28895) от 6 февраля 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
19 февраля 2020,
среда

Не выйти из сумрака: рецензия на новый российский фэнтези-фильм «Ночные стражи»

Кино

Художественный фильм «Ночной дозор» вышел на экраны 12 лет назад. Даже немножко больше, чем 12 лет — на месяц с небольшим. Наступил Год российского кино, в который отечественная индустрия особенно яростно стремится продемонстрировать, что ей нипочем время, уроки и смены поколений. В последний уик-энд лета 2016-го состоялась премьера картины «Ночные стражи», которая доказывает, что и сегодня та скромная часть нашего кинематографа, которая зовется «фэнтези», пребывает на былых позициях и, возможно, позволила себе даже несколько углубиться в тыл. Сравнивать картины Тимура Бекмамбетова и Эмилиса Веливиса обозреватель АП не очень-то желает, но предостерегает: возможно, вам не нужно тратить деньги на билет, достаточно пересмотреть дилогию про Антона Городецкого на дому.

Не выйти из сумрака: рецензия на новый российский фэнтези-фильм «Ночные стражи» / Художественный фильм «Ночной дозор» вышел на экраны 12 лет назад. Даже немножко больше, чем 12 лет — на месяц с небольшим. Наступил Год российского кино, в который отечественная индустрия особенно яростно стремится продемонстрировать, что ей нипочем время, уроки и смены поколений. В последний уик-энд лета 2016-го состоялась премьера картины «Ночные стражи», которая доказывает, что и сегодня та скромная часть нашего кинематографа, которая зовется «фэнтези», пребывает на былых позициях и, возможно, позволила себе даже несколько углубиться в тыл. Сравнивать картины Тимура Бекмамбетова и Эмилиса Веливиса обозреватель АП не очень-то желает, но предостерегает: возможно, вам не нужно тратить деньги на билет, достаточно пересмотреть дилогию про Антона Городецкого на дому.

Конечно же, эта красочная и пышущая действием лента создана при поддержке Минкультуры. Нетрудно представить, как ее продюсеры на питчинге ( презентация кинопроекта с целью нахождения инвесторов, готовых финансировать этот проект)  Фонда кино клацали пластиковыми вампирскими челюстями, давили на очередной «наш ответ» и простирали длани в сторону условной молодежной аудитории. При просмотре зритель не раз вспомнит такие достаточно низкосортные голливудские поделки, как «Блэйд» или «Другой мир», затем он вспомнит еще и о том, что оба американских фильма стали франшизами, и настроение его от этого не улучшится. Веливис в компании сценариста Олега Маловичко (который, в частности, работал над сериалом «Метод», странные дела) не просто оставили в конце своего кинопроизведения лазейку для сиквела, а прорубили туда целый туннель, оборвав сюжет, как будто перед нами какие-нибудь «Голодные игры» на середине дороги. Желательно, чтобы продолжение называлось «Дневные стражи» — подобных шуток после этой премьеры будет предостаточно. Чтобы обеспечить «фэнтези-боевику» с бюджетом в 230 миллионов рублей хоть сколько-нибудь адекватные сборы, в прокате даже на денек сдвинули вторую часть американского «Механика». В общем, то ли еще будет.

Сценарист и режиссер «Ночных стражей», похоже, руководствовались принципами, которые проповедует другая надежда отечественного кино — Сарик Андреасян. То есть простота и зрелищность, следование самым поверхностным голливудским канонам и подростковый рейтинг, исключающий такие глупости, как жестокость или гибель персонажей. О чем говорить — тут даже самого наигнуснейшего предателя не предают экзекуции, а вполне буквально превращают в свинью и ловят сетью. Потеха! Постановщика, кстати, зачем-то позвали из Прибалтики. В списке достижений Веливиса такие картины, как «Зеро: сиреневая Литва» и «Занесло», в который неведомым образом занесло брутального британского актера Винни Джонса. Что ж, «Стражи» станут еще одной жемчужиной в этой сокровищнице. Чтобы повторить успех «Дозора», им не хватает слишком многого, устанешь перечислять. «Мы и не собирались», — скажет продюсер, и в это охотно верится: такое кино снимали раньше и будут снимать в будущем, все его образцы слабо отличаются друг от друга и традиционно стираются из памяти со скоростью Дракулы, обратившегося в летучую мышь. Особняком стоит еще одна проблема. Создатели картины так и не смогли определиться, комедийный у них боевик или все-таки драматический. И решили снимать на всякий случай оба.

Итак, на экране полные невзгод, опасностей и самоотверженности будни Федеральной службы защиты (ФСЗ, стало быть), а точнее  ее отделения по городу-герою Москве. Это нормальные такие силовики, у которых есть свой бункер на Таганке, возможность ездить с мигалками по линиям метро на собственной автомотрисе и прочие привилегии вроде права широко использовать нэйлганы, заряженные серебряными гвоздями. Население столицы, надо полагать, кишит «падшими». Среди них имеются не только упыри (вампиры — это в кино, говорят нам с экрана), но и прочая нечисть, например, придурковатый Леший в исполнении Игоря Верника, для которого нашлись соответствующие пластиковые зубы. Последних вообще закупили в достатке. Нечисть пакостит, ФСЗ за ними следит, а если кто из, с позволения сказать, маглов станет свидетелем секретной антиупырской операции, ему прыскают в лицо из баллончика с особым забывательным спреем. Но это уже какие-то «Люди в черном», воскликнете вы, и через несколько минут то же самое воскликнет и главный герой: это так мило. Его, кстати, зовут Паша, он работает курьером, по ночам падает с кровати, показательно ударяясь головой о тумбочку, и становится тем самым свидетелем секретной операции, случайно испепелив огромного упыря, а значит, он будет работать в Дозо... Ну, вы понимаете.

Пересказывать сюжет ни к чему. Он целиком и полностью вторичен, вторична каждая его составляющая, от полуистлевшего балканского вампира в гробу до неловко втиснутого в сюжет чеснока. Одни хотят, чтобы треснул мир напополам, другие этому сопротивляются, причем до предела тупыми солдафонскими методами. Сотрудники ФСЗ, к примеру, таскают с собой на каждую операцию внушительный арсенал огнестрельного оружия, хотя вполне очевидно, что от пуль проворные упыри ловко уворачиваются, зато стоит их слегка ткнуть в бок ножичком — мгновенно обращаются в пепел. Солнышко также делает с ними то, что оно обычно делает с кровососами. Ну то есть решительно непонятно, как «падшие» умудряются прикидываться рядовыми единицами российского социума и работать в том же шоу-бизнесе, о котором упоминает наставник Паши. Или возьмем, к примеру, главную сюжетную вампиршу-раскрасавицу. По сценарию тот, кто исхитрится ее укусить во время затмения, станет главным авторитетом среди нечисти. Тем не менее претендуют на это звание только полудохлый вампир-идиот из гроба и вышеупомянутый Верник. Больше никто не пришел. Такого в сюжете эшелон и несколько маленьких тележек: потребитель продукта, выдаваемого российской индустрией, давно привык к логике, жалующейся на открытые переломы обеих ног.

Если говорить о кастинге, то мы вновь вынуждены констатировать провал. Может быть, Иван Янковский, которому досталась роль Паши, в будущем докажет нам, что природа не то что на детях гениев, а вообще никогда не отдыхает, но не этим персонажем уж точно. Уму-разуму новоявленного «рубежника» (даже не спрашивайте, что это значит) обучает герой Леонида Ярмольника. Он для этого побрился налысо, заправил в джинсы всю одежду на верхней половине тела и обмотался плечевыми кобурами. Но Гесера из него все равно не вышло. Красавицу-упырицу играет Любовь Аксенова, которую кое-кто помнит по сериалу «Обнимая небо», и здесь все просто: попытки изобразить Кейт Бекинсейл сразу из двух картин (вторая — про Ван Хельсинга) —  нелепейший и, видимо, балканский акцент; отвратительно прописанные реплики, и все ради поцелуйчика перед титрами. Но наибольшее удивление вызывает Михаил Евланов, которому достался главный антагонист. Мы хорошо помним, что актер знает свое дело, но о «Ночных стражах» лучше поскорее забыть. Не остается незамеченным и то обстоятельство, что озвучил вампира кто-то другой, так что высокоинтеллектуальные фразы типа «Княги-и-и-и-и-и-и-ня!» или «Сэ ля ви, сьестра» герой Евланова произносит посторонним голосом.

Главная же проблема «Ночных стражей» заключается в том, что их очень непросто досмотреть до конца. Вампирское кино давно утратило свой общепризнанный шарм, на этом поле давно командуют комедианты или создатели девичьих мелодрам. А упыри, созданные Веливисом, больше всего напоминают перебравших спиртного гостей костюмированной вечеринки, которые забыли вытащить вставные челюсти. В начале, правда, мелькает надежда на то, что перед нами все-таки молодежная комедия, но эту надежду успешно хоронит все остальное, что здесь нагромождено. В сухом остатке — компиляция, созданная в расчете на не очень высокие интеллектуальные возможности зрителя. Старые добрые грабли.



 

Янковский и Ярмольник собрали светскую компанию: на премьеру фильма «Ночные стражи» пришли все, кто оказался в Москве

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь КидманДорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман
Порядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином ФаррелломПорядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином Фарреллом
Химия и жизнь: рецензия на новый фильм «Тёмные воды» с Марком Руффало и Энн Хэтэуэй
Вместо девичника: рецензия на новый кинокомикс «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн»
Боги, девочка и волк: рецензия на новый скандинавский кинокомикс «Вальгалла: Рагнарёк»
Очень личная мировая: рецензия на новую военную драму Сэма Мендеса «1917»
Отцы и деды: рецензия на новый боевик «Плохие парни навсегда» с Уиллом Смитом и Мартином Лоуренсом
Монстр не в себе: на экраны вышел новый сериал «Чужак» по роману Стивена Кинга
Не останьтесь без билетов: главные кинопремьеры 2020-го
Место в жизни: рецензия на новый фильм «Особенные» с Венсаном Касселем
Привиделось и забылось: рецензия на новый фильм ужасов «Проклятие» с Лин Шэй

По временному коридору из Хэйхэ в Благовещенск въехали семь китайцевКоронавирус
Ручные металлоискатели купят охранникам школ столицы ПриамурьяОбщество
Медали в честь 75-летия Победы вручил губернатор ветеранам ПрогрессаВласть
В Благовещенске отловом и содержанием собак по новому закону займется фонд «Горячие сердца»Животные
Благовещенских школьников научат противостоять травле и стать добрееОбщество
ГИБДД ищет очевидцев падения благовещенки в автобусе и скрывшегося водителяПроисшествия

Читать все новости

Кино

Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман
Порядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином Фарреллом
Химия и жизнь: рецензия на новый фильм «Тёмные воды» с Марком Руффало и Энн Хэтэуэй
Сборная Кореи: американские киноакадемики в 92-й раз раздали «Оскары»
Вместо девичника: рецензия на новый кинокомикс «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн»
Система Orphus