Фото: kinopoisk.ruФото: kinopoisk.ru

Постановщик Кристиан Сесма, конечно, человек упрямый, и из собственных неудач способен сделать лишь один вывод: надо поскорее их повторить. «Хроники мстителя» (точнее дневники, но слово «хроники» звучит не так мелодраматично) еще три года назад являли собой дешевый сериал, деньги на поддержание которого создатели, не стесняясь, выпрашивали у публики прямо в трейлере. Проект оказался достаточно низкопробным, чтобы на него не обратили никакого внимания на телеканалах, а потому доносить «бескопромиссный боевик» до аудитории авторы с невеликим успехом пытались через интернет. Обнаружив через некоторое время, что пациент еще слегка шевелится, Сесма взялся за реанимацию полюбившихся ему героев. Собрав с помощью группы неравнодушных (и, видимо, не очень адекватных) товарищей четыре миллиона долларов, режиссер-сценарист-продюсер заварил ту же самую кашу, только уже в полнометражном формате. В качестве звезд на обложку угодили Джейсон Мьюз, известный миру как Джей из фильмов Кевина Смита и более никак не известный, и Майкл Мэдсен — актер, обитающий в глубинах разнообразного безвкусного трэша с выдающимися перерывами на съемки в картинах Квентина Тарантино. Главная роль досталась Полу Слоуну, в послужном списке которого много персонажей, обозначенных в титрах как Soldier или «Cop №2», а также пара отрицательных небритых мужиков в плохих боевиках.

Кастинг явно задался и на достигнутом никто останавливаться не хотел, так что Сесма натащил в свой фильм стареющих актрис эротического жанра (тяготея больше к азиатскому типу) и давно вышедших в тираж однообразных «героев боевика». Некоторые роли он по давней привычке раздал тем, кто поучаствовал в проекте деньгами. Собственно, это раздражает меньше всего: проповедуя союз трэша с мейнстримом, постановщик только приветствовал плохую игру всех, кто занят в этой ленте и участники его не подвели. Этому немало поспособствовали диалоги, которые Сесма написал в соавторстве с исполнителем главной роли. Зритель, которому взбредет в голову потратить деньги на просмотр этого произведения кинематографического искусства, ждет немало запоминающихся минут, в которые он будет испытывать лишь одно желание: чтобы все, кто присутствует в кадре, незамедлительно заткнулись. Включая актера Мьюза, который по инерции пытается ломать старую комедию, но без Кевина Смита это смотрится прискорбно и за одним исключением совсем не смешно. Стоит помолчать и самому Мстителю. В те моменты, где у него нет реплик, он в основном воплощает на экране воображаемую компьютерную игру. И в ней один персонаж способен перебить тысячи врагов, которые только и делают, что подставляются под выстрелы и удары.

Вникать в сюжет этого боевика не хочется, потому что он написан по самым что ни на есть засаленным шаблонам, которые приличный человек и в руки-то не возьмет. В сценарии есть армянская мафия и ее идейный повелитель с замашками Кастора Троя и графа Дракулы одновременно. Есть загадочный чернокожий суперсолдат, который замышляет. Есть еще более таинственный мужик, который незримо спасает цивилизацию от внутренних угроз (хотя и от внешних, наверное, тоже). Имеется набор спецназовцев — все, как на подбор, тупые, хотя у одного на дому стоит компьютер из «Особого мнения». Присутствует взвод малоотличимых друг от друга девиц в откровенных одеждах и татуировках. А чтобы добить зрителя наверняка, есть «ядерные устройства», заложенные во всех крупных городах планеты, включая столицу нашей родины и «ихний» Лос-Анджелес. Догадываетесь, наверное, что бомбы оснащены здоровенными таймерами (куда ж без них-то), а потешная возня с проводками под тиканье убегающих секунд станет едва ли не самой напряженной в сюжете. Хотя погоня за автомобилем «Нива» по ночному Еревану тоже удалась, спорить не станем, а сцена в московском ночном клубе и вовсе заслуживает аплодисментов. В обмен на гарантии, что Сесма прекратит реализовывать себя в кино и займется чем-то более подходящим.

Соавторы сценария не забывали о том, что обращаются к массам, так что задействовали все свои познания в области создания популярных боевиков. Помимо вышеупомянутой погони в «Хрониках мстителя» имеются такие безотказные приёмы, как «все будут считать тебя мертвым», «твоя женщина у меня» (с выходом на «если хоть один волос упадет с её головы») и «ты убил моего брата». Вместе с регулярными явлениями женщин в нижнем белье и перестрелками а-ля «Хитмэн» это должно было приковать к экрану взгляды мужчин, а их самих заставить не обращать внимания на недовольство спутниц. Для женской части аудитории, впрочем, здесь есть специальная линия про спасение младенца, переходящая в изумительную шутку про трудности отцовства в финале. Вероятно, если бы герои «Хроник» действительно располагали обещанной иронией, а их создатели — чувством юмора, то фильм можно было бы внести в перечень пародий, где действует совсем другая градация. Но все эти бессмысленные и предсказуемые поступки на протяжении нескончаемых без пятнадцати минут двух часов герои совершают с такой серьезностью, что комическая составляющая не срабатывает. Тем более, что каждое явление Мьюза так и просит над ним посмеяться и от контраста начинает подташнивать.

Так и выходит, что зрителя вынуждают долгое время наблюдать за далекими от разнообразия приключениями малосимпатичных героев, состав которых к тому же постоянно меняется и расширяется. Сесма в сцене после титров (юмор, который большая часть публики не увидит) делает прямую заявку на продолжение, но и чуть раньше намекает на то же самое. «Хроники мстителя» в его понимании должны стать предысторией супергеройского цикла, приготовленного методом смешения жанров и смещения акцентов. Что ж, были бы сравнительно небольшие деньги, а участники процесса наверняка с радостью включатся в него еще раз. Вот только с идеями напряженка. Казалось бы, при настолько развязанных руках знай себе фонтанируй замыслами, но постановщик начинает откровенно повторяться уже в первой половине картины. Напоследок он приготовил для публики камео, которое вроде как должно вызывать улыбку умиления, но зритель интуитивно ждет этого появления с первых кадров, а режиссер к тому же умудряется обставить его в крайне степени бездарно. И чтобы при просмотре следующей серии в зале не звучал нестройный (в силу малочисленности зрителей) храп, в сюжет просто жизненно необходимо добавить каких-нибудь зомби или вампиров. А армянских мафиози, наоборот, убрать подальше.

Возрастная категория материалов: 18+