Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №45 (28935) от 19 ноября 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
26 ноября 2020,
четверг

А был ли мальчик? Конкурс антреприз «Амурской осени» открыла феминистская мелодрама

Амурская осень

Историю встречи двух непохожих женщин, которым не везет с мужчинами, увидели вчера, 20 сентября, благовещенцы в Амурском театре драмы. Конкурс антреприз фестиваля открыл спектакль по пьесе Надежды Птушкиной «При чужих свечах» в постановке Елены Папановой, дочери легендарного советского актера театра и кино. Она же сыграла одну из героинь, а также взяла на себя все остальные заботы о спектакле, начиная с музыкального оформления и заканчивая освещением. Премьера постановки состоялась в прошлом году в Вязьме, на родине Анатолия Папанова.

Действие пьесы разворачивается в доме литературного критика Александры Дмитриевны (Елена Папанова), вернувшейся из заграничной поездки и заставшей свою квартиру ограбленной. Среди пустых рам и погашенных свечей она обнаруживает и соучастницу преступления — наивную пухленькую девицу Аллу (Юлия Петровская). Это она привела в чужую квартиру возлюбленного, который на поверку оказался банальным бандитом, позарившимся на дорогие картины хозяйки. Компанию двум дамам составляет позабытый почти мифическим Алешей пистолет, заставляющий не расслабляться и помнить о Чехове.

Женщины не церемонятся друг с другом с самого начала. Оглушить стулом, связать по рукам и ногам, отпинать ногами и прижечь утюгом — таким арсеналом агрессии в полной мере располагают героини спектакля. Конфликт между женщинами завязывается сначала на почве преступления, а затем переходит в более принципиальную плоскость, связанную с их абсолютно разными взглядами на жизнь. Александрина — циничная карьеристка, в свои 56 так и не научившаяся любить, предпочитая писать книги, которые никто не читает, купаться в роскоши и вращаться среди знаменитостей. В моменты откровенности она, почти с мазохистской страстью, рассказывает о своей сексуальной неудовлетворенности и ничтожестве мужчин, с которыми ей приходилось иметь дело, пьет водку и самозабвенно сквернословит. Алла, напротив, сама непосредственность, с детства мечтающая о пресловутом принце, готовая на всепрощение и самопожертвование. Она работает простым парикмахером, лишена всяческих амбиций, но чувствует себя счастливой, поскольку любит непутевого Алешу даже после предательства с его стороны.

Впрочем, на разности характеров противостояние между Александриной и Аллой исчерпывается. По большому счету, обе героини живут в мире, в котором нет и не может быть любви, где можно либо оставаться наивной глупышкой, либо стать озлобленной старой девой, но никогда не найти взаимности и полноценного счастья. Во всяком случае, все, что мы узнаем о Вениамине, с которым критикесса спит по четвергам, и об Алеше, боготворимом доверчивой парикмахершей, дает понять: с мужчинами не везет обеим, и разница только в том, что Александрина понимает это, а Алла витает в сахарной вате.

Встреча двух женщин, наделенных разными качествами, разыгрывает перед зрителями классическое противостояние чувственного и рационального подхода к жизни. Откровенничая и рефлексируя над своей судьбой, Александрина почти приближается к состоянию «золотой середины» и открывает в себе космос — первозданную пустоту, обладая которой, можно было бы начать все сначала. Она клянется бессмертной душой, переживает катарсис, но что-то менять оказывается уже слишком поздно. А если нет выхода, спасительный чеховский выстрел неизбежен.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Режиссер Александр Цой: «Мой победный триллер основан на реальных событиях»Режиссер Александр Цой: «Мой победный триллер основан на реальных событиях»
«Дело доходило до обмороков и рукоприкладства»: репортаж с закрытия «Амурской осени»«Дело доходило до обмороков и рукоприкладства»: репортаж с закрытия «Амурской осени»
Лиза Арзамасова показала амурчанам спектакль, который сама придумала, поставила и сыграла
Актеры Михаил Пшеничный и Любава Грешнова: «Сыну не понравился наш спектакль»
«Зигзаг удачи» рассмешил зрителей и председателя жюри «Амурской осени» Бориса Щербакова
Эксперимент с котом Шредингера провалился:«Амурская осень» показала первый спектакль
На открытии XVIII фестиваля театра и кино «Амурская осень» упорхнул первый журавль (ФОТО)
«Амурская осень» осталась без шатра: что ожидает благовещенских зрителей на фестивале кино и театра
Василий Орлов: «Окончательное решение о проведении «Амурской осени» примем в середине августа»
Фестиваль «Амурская осень» не перенесут из-за коронавируса
«Хочу сыграть Суворова»: Александр Стекольников о книгах, чечетке и новых ролях

Девы настроятся на позитив, а вот Весы будут часто раздражаться: гороскоп на 26 ноябряСоветы
Диагноз «коронавирус» в среду подтвердился у 156 амурчанКоронавирус
В Кремле оценили ущерб от ледяного дождя в Приморье как «колоссальный»Общество
Космонавт, луна и солнце появятся в ледовом городке ЦиолковскогоОбщество
Вышел из сумрака: под Благовещенском заметили редкого филинаОбщество
В трех амурских селах установили инновационные опоры уличного освещенияОбщество

Читать все новости

Амурская осень

Как каждое утро настраиваться на успех, куда прячутся слонята и скоростная лава: утро с АП Как каждое утро настраиваться на успех, куда прячутся слонята и скоростная лава: утро с АП
«Российскому кино нужен супергерой»: Роман Курцын об успехах и трудностях актерской карьеры
Режиссер Александр Цой: «Мой победный триллер основан на реальных событиях»
«Дело доходило до обмороков и рукоприкладства»: репортаж с закрытия «Амурской осени»
Елена Валюшкина: «Из Благовещенска я улетаю на съемки фильма про богатыря»
Система Orphus