Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №13 (28103) от 2 апреля 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
4 апреля 2020,
суббота

Герой должен быть один: рецензия на новый фильм «Чудо на Гудзоне» с Томом Хэнксом

Кино

Всегда приятно посмотреть, как кого-то судят за правое дело, но, в конце концов, он убеждает всех в своей правоте и все радостно смеются и расстаются друзьями. Режиссер Клинт Иствуд, явно раздобывший где-то секрет деятельного долголетия, сделал именно такую сцену финальной точкой своего фильма Салли, который в российском прокате превратился в «Чудо на Гудзоне». С адаптацией согласимся — про это самое чудо пишут даже на родных постерах картины. Иствуд позволил публике испытать, каково это, когда невыносимый груз не придавливает героя к земле, а все же сваливается с его плечевого пояса. Пилот Чесли Салленберг предстает в картине своеобразным Сизифом, который пребывает в тяжелых сомнениях, но заранее имеет заслуженное право как минимум на справедливый суд.

История с посадкой пассажирского лайнера на поверхность реки Гудзон в январе 2009 года достаточно хорошо известна, но до недавнего времени пребывала в поле зрения одних лишь документалистов. Главное действующее лицо этих событий, то есть сам командир самолета Салленберг, стало автором книги, которую Иствуд и положил в основу фильма. Все это дало ему право назвать свою историю нерассказанной, как бы обозначив несправедливость отсутствия внимания к герою, который спас более 150 человек. Постановщик с самого начала полностью фокусируется на персонаже Тома Хэнкса, слово «Салли» произносят с такой частотой, что ближе к титрам оно уже отчетливо режет слух. И даже вполне себе знаменитому исполнителю Аарону Экхарту не дают разгуляться в роли второго пилота Джеффа Скайлза. Впрочем, с усами актера ретрофильмов для взрослых ему вообще мало что светило. И вот перед нами бенефис Хэнкса, которых в его карьере и до этого было предостаточно. Постоянный оператор Иствуда Том Стерн старательно выполняет ту же задачу: камера блуждает за грустным и седым Салли по улицам и барам, а когда история идет о самой аварийной посадке, практически не покидает кабины пилотов.

Такова вообще тенденция: американцам, видимо, снова понадобились герои, которые не бегают по улицам в обтягивающих штанишках и не сражаются с ксеноморфами на пыльных тропинках далеких планет. Такие, конечно, нужны всегда, но в последнее время стали все чаще появляться на большом экране. «Чудо на Гудзоне» — кино, безусловно, своей страны. В конце концов, будет не слишком циничным сказать, что это в первую очередь история о профессионале, который принял единственно верное решение в необычной обстановке. Подлинный героизм Салленберга в том, что он не растерялся там, где другие, вероятно, наделали бы непоправимых ошибок. Впрочем, Россия делает для себя «Экипаж», в котором летчики ведут себя не менее хладнокровно, правда с реализмом пока выходит не ахти. Основная же часть картины Иствуда повествует о том, что обществу иногда нужны еще и неопровержимые доказательства героизма. И чем больше случайные встречные восторженно хлопают пилота по спине в барах, тем резче становится тон на официальных заседаниях. В словах поддержки родных появляются нотки опасения: под угрозой ведь не только героический статус, но и карьера главного героя. Но главным для Салленберга становится вопрос о собственной правоте.

Иствуд режет историю на неровные куски, перемешивая их друг с другом. Любопытно наблюдать, как Хэнкс превращается из уверенного в себе и опытного человека в нервного и уставшего и обратно. Скайлз на его фоне сохраняет больше бодрости, которая, впрочем, смотрится несколько наигранно. Постоянно перемещаясь из самолета, полного перепуганных пассажиров, в зал заседаний, в бары, к Салленбергу в дом, зритель вроде бы должен то и дело терять нить повествования, но Иствуду удается этого избежать. Полноценного фильма-катастрофы из этой истории все равно бы не вышло, с заведомо-то известным счастливым концом — пришлось бы хвост поджигать, стулья ломать и так далее. Постановщик, конечно, выжал из посадки на воду все, что мог, продемонстрировав самые острые моменты с разных ракурсов, но все же обошелся без стереотипически визжащих граждан и отваливающихся деталек. Зато момент, когда шокированные нью-йоркцы провожают взглядом снижающийся над городом авиалайнер, стал одним из самых сильных в картине: у жителей Большого Яблока достаточно оснований, чтобы переживать при виде самолета, появляющегося среди небоскребов.   

И все же сцену спасения пассажиров с только что приводнившегося судна Иствуд снимает с каким-то даже для него чрезмерным патриотическим рвением, пользуясь тем, что на проведение операции и в самом деле было мало времени. Жизнь человека в январской воде коротка. Оператору наконец дают нужный простор: катера береговой охраны, вертолеты, все вот эти Go, go, go!!! и «Кто-нибудь, принесите пару одеял», которые мы с малых лет привыкли видеть в стандартном американском кино. Но и в этом темпе режиссер не забывает о главном герое. Вот он последним покидает борт самолета, вот добивается немедленного подсчета уцелевших, чтобы узнать, что уцелели все. Раскисать пилоту никак нельзя ни в едином кадре, можно лишь тяжело вздыхать, так что обязанность лить слезы Иствуд возлагает на его супругу, постоянно ревущую в трубку. Но ей Салли коротко отвечает, что говорить сейчас не может, и отправляется снова проверять, всех ли укрыли или расселили. А когда его порывается обнять незнакомая девушка, восхищенная поступком, бывалый летчик ужасно смущается. В этот момент по второму пилоту видно, что он бы в такой момент как раз не растерялся. Проще говоря, главный герой — безупречный в своей положительности американец за 50, который тут всех спас, а они его там проверять вздумали.

Этот прием Иствуду можно простить — даже железную хватку с годами можно начать терять. Там в это время собрались неприветливые люди под началом Скайлер из «Во все тяжкие» (там она любое дело могла довести до несчастливого исхода) и ведут себя странно. Расследование подобного инцидента — дело, конечно, святое, но они не расследуют вообще ничего, кроме самого факта посадки на реку. Благодаря этому обаятельный мужчина с внешностью Хэнкса ставит их на место, но очень тактично, поэтому, скорее, садит. Долгое напряжение фильма заканчивается еще одним сольным выступлением: сам летел, сам решил, сам сел и сам отвечать будешь. О том, что технически сделать это было сложно и даже почти невозможно, Иствуд упоминает, но настолько неуверенно, что об этом, кажется, забывают даже сами участники заседания. Доказан факт профессионализма, но не сверхпрофессионализма: расходимся, снимаем сюжеты, пишем книжки про чудо на Гудзоне. Чтобы подчеркнуть обыденность происходящего, режиссер даже финальную реплику отдает Экхарту — пусть тут будет шуточка. Впрочем, те, кто летел в этом самолете, вряд ли разделили бы эту точку зрения.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Фильм «Лед 2» растопил сердца зрителей и заработал миллиардФильм «Лед 2» растопил сердца зрителей и заработал миллиард
В произвольном порядке: новый сериал «Допрос» против стереотипов телевиденияВ произвольном порядке: новый сериал «Допрос» против стереотипов телевидения
Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман
Порядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином Фарреллом
Химия и жизнь: рецензия на новый фильм «Тёмные воды» с Марком Руффало и Энн Хэтэуэй
Вместо девичника: рецензия на новый кинокомикс «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн»
Боги, девочка и волк: рецензия на новый скандинавский кинокомикс «Вальгалла: Рагнарёк»
Очень личная мировая: рецензия на новую военную драму Сэма Мендеса «1917»
Отцы и деды: рецензия на новый боевик «Плохие парни навсегда» с Уиллом Смитом и Мартином Лоуренсом
Монстр не в себе: на экраны вышел новый сериал «Чужак» по роману Стивена Кинга
Не останьтесь без билетов: главные кинопремьеры 2020-го

Фото: kinopoisk.ru

Гороскоп на 4 апреля: Тельцы начнут обустраивать дом, а Раки подумают о правильной трате денегСоветы
Все прибывшие в Амурскую область пассажиры рейсов будут заполнять анкетыКоронавирус
В Приамурье ряд предприятий заработает на следующей неделе: правительство формирует списокЭкономика
Оперативный штаб: в Амурской области нет повышенного спроса на продукты питанияКоронавирус
В магазинах Новокиевского Увала покупателям бесплатно раздают маскиКоронавирус
Амурские фермы проходят дезинфекциюКоронавирус

Читать все новости

Кино

Модный приговор: рецензия на новый фильм «Подлинная история банды Келли» с Расселом Кроу Модный приговор: рецензия на новый фильм «Подлинная история банды Келли» с Расселом Кроу
Приходи к нему лечиться: рецензия на новый фильм «Удивительное путешествие доктора Дулиттла»
В произвольном порядке: новый сериал «Допрос» против стереотипов телевидения
Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман
Порядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином Фарреллом
Система Orphus