Фото: Андрей ИльинскийФото: Андрей Ильинский

Автоцентр «Амур-Лада», который является в Приамурье официальным дилером завода АвтоВАЗ, продал львиную долю машин по программе утилизации. По ней автовладелец получал скидку на покупку нового отечественного автомобиля в размере 50 тысяч рублей, если он легковой, и до 350 тысяч рублей — грузовой. При этом свою старую колымагу водитель должен был сдать на утилизацию. Разницу в цене автодилерам компенсировало государство.

427

старых автомобилей утилизировали по госпрограмме в Приамурье с сентября 2014 года по сентябрь 2016-го

Основной пик продаж в «Амур-Ладе» пришелся на первые месяцы действия программы. С сентября по декабрь 2014 года автодилер реализовал по утилизационным сертификатам 81 машину, за весь 2015 год — всего 55. В 2016-м компания практически прекратила участие в госпрограмме из-за отсутствия спроса.

— В этом году по госпрограмме утилизации мы не продали ни одного автомобиля, — говорит замдиректора автоцентра «Амур-Лада» Андрей Дьячков. — Как таковая программа сегодня уже нецелесообразна. Все, кто хотел сдать свою старую машину и получить новую со скидкой, уже это сделали, поэтому и обращений практически нет. Сейчас у нас работает программа утилизации и от АвтоВАЗа, но по ней скидка составляет 20 тысяч рублей.

В программе обновления автопарка участвовали практически все автодилеры, реализующие как легковой и коммерческий, так и спецтранспорт, — это УАЗ, ГАЗ, КамАЗ, а также автоцентры по продаже иномарок российской сборки — это Renault, Nissan, Hyndai и Mitsubishi компании «Атик-Моторс». Продавцы иномарок, к слову, ощутили наименьший эффект от программы ликвидации старых авто.  

— За все действие программы центры компании продали всего 8 автомобилей, — рассказала АП директор по маркетингу компании «Атик-Моторс» Елена Батракова. — Это очень небольшие показатели. Все-таки программа утилизации по большей части рассчитана на поддержку отечественного автопрома.

Цены на новые авто по сравнению с кризисным 2014 годом выросли на 38—40 процентов.

Однако и остальные продавцы отмечают, что если в 2014-м и начале 2015 года желающие заменить «железного коня» по льготе еще обращались, то в этом году спрос упал до нуля. Во многом это объясняется низким спросом на автомобили. «Возможно, из‑за экономической нестабильности в стране люди не торопятся тратить деньги на покупку новых автомобилей, даже со скидкой», — отмечают в дилерских центрах.

По данным компании ДВМ-Благовещенск, единственной в Амурской области, имеющей лицензию на утилизацию автохлама, в этом году жители региона пустили под пресс 73 автомобиля. В сентябре предприятие планирует утилизировать еще пару-тройку машин.  

— Более 90 процентов автомобилей традиционно пригоняют физические лица. Этот год не стал исключением. Большинство юридических лиц и компаний обновили парк грузовой техники в 2015 году, — отметил замдиректора ДВМ-Благовещенск Александр Мингалеев.

8,5

процента — на столько упали продажи  новых автомобилей в России за неполный 2016 год

По его мнению, программа утилизации с господдержкой в Приамурье пошла на спад. По сравнению с предыдущим годом амурчане сдали под пресс в 2,5 раза меньше автомобилей. В 2015 году на предприятие пригнали 194 старых авто.  Машины принимали в пунктах Белогорска, Свободного, Шимановска, Райчихинска, 3еи, Тынды, Завитинска, Екатеринославки, Буреи, Архары.

— Заметный спад начался в этом году, — продолжает собеседник. — Вероятно, повлияло удорожание стоимости автомобилей за счет скачка доллара. Все меньше людей пользуются программой, поскольку покупка автомобиля стала роскошью.

Вместе с тем программа утилизации авто в Приамурье, как и в целом по России, может прекратить свое существование, отмечает «Российская газета».  С таким предложением вышло Министерство экономического развития России. Несмотря на то что таким образом государство стимулировало продажи отечественных машин, программа исчерпала себя, считают чиновники.

В министерстве прогнозируют в следующем году рост реальных доходов населения и предлагают с поддержкой потребительского спроса в отрасли заканчивать, переключившись на другие виды помощи. «Например, поддерживать автопроизводителей в разработке новых моделей, в том числе нового поколения автотехники, стимулировать сокращение издержек и содействовать продвижению продукции отечественных автозаводов на экспорт», — рассказали РГ  в Минэкономразвития.


Автомобилисты Приамурья стали реже менять машины в кризис

Возрастная категория материалов: 18+