Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №25 (28916) от 2 июля 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
10 июля 2020,
пятница

Программа утилизации старых автомобилей в области остановилась из-за отсутствия спроса

Экономика

Государственная программа по утилизации отечественных автомобилей, во время которой владелец в обмен на свою старую легковушку получает дисконт в 50 тысяч рублей на покупку новой, в Амурской области практически остановилась. В этом году амурчане сдали под пресс в 2,5 раза меньше автомобилей, чем год назад. Автодилеры отмечают, что программа себя исчерпала: те, кто хотел обновить своего «железного коня», сделали это еще в 2015 году, поэтому количество обращений весь следующий год стремилось к нулю. Такого же мнения придерживаются и в российском Минэкономразвития — чиновники предложили прекратить государственное субсидирование программы по замене автопарка.

Программа утилизации старых автомобилей в области остановилась из-за отсутствия спроса / Государственная программа по утилизации отечественных автомобилей, во время которой владелец в обмен на свою старую легковушку получает дисконт в 50 тысяч рублей на покупку новой, в Амурской области практически остановилась. В этом году амурчане сдали под пресс в 2,5 раза меньше автомобилей, чем год назад. Автодилеры отмечают, что программа себя исчерпала: те, кто хотел обновить своего «железного коня», сделали это еще в 2015 году, поэтому количество обращений весь следующий год стремилось к нулю. Такого же мнения придерживаются и в российском Минэкономразвития — чиновники предложили прекратить государственное субсидирование программы по замене автопарка.

Автоцентр «Амур-Лада», который является в Приамурье официальным дилером завода АвтоВАЗ, продал львиную долю машин по программе утилизации. По ней автовладелец получал скидку на покупку нового отечественного автомобиля в размере 50 тысяч рублей, если он легковой, и до 350 тысяч рублей — грузовой. При этом свою старую колымагу водитель должен был сдать на утилизацию. Разницу в цене автодилерам компенсировало государство.

427

старых автомобилей утилизировали по госпрограмме в Приамурье с сентября 2014 года по сентябрь 2016-го

Основной пик продаж в «Амур-Ладе» пришелся на первые месяцы действия программы. С сентября по декабрь 2014 года автодилер реализовал по утилизационным сертификатам 81 машину, за весь 2015 год — всего 55. В 2016-м компания практически прекратила участие в госпрограмме из-за отсутствия спроса.

— В этом году по госпрограмме утилизации мы не продали ни одного автомобиля, — говорит замдиректора автоцентра «Амур-Лада» Андрей Дьячков. — Как таковая программа сегодня уже нецелесообразна. Все, кто хотел сдать свою старую машину и получить новую со скидкой, уже это сделали, поэтому и обращений практически нет. Сейчас у нас работает программа утилизации и от АвтоВАЗа, но по ней скидка составляет 20 тысяч рублей.

В программе обновления автопарка участвовали практически все автодилеры, реализующие как легковой и коммерческий, так и спецтранспорт, — это УАЗ, ГАЗ, КамАЗ, а также автоцентры по продаже иномарок российской сборки — это Renault, Nissan, Hyndai и Mitsubishi компании «Атик-Моторс». Продавцы иномарок, к слову, ощутили наименьший эффект от программы ликвидации старых авто.  

— За все действие программы центры компании продали всего 8 автомобилей, — рассказала АП директор по маркетингу компании «Атик-Моторс» Елена Батракова. — Это очень небольшие показатели. Все-таки программа утилизации по большей части рассчитана на поддержку отечественного автопрома.

Цены на новые авто по сравнению с кризисным 2014 годом выросли на 38—40 процентов.

Однако и остальные продавцы отмечают, что если в 2014-м и начале 2015 года желающие заменить «железного коня» по льготе еще обращались, то в этом году спрос упал до нуля. Во многом это объясняется низким спросом на автомобили. «Возможно, из‑за экономической нестабильности в стране люди не торопятся тратить деньги на покупку новых автомобилей, даже со скидкой», — отмечают в дилерских центрах.

По данным компании ДВМ-Благовещенск, единственной в Амурской области, имеющей лицензию на утилизацию автохлама, в этом году жители региона пустили под пресс 73 автомобиля. В сентябре предприятие планирует утилизировать еще пару-тройку машин.  

— Более 90 процентов автомобилей традиционно пригоняют физические лица. Этот год не стал исключением. Большинство юридических лиц и компаний обновили парк грузовой техники в 2015 году, — отметил замдиректора ДВМ-Благовещенск Александр Мингалеев.

8,5

процента — на столько упали продажи  новых автомобилей в России за неполный 2016 год

По его мнению, программа утилизации с господдержкой в Приамурье пошла на спад. По сравнению с предыдущим годом амурчане сдали под пресс в 2,5 раза меньше автомобилей. В 2015 году на предприятие пригнали 194 старых авто.  Машины принимали в пунктах Белогорска, Свободного, Шимановска, Райчихинска, 3еи, Тынды, Завитинска, Екатеринославки, Буреи, Архары.

— Заметный спад начался в этом году, — продолжает собеседник. — Вероятно, повлияло удорожание стоимости автомобилей за счет скачка доллара. Все меньше людей пользуются программой, поскольку покупка автомобиля стала роскошью.

Вместе с тем программа утилизации авто в Приамурье, как и в целом по России, может прекратить свое существование, отмечает «Российская газета».  С таким предложением вышло Министерство экономического развития России. Несмотря на то что таким образом государство стимулировало продажи отечественных машин, программа исчерпала себя, считают чиновники.

В министерстве прогнозируют в следующем году рост реальных доходов населения и предлагают с поддержкой потребительского спроса в отрасли заканчивать, переключившись на другие виды помощи. «Например, поддерживать автопроизводителей в разработке новых моделей, в том числе нового поколения автотехники, стимулировать сокращение издержек и содействовать продвижению продукции отечественных автозаводов на экспорт», — рассказали РГ  в Минэкономразвития.


Автомобилисты Приамурья стали реже менять машины в кризис

Возрастная категория материалов: 18+

https://fartov.com/

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

1
04.10.2016, 15:50

да кто будет покупать машину на три года за миллион рублей? У нас есть старая машина и она еще проездит и 10 и 20 лет, а новые машины уже через 3-5 лет ржавеют, имеют крайне низкое качество покраски и сборки, короче хлам за миллион. Да и потом, что может дать скидка даже в 50 тысяч? Это же смешно!

Отечественные машины — это вообще за гранью разумного. Кому нужна лада за 600-700 тысяч?

Так что всё правильно — продажи идут на спад и это только начало. Не знаю, с кого перепуга в министерстве прогнозируют в следующем году рост реальных доходов населения, но зарплату повышают только депутатам, а отдельным категориям чиновников.

— alex123 (гость)
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Двухнедельного косуленка выкармливает амурский охотоведЖивотные
В Благовещенске закладывают кирпичи спортзала в новой школе микрорайонаОбщество
Амурскую область накроет жара до +33 градусовОбщество
К стройплощадке нового моста через Зею отсыпали технологические дорогиЭкономика
Гороскоп на 10 июля: Рыбы раздуют из мухи слона, а Близнецы совершат бездумные поступкиСоветы
Виртуальный гид и пейзажи в Инстаграм: амурские турфирмы поделились опытом продвижения фишек регионаЭкономика

Читать все новости

Экономика

Амурская область поднялась на 26 место Национального рейтинга инвестиционного климата в России Амурская область поднялась на 26 место Национального рейтинга инвестиционного климата в России
Два города и три района: где в Амурской области лучшие темпы социально-экономического развития
К стройплощадке нового моста через Зею отсыпали технологические дороги
Как в Амурской области вырастет плата за свет и «коммуналку»
Виртуальный гид и пейзажи в Инстаграм: амурские турфирмы поделились опытом продвижения фишек региона
Система Orphus