Прежде чем приступить к основным работам по возведению земполотна под железнодорожный путь, механизаторы построили 9 километров подъездных дорог на обоих берегах реки. По ним доставляются материалы на строительные площадки.

— Протяженность западного подхода к мосту 1 200 метров, восточного — 1 100 метров. Объемы земляных работ по отсыпке земполотна составляют более 700 тысяч кубометров, а с учетом строительства подъездных дорог, площадок под вспомогательные здания, базы для мостовиков получается цифра около миллиона кубометров, — показывает расчеты инженер ПТО МК-154 Никита Золотущенко. — Перед сооружением земполотна на левом берегу были произведены вырезки слабого грунта на двух участках длиной по 100 метров. Сейчас здесь механизаторы ведут отсыпку песчано-гравийной смеси. На правом берегу технология строительства предусматривает послойную отсыпку песка и ПГС в соотношении 50 см и 14 см соответственно. Высота насыпи на ряде участков будет достигать 13 метров.

При строительстве подходов к мосту была разработана схема доставки инертных материалов. Так, песчано-гравийная смесь с помощью барж доставляют с речной косы на берег реки и затем разгружают специальным краном. Уже отсюда экскаваторы грузят смесь на самосвалы, которые транспортируют ее к месту возведения подходов. На объекте задействованы около 40 единиц техники МК-154, среди них — новые самосвалы Volvo, катки Bomag, экскаваторы New Holland. Учитывая поставленные задачи, в ближайшее время количество машин будет еще увеличено.

Для размещения строителей мехколонна построила два вахтовых городка на правом и левом берегах Зеи. Это значительно экономит время на перевозку механизаторов к месту производства работ, так как, чтобы добраться на автомобиле с одного берега на другой, приходиться делать крюк длиной 80 километров.

Сооружение мостового перехода ведется в охранной зоне действующего моста через Зею на Транссибе. Поэтому пристальное внимание уделяется мерам безопасности.

— Мы ведем отсыпку земполотна рядом с железной дорогой, где проходит множество различных коммуникаций. Их повреждение недопустимо. В связи с этим каждый возникающий вопрос мы согласуем с железнодорожниками, с которыми у нас налажены рабочие отношения, — говорит заместитель директора МК-154 по производству Максим Федоркин.

Одновременно с механизаторами ведут работу и мостовики. «Мостострой-12» приступил к забивке свай под опоры нового моста. Всего мостостроителям предстоит смонтировать 10 опор для 984-метрового внеклассного моста через Зею на Забайкальской железной дороге.

Мост через Зею на Транссибе в четном направлении был построен в 1936 году и сегодня уже практически исчерпал свой ресурс. Поэтому АО «РЖД» было принято решение о строительстве нового мостового перехода рядом с действующим. Искусственное сооружение пройдет параллельно на расстоянии 25 метров выше по течению.