«Выставили словно на витрину»

— Прошлой осенью я создал блог «Провинциальный актер в Большом городе», где рассказывал о буднях творческого человека, живущего в Питере. Чтобы набрать больше впечатлений, разослал свое портфолио в несколько кастинг-агентств и стал ждать предложений. Опыта работы в кино у меня не много. Разве что по студенчеству в Благовещенске нас вывозили на съемки в групповых сценах в Китай. Но понимание профессии все же было, так как за плечами десятилетний актерский стаж. Начали поступать звонки, но все было не то. Либо сомнительные роли, либо сценарий, либо совсем бесплатно.

И тут я увидел объявление, что набирают группу мужчин на роль солдат в исторический полнометражный фильм. Это интересно! Пришел в назначенное время на киностудию «Ленфильм». Народу оказалось очень много. Администратор попросил нас встать  в большой круг. Так ждали режиссера полтора часа. А кастинг я прошел за пять минут. Моя внешность, точнее, прическа, не совсем подходила солдату, и я получил роль обычного прохожего. На примерке мне выдали шерстяные брюки с высокой талией, рубашку цвета морской волны с пристегивающимся накрахмаленным воротничком, темно-бордовую жилетку, коричневые ботинки на пуговицах, куртку и картуз. Реквизит из запасов «Ленфильма» с разными пометками от предыдущих проектов, в том числе от «Распутина», съемки которого завершились незадолго до начала «Дуэлянта».

Задача — побить Петра Федорова

— Актерам массовых сцен мало что известно о всех технических и главных мизансценических моментах. Информацию выдают только ту, что касается непосредственной работы в кадре или около него. Иногда мы снимались позади камеры. Так создаются ощущение наполненности кадра, тени, блики на стенах.

На площадке, кроме Петра Федорова, работали Сергей Гармаш и немецкий актер Мартин Вутке. Задача у меня самая простая — идти прямо. Просто ходить мы, актеры,  не умеем, поэтому, чтобы наполнить работу содержанием, начинаю думать о своем герое — кто я, откуда, почему здесь, куда иду.

На следующий день кто-то из выбранных солдат не пришел, и я быстро вызвался занять его место. И, как оказалось, не зря — пошел сильный дождь и все, кроме солдат, промокли. А нас спасли плотные шинели и фуражки.

К следующей сцене нас перебросили к Петропавловской крепости, где снимался один из самых жестоких моментов фильма — избиение главного героя Яковлева (Петра Федорова) ивовыми прутами. Приходилось крепко сжимать прут и без остановки махать им, пока мимо проводили дуэлянта. Конечно, по нему попасть задачу не ставили, но отыгрывать это нужно было. В моем ряду стояли двое парней, которым очень не нравилось то, что происходит. Они постоянно критиковали, подшучивали над режиссером. Но когда Петр Федоров вышел на площадку под моросящий дождь по пояс раздетым и его волоком провели через наш строй, когда он падал и реально ранился, обдирая локти, парни эти притихли и до конца съемок ни звука против не сказали. Видно, поняли, как тяжел актерский труд.

Прут на память

— Сниматься в «Дуэлянте» было жутко интересно. Особенно работать в павильоне на одной площадке с Владимиром Машковым, Сергеем Гармашем. В сцене благотворительного аукциона Великой княжны (Франциска Петри) поочередно выходили желающие заплатить за букеты. Среди них был и я в образе дворянина. В кадре меня видно, когда герою Машкова угрожают расправой. Так после этой сцены помощница реквизитора подарила мне несколько бутафорских денежных купюр на память. Я их сохранил, как и ивовый прут с Петропавловки. Всего насчитал пять моментов, где можно заметить мое участие. Если не считать краткой переброски фразами с Машковым и Федоровым, больше всего запомнилось общение с немецкой актрисой Франциской Петри.


Справка АП

Сергей Невидимов переехал из Благовещенска в Санкт-Петербург в 2010 году. В столицу Приамурья молодой человек прибыл из якутского поселка Алдан на учебу. Окончил Амурский педагогический колледж. Высшее театральное образование получил в Хабаровском институте искусств и культуры. В Благовещенске, кроме работы в театре кукол, занимался продвижением молодежных проектов и различных дисциплин, таких как паркур, фрисби и айкидо. Пел в рок-группе Red TieZ и The Warner S. В 2015 году вместе с супругой открыл в Санкт-Петербурге семейный центр «Добрик».