С телеведущим журналисты ИА «Столица» встретились в одном из кафе в центре Москвы и за небольшой промежуток времени успели поговорить и о его награде, и о новых проектах.

Молодой «ветеран»

— Дмитрий, в этом году вы получили самую почетную телепремию «ТЭФИ». Где храните ваш «трофей»?

— Думал хранить дома, но пока стоит на работе. У меня сейчас так устроена жизнь, что я даже не успел толком порадоваться этой награде. Конечно, получить «ТЭФИ» — и почетно, и приятно. И лет пять назад это вызвало бы у меня массу эмоций. А сейчас все как-то смазалось, поскольку получал я ее, можно сказать, «на бегу». Только-только прошел эфир «Вечерних новостей» — и я отправился на церемонию вручения премии «ТЭФИ» в соседнюю студию (она проходила в телецентре «Останкино». — Прим. авт.). Причем все мысли были о том, чтобы моя команда успела смонтировать к утру выпуск программы «Дачные феи» — как раз на той неделе была запланирована ее премьера на Первом. И вдруг на церемонии называют мою фамилию. Вышел на сцену, получил статуэтку и побежал в монтажную аппаратную. Кстати, друзья на меня до сих пор обижаются, что мы так и не отметили мою победу.

— Я знаю, что вы в этом году отмечаете юбилей — десятилетие работы на Первом канале. А помните, как попали на «работу мечты»?

— Конечно! Не скажу, что тогда, десять лет назад, я стремился работать на телевидении. Так сложилось. К тому моменту я уже почти пять лет работал на радио — мой голос звучал на «Эхе Москвы» и утром, и днем, и вечером. Когда меня позвали на собеседование, никто на Первом не знал, сколько мне лет. Никто и не спрашивал: я долго был в радиоэфире, меня постоянно слышали — привыкли…

— Каково это, быть самым молодым ведущим на Первом канале?

— Сложно было только в самом начале. Но мы быстро нашли общий язык с коллегами: тут же главное не возраст, а опыт — и у меня он был. А сейчас, когда мне говорят: «Вы такой молодой — а уже в эфире!» — отвечаю: «Я уже десять лет в эфире!» Удивляются…

— Многие психологи считают, что раз в три года надо менять место работы — чтобы не останавливаться в развитии и не потерять интерес к работе. Вы согласны с таким мнением?

— Согласен. Но не обязательно менять саму работу, достаточно ее разнообразить. На радио, например, я вел и новости, и развлекательные программы, брал интервью, ездил в командировки… Когда каждый день приносит что-то новое — не успеваешь соскучиться. Так же у меня и с ТВ: сначала был один сегмент эфира, потом — другой. Хотя от новостей в принципе устать невозможно…

Его «Телесемейство»

— В октябре прошлого года вы заняли должность генерального продюсера компании «Первый канал. Всемирная сеть», которая занимается зарубежным вещанием Первого канала и развитием «Цифрового Телесемейства». Для вас это назначение было неожиданным?

— И да, и нет. Наше «Цифровое Телесемейство» мы с коллегами обсуждали давно: Первый канал, хоть и очень большой, но живет жизнью единой команды. С другой стороны, я не был готов лишить себя выходных. За десять лет работы в информационной службе Первого канала я привык к графику: неделя через неделю. Его придумали умные люди — он позволяет полностью восстановиться. Ты за одну неделю полностью выкладываешься, а потом у тебя есть семь дней, чтобы прийти в норму. Привыкнув жить в таком режиме, я не мог даже представить, что останусь вообще без свободного времени… А сейчас уже привык…

— Перестраиваться было сложно?

— Очень. Организм же требует восстановления. Раньше было так: первые три свободных дня просто приходишь в себя — энергии никакой нет, все делаешь «на автопилоте». И только потом начинаешь заниматься какими-то делами, которые накопились за неделю непрерывной работы…

— А как вы сейчас со всем этим справляетесь? Откройте секрет!

— Я занимаюсь тем, что мне нравится, а на это всегда находятся силы — вот и весь секрет. Конечно, бывают периоды, когда хочется уехать далеко-далеко, чтобы никто не беспокоил... Но такое бывает достаточно редко.

— Вы тут упомянули шоу «Дачные феи», премьера которого совпала с церемонией вручения «ТЭФИ». Расскажите немного об этом проекте: как он создавался?

— Идея родилась случайно, через 20 минут уже была концепция, а еще через две недели — пилотный выпуск. Вообще-то так не бывает: по телевизионным меркам это одно мгновение. Но тут действовать пришлось очень быстро, так как идея появилась в апреле, когда дачный сезон уже, в общем, начался. И эфир сначала планировали только на следующий год. Но все сложилось настолько удачно, что решили стартовать уже в этом сезоне: сначала — на телеканале «Бобёр», потом — на Первом. Кстати, даже сейчас, осенью, проект продолжается на «Бобре». Программа так понравилась и зрителям, и рекламодателям, что выходит сейчас минимум дважды в день, а иногда и три: чтобы ее могли увидеть все, в какое время кому удобнее. Команда проекта сейчас активно работает над новыми выпусками.

— Все же признайтесь, что вам ближе: быть ведущим или продюсером? Нет желания оставить новости и полностью заниматься созданием новых проектов?

— Прямой эфир «Вечерних новостей» — это адреналин, который ничем не заменишь. Есть люди, которым очень нравится чувствовать себя такими «карабасами барабасами» за кадром, рулить всеми процессами. Я же получаю огромное удовольствие от всех сфер моей жизни. И надеюсь, что выбирать что-то одно не придется.

Вечерний адреналин

— Знаете, однажды в интервью Люк Бессон сказал: «Я оптимист до пяти часов вечера — до французского вечернего выхода новостей». Тяжело сообщать не очень хорошие новости?

— Если случается что-то плохое, всегда есть «эффект отложенной реакции»… Когда ты в эфире — думаешь только о том, как максимально точно преподнести информацию, как сделать сюжет, у кого взять комментарий. А полное осознание того, что произошло — вместе с соответствующими эмоциями, переживаниями — приходит значительно позже, когда заканчивается «эфирный адреналин».

— Что остается за кадром «Вечерних новостей»?

— Процесс подготовки — отдельная тема… Я люблю приглашать к себе в гости в студию друзей из других сфер. Они смотрят, как это все происходит: что у нас бывает за три часа до эфира, за час, за двадцать минут, за несколько секунд и даже во время эфира. Я даю им дубль своего наушника — чтобы могли посидеть и послушать, что слышу я, какое количество народа во время эфира мне говорит в ухо — и далеко не всегда по делу… Слышно обо всех проблемах монтажеров, редакторов, ассистентов режиссера… Я это делаю для того, чтобы люди понимали: моя работа — не просто посидеть на стульчике и покрасоваться. Это драйв и максимальная концентрация. В моей новостной команде — 15 человек, которые работают только со мной. К этому прибавляется огромная махина всей Дирекции информационных программ. Ведущий в момент эфира всегда на вершине этого огромного айсберга. Он в курсе всего, что происходит в аппаратной и в редакции, он должен полностью контролировать ситуацию... Ну и параллельно рассказывать зрителям новости… (Улыбается.)

— А бывают нештатные ситуации?

— Постоянно. Но зрители 99 процентов таких случаев даже и не замечают... Думаю, любой ведущий тысячу раз уже продумал, что будет делать и говорить в той или иной ситуации. У меня, например, есть домашняя заготовка на случай, если вдруг неожиданно чихну. Правда, ни разу не пришлось ею воспользоваться: перед эфиром организм всегда мобилизуется, даже если у тебя температура…

— Ваш идеальный день?

— Тот, в котором часов 50 — чтобы все успеть: и поработать, и отдохнуть, и уделить время семье…

— А вы когда-нибудь отдыхаете?

— Вот как раз скоро собираюсь — если получится — на пару недель уйти в отпуск. Но все это происходит спонтанно. И я с удивлением смотрю на людей, которые планируют свое путешествие, например, за год. У меня так не бывает. Есть возможность сегодня улететь — значит, я полетел…