Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №32 (28922) от 13 августа 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
21 сентября 2020,
понедельник

Благовещенцы стали лучше платить за свет

После перехода на отдельные энергоквитанции снизились начисления за ОДН и прирост долгов

Общество

Средний ежемесячный платеж за «общий свет» в Благовещенске теперь составляет 10 киловатт-часов против 18, которые горожане оплачивали за общедомовые нужды в 2015 году. 1 октября исполнилось два года, как ДЭК приняла на обслуживание абонентов областного центра. В цепочке «энергоснабжающая организация — потребитель» исчез посредник, которым был «Энергокомфорт Амур». С того времени Амурэнергосбыт выполняет функции гарантирующего поставщика электроэнергии на территории всей области.

  • Для удобства в центре обслуживания организован прием потребителей по электронной очереди.
  • На входе консультант сразу сориентирует абонента.

В компании сразу было создано новое подразделение — Благовещенский расчетно-кассовый центр. Он стал самым крупным: здесь обслуживается более 120 тысяч физических лиц, тогда как в целом в Амурэнергосбыте — 350 тысяч. Платежная дисциплина горожан уже заметно улучшилась, хотя пока благовещенцы остаются в лидерах по задолженности за свет среди абонентов других подразделений компании. Треть всех долгов в Приамурье приходится на население Благовещенска. Тем не менее есть положительная динамика.

— В целом по области уровень оплаты за потребленную электроэнергию составляет 97 процентов, по Благовещенску же он гораздо ниже. Однако прирост дебиторской задолженности снизился в разы, — рассказал заместитель директора Амурэнергосбыта по работе с населением Михаил Терешов. — Если за 9 месяцев 2015 года по областному центру она увеличилась на 120 процентов, то за аналогичный период нынешнего года — всего на 23 процента.

По словам энергетиков, помимо того, что благовещенцы сначала знакомились и привыкали к новой схеме работы, есть и еще факторы, объясняющие долги. В областном центре другой состав жилого фонда — большое количество многоквартирных домов, и несмотря на то что выше уровень доходов населения, сама платежная дисциплина потребителей хромает. В сельской местности жители более добросовестно оплачивают счета.

8

способов передачи показаний и 15 способов оплаты без комиссии сейчас доступны для потребителей столицы Приамурья

Приостановить прирост долгов населения помогло улучшение работы с потребителями, более достоверное, синхронное снятие показаний счетчиков, тесное взаимодействие со старшим домов. Если на начало 2015 года сотрудничали с ДЭК около 30 неравнодушных представителей собственников, то сейчас — более 250. Кстати, на первых порах энергетики столкнулись с тем, что клиентская база Энергокомфорта была в абсолютно ненадлежащем состоянии. В кратчайшие сроки Амур­энергосбыт сформировал собственную базу данных, в которую была внесена информация о каждом новом абоненте. Сегодня в центре обслуживания принимают в среднем ежедневно около 350 человек, однако очереди здесь могут быть только в первые дни после получения квитанций. Чтобы оптимизировать работу с людьми, в зале всех встречает консультант, который сразу координирует клиента. Организован прием потребителей посредством электронной очереди, что тоже улучшает качество обслуживания.

— Количество обращений и жалоб за это время стало меньше в 3 раза, — отмечает начальник Благовещенского РКЦ филиала ДЭК «Амурэнергосбыт» Дмитрий Каландия. — У потребителей электроэнергии возникает гораздо меньше вопросов, связанных с начислениями по лицевому счету и распределению ОДН. Сама тематика обращений изменилась. Если раньше было много вопросов из‑за новых квитанций, методике начисления, то сейчас стали больше передавать показания, делать сверку, подавать заявление на проверку или опломбировку прибора учета, оплачивать счета, открывать «Личные кабинеты», чтобы все это делать виртуально. Такие кабинеты на сайте ДЭК уже завели порядка 5 тысяч абонентов Благовещенского РКЦ.

Все больше благовещенцев пользуются дистанционными способами общения с энергетиками — через интернет задают вопросы, сообщают о количестве нагоревших киловаттов, самостоятельно распечатывают квитанции и оплачивают их с помощью онлайн-сервисов.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Во время карантина дальневосточники стали чаще пользоваться интернет-сервисами ДЭКВо время карантина дальневосточники стали чаще пользоваться интернет-сервисами ДЭК
Окон больше — очередей меньше: попасть к специалистам ЕРИЦ ДЭК можно в 2 раза быстрееОкон больше — очередей меньше: попасть к специалистам ЕРИЦ ДЭК можно в 2 раза быстрее
Поставь тепло на счетчик: как установить общедомовой прибор учета и платить за отопление меньше
Более 500 общедомовых теплосчетчиков необходимо установить в Благовещенске и Прогрессе до конца года
В Благовещенске снижаются начисления ОДН за свет
Новые конверты-квитанции за воду и тепло вызвали вопросы у благовещенцев
Жители Тынды получат единые квитанции с начислениями за свет и капремонт
Энергетики назвали главные ошибки при оплате единых квитанций за свет и мусор
Амурчанам разослали 130 тысяч единых квитанций за свет и мусор: АП публикует образец платежки
Часть жителей Благовещенска и Белогорска получили квитанции с новым лицевым счетом
В марте часть жителей Благовещенска и Белогорска получат квитанции за электроэнергию нового образца

Для удобства в центре обслуживания организован прием потребителей по электронной очереди.Для удобства в центре обслуживания организован прием потребителей по электронной очереди.На входе консультант сразу сориентирует абонента.На входе консультант сразу сориентирует абонента.

Фото: Андрей Ильинский

COVID-2019 в амурских городах: в области 32 новых случаяКоронавирус
В Амурской области второй раз проверят на антитела к COVID-19 участников первого этапа исследованияКоронавирус
В Экимчане под ключ построят школу на 165 детейОбщество
ВТБ запускает для бизнеса новое приложение для приема платежей по QR-кодуЭкономика
В Зее шумную семью выселили из квартирыОбщество
В Тамбовской районе построили новую спортзону почти за полмиллиона рублейОбщество

Читать все новости

Общество

Амурским детям со СМА выделят деньги еще на 8 ампул «Спинразы» Амурским детям со СМА выделят деньги еще на 8 ампул «Спинразы»
В Экимчане под ключ построят школу на 165 детей
Василий Орлов: «Амурчане, потерявшие работу в пандемию, бесплатно получат новые профессии»
В Зее шумную семью выселили из квартиры
Из-за сбросов ГЭС в Бурейском районе вырос уровень реки
Система Orphus