Пресс-служба СТС и из личного архива Александры БулычевойПресс-служба СТС и из личного архива Александры Булычевой

— Саша, совсем недавно вы вернулись в Москву после отдыха в Италии. Вам понравилась кухня этой страны?

— К итальянской кухне у меня отношение особое. Вот и сейчас попробовала в Италии много необычных блюд, например, овсянку со вкусом капучино. На первый взгляд может показаться, что это очень странное сочетание. Но вкус непередаваемый! Я даже была немного обескуражена тем, что, оказывается, можно настолько удачно совмещать несовместимое в еде. Естественно, в Италии были и традиционно вкусная паста, и огромное разнообразие пиццы, которая буквально тает во рту. Да и вообще все, что хочется, там есть, и при этом высочайшего качества и в огромных количествах!

— А насколько вы избирательны в еде?

— Не могу сказать, что я жутко привередлива. Скорее, всеядна. Считаю, что кухня каждого государства хороша по-своему. И почти в каждой стране, где я была, у меня есть определенные любимые блюда.

— А сами вы как часто готовите?

— Если честно, на кухне я провожу крайне мало времени. И даже больше скажу: готовить я не умею! Скорее всего, это просто не мое. Я придерживаюсь мнения, что лучшие кулинары — это мужчины, поэтому первенство на кухне я отдаю в их мускулистые и надежные руки. (Улыбается.)

— А в вашей семье кто из мужчин что-то вкусно готовит? Было, у кого поучиться тонкостям кулинарии?

— Папа очень вкусно делал мясо. Все мясные блюда у него всегда получались такими, что просто пальчики оближешь!

— Вы у него не выпытывали секреты их приготовления?

— Увы, нет.

— Но я все же уверена, что несколько вкусных рецептов в вашем арсенале есть! Поделитесь одним из них с нашими читателями.

— Конечно. Поделюсь рецептом блюда, с которого многие начинают свой день. Речь, правда, пойдет не об овсяной каше, как могут подумать некоторые, а о яичнице.

РЕЦЕПТ ЯИЧНИЦЫ ОТ АЛЕКСАНДРЫ БУЛЫЧЕВОЙ

 

Берем одно или два яйца — если готовим завтрак для девушки, а если для мужчины, советую взять три — чтобы он мог подкрепиться на довольно долгий промежуток времени, хотя бы до обеда. Разбиваем яйца, выливаем их на нагретую сковородку. По желанию добавляем бекон, сыр, перец и соль по вкусу. На мой взгляд, яичница — это универсальный завтрак.

— А вы помните, каким был ваш первый кулинарный опыт?

— У моей лучшей подруги Лены мама работала директором столовой. И талант кулинара в их семье передался от матери к дочери — она очень хорошо готовит. И я не могла этим не воспользоваться. В очередной день рождения моей мамы, пока она сама была на работе, я пригласила подругу домой. Мы договорились испечь пирог. Но я почему-то не нашла форму для выпекания, и мы взяли чугунную сковородку. Да еще и положили очень много варенья. В итоге у нас ничего не получилось: вся начинка вытекла, а дно пирога не пропеклось. Но если в моем случае можно было сразу ожидать первого блина комом, то от знатока кулинарии Лены я такого прокола не ожидала. Правда, не могу сказать, что мама была недовольна. Все же не часто она могла наблюдать свою дочь на кухне. Но сама я была огорчена. Уж очень мне тогда хотелось подготовить сюрприз для мамы! А получилось, увы, как всегда... (Улыбается.)

— А как вы относитесь к диетам?

— Отрицательно. Боюсь, что если буду ограничивать себя в чем-то, то потом компенсирую все в двукратном, а то и троекратном объеме. Поэтому ограничения в еде — не для меня.

Но при этом я восхищаюсь силой воли многих своих друзей, которые решили привести себя в хорошую форму. Они питаются по определенному рациону, во многом себя ограничивают, и потом результат их стараний поражает: ты какой-то период времени не видишь человека, а потом просто его не можешь узнать! Хочется аплодировать таким волевым людям. Меня поражают те, кто точно знает: сегодня я не буду есть сладкого, а завтра не употребляю мучного. Или: сегодня я весь день на кефире, а завтра буду только пить воду. Молодцы!

— Вы, наверное, сладкоежка?

— Жуткая! (Смеется.) Я люблю все сладкое без исключения. Мне не очень нравятся только две вещи — это мармелад и марципан. И не понимаю вкус морковного торта. А вот торт «Наполеон», тирамису и различные чизкейки я обожаю!

— А какие-то необычные блюда вам доводилось пробовать?

— У меня был опыт посещения ресторана молекулярной кухни, который я не могу назвать удачным. А возможно, одного визита было мало, чтобы по-настоящему распробовать и оценить по достоинству. Там все было в таких маленьких порциях! Наверное, в такие рестораны нужно приходить уже сытым. (Улыбается.) К тому же, там были довольно странные сочетания вкусов. Например, сладкое подавали с соленым. Видимо, мои вкусовые рецепторы к такому просто не привыкли. Уж либо сладкое, либо соленое, но раздельно.

— А что вы особенно любили в детстве?

— Мороженое! Причем я впервые его попробовала позже, чем почти все мои сверстники — года в три. А до этого за мороженое родители выдавали сметану. Наверное, боялись, как бы я не пристрастилась к сладкому. Правда, я до сих пор не спросила у них, почему они так долго от меня его скрывали. А впервые попробовала я его так: мама куда-то уехала, и папа повел меня в кафе-мороженое. И тогда раздался возглас на все заведение: «Так вот какое оно, это мороженое!» Это было произнесено настолько громко, что почти весь зал повернул головы в нашу сторону, папа был сконфужен, и мы довольно-таки быстро разделались с остатками мороженого и покинули заведение. Тем не менее мороженого я там успела съесть прилично, и у меня вскоре начало болеть горло. Но мы с папой договорились, что не расскажем маме, где были. Однако все тайное становится явным: мама узнала, куда мы ходили, и что сметана больше не «прокатит». С тех пор самые яркие воспоминания о детских лакомствах у меня связаны именно с мороженым.