Фото: mikrofiltr.prom.uaФото: mikrofiltr.prom.ua

Опасное место кондуктора

Жена пришла с работы, говорит, обсуждали с коллегами национальный вопрос. Причем в итоге все опять свелось к областной больнице. Той самой, где толпа пьяных мужиков одной из диаспор устроила недавно дебош. Так вот — продолжение сюжета. Однако теперь стыдно за поведение наших соотечественников. Впрочем, от гордости за них тоже распирает. Как выяснилось, наши люди могут не только в душу нагадить, но и за ближнего постоять. Даже если этот ближний по виду очень даже далекий, я бы даже сказал, ненашенский.

В общем одна из коллег моей жены поехала на работу на автобусе. Раннее утро, автобус полупустой. Где-то в самом начале салона пара парней неславянской внешности. Одеты неброско, скромно, но аккуратно. Чистенькие недорогие пуховики, вязаные шапочки. Эдакие типичные гастарбайтеры, коих немало добирается до рабочих мест каждое благовещенское утро. Сидят, никого не трогают.

— Че расселись! — раздается неожиданный вопль, кого бы вы подумали? Женщины-кондуктора. — Не видите, что это место кондуктора? Я сказала, идите отсюда!

Наши люди могут не только в душу нагадить, но и за ближнего постоять.

Парни неславянской внешности как по команде подскакивают и молча удаляются в дальний конец салона и быстренько пристраиваются на свободные места. По ходу дела народ заходит, в какой-то момент эти двое уступают места женщинам. Сами в проходе. Молча держатся за поручни и с недоумением терпят дальнейшие унижения.

Кондукторша не унимается. Ходит по салону, рассчитывает пассажиров, при каждой возможности расталкивает стоящих парней. Делает это грубо, с явной демонстративностью. По лицам видно, что терпение у обоих на исходе. Однако держат себя в руках.

Вредная тетка все время бубнит что-то из серии «Ходют тут всякие». Даже ляпнула, что воняет от этих гастарбайтеров, «которых развелось, а нормальным людям никакого житья». При этом от чужеземцев пахнет разве что легким мужским парфюмом. Опять же, был бы повод, а придраться можно и к одеколону.

На лицо хорошие, гадкие внутри

Народу эта канитель явно надоела, по салону идет легкий ропот. Коллега моей жены не выдержала первая — сделала кондукторше замечание. Та что-то пробормотала в ответ, но особого значения не придала.

В итоге конечная остановка. Люди вышли на областной больнице, разошлись по своим делам.

По лицам видно, что терпение у обоих на исходе. Однако держат себя в руках.

В обеденный перерыв коллега моей жены решила снять немного наличных денег. Ближайший банкомат в холле областной больницы. Зашла туда и практически сразу встретила одного из утренних парней неславянской внешности. В белом халате! Тот заступницу увидел, заулыбался.

— А друг твой где? — спрашивает изумленная женщина.

— Да в травматологии он. Тоже практику проходит.

Короче говоря, «гастарбайтеры» получились ряженые. В реале вполне себе натуральные студенты медакадемии. Возможно, сейчас чью-нибудь жизнь спасают. Делают свою благородную и не всегда благодарную работу. Между делом рискуют нарваться на грубость и унижения, безответно веруя в честность и благородство окружающих. На лицо-то мы все хорошие…

P. S. Неравнодушная женщина решила не оставлять инцидент в автобусе без внимания и позвонила руководству компании-перевозчика, те, в свою очередь, пообещали разобраться в конфликте и наказать сотрудницу за хамство. По этой причине номер маршрута не называем.