Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №108 (28877) от 12 ноября 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
14 ноября 2019,
четверг

Немецкое качество сделано в России: в Приамурье открылся сервисный центр CLAAS

Экономика

Что не удается политикам, получается у пахарей. Сельское хозяйство разрушает установленные барьеры на фоне европейских санкций и российского эмбарго. Залогом взаимопонимания между народами послужил обычный перекресток в одиннадцати километрах от Благовещенска. Точкой соприкосновения межгосударственного сотрудничества стал новый сервисный центр благовещенской компании «Агроресурс», официального дилера всемирно известной марки CLAAS. Именно здесь сошлись интересы немецких машиностроителей и российских крестьян.

  • Новый сервисный центр отвечает мировым стандартам.
  • Дирк Зеелиг и Владимир Абрамов: «Мы здесь всерьез и надолго!»

Ближе к крестьянину

Уходящая осень нервы потрепала многим. Особенно жарко пришлось амурским аграриям. Уборочная страда, замешанная на проливных дождях и некстати выпавшем снеге, в очередной раз подняла вопрос о качестве сельскохозяйственной техники. Не менее сложно далась посевная, да и весь сезон погоду словно лихорадило.

Вполне очевидно, что в выигрыше останутся только те, кто сделал ставку на высокую производительность и эффективность. В числе лидеров уборочной — обладатели исконно немецких зерноуборочных комбайнов семейства CLAAS. В полной мере это касается и почвообрабатывающих, и других видов машин.

Более

120

зерноуборочных комбайнов марки CLAAS работают в Амурской области. На их долю приходится 15 процентов убранных посевных площадей 

Впрочем, сегодня их национальная принадлежность уже не имеют ключевого значения. С прошлого года основная линейка CLAAS выпускается с пометкой «Сделано в России». Главным поставщиком сельхозмашин стал современный завод в Краснодарском крае. Теперь очередь за регионами. Сервисный центр «Агроресурса» сделал еще ближе машиностроителей и тех, кто непосредственно работает на амурской земле.

— Два года мы шли к этому событию. С учетом очевидных проблем далось все очень нелегко. Однако сам опыт показывает — лучше всего получаются проекты, созданные именно в кризисные годы, — поделился эмоциями генеральный директор ООО «Агроресурс» Владимир Абрамов.

Техника марки CLAAS в Амурской области используется не первый год, и даже не десятилетие. Счет комбайнам и тракторам, которые исправно делают свое дело, давно идет на сотни. Неудивительно, что открытие сервисного центра привлекло аграриев из разных районов. Люди приехали на церемонию, несмотря на сложный период уборки. Именно в такие моменты, когда люди и машины испытываются не только урожаем, но и погодой, проблемы достойного сервиса актуальны как никогда. Сервисный центр — это гарантия защиты от непредвиденных проблем, которых в сельском хозяйстве и без того хватает.

От скорости принятия решений, устранения поломок и доставки запчастей во многом зависит судьба каждого неубранного гектара. В этих словах нет и доли пафоса, только усилия сотен людей, их заработки и благосостояние семей. В целом на качество обслуживания сельхозмашин во многом опирается экономика аграрного региона.

Эффективность против расходов

Еще не успев зайти внутрь центра, гости праздника единогласно оценили его географическое расположение. С точки зрения логистики место выбрано идеально. Одиннадцатый километр автодороги Благовещенск — Райчихинск — это перекресток, который связывает большинство территорий региона с областным центром. «Агроресурс» и до этого момента старался смягчать логистические проблемы своих клиентов, но сейчас устранены последние неудобства.

— Теперь гораздо легче получить те же детали машин или провести сервисное обслуживание. Нам уже не потребуется заезжать в город, терять время в пробках, мешать и без того плотному автомобильному движению. В случае чего сюда приехал, все вопросы решил — и вновь за работу. Наше время экономится, вот что важно, — поделился впечатлениями глава КФХ «Орта» Белогорского района Левон Арутюнян. — В нашем деле каждый день дорог, каждый час, любая возможность. Я сюда на праздник приехал, а в голове одна мысль — как бы мне вот этот погрузчик забрать…

Инфраструктура сервисного центра ориентирована на полный комплекс обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники. Каждое помещение оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией, системой автоматического пожаротушения, инфракрасными обогревателями.

Хозяйство Арутюняна сотрудничает с «Агроресурсом» много лет, с тех пор, как в парке КФХ начали прописываться машины марки CLAAS. Левон Анушаванович не скрывает — техника дорогая, но опираться на дешевые технологии себе дороже. Хозяйство занимается развитием молочного животноводства, общая численность поголовья превышает тысячу особей крупного рогатого скота. В планах на ближайшие годы расширение производства и завершение современного молочного комплекса. Благодаря этому численность животных удвоится. Среди слагающих успеха — стабильная кормовая база. Только в нынешнем году посевные площади «Орты» заняли 11 000 гектаров.

— Эффективность техники CLAAS, ее экономичность и высокая производительность покрывают любые расходы. В конечном итоге все затраты окупаются, — уверенно говорит Левон Арутюнян.

Резервный запас

Инфраструктура сервисного центра ориентирована на полный комплекс обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники. Все операции проводятся на высшем технологическом уровне, в тепле и чистоте. Каждое помещение оборудовано приточно- вытяжной вентиляцией, системой автоматического пожаротушения, инфракрасными обогревателями. В случае техногенных неполадок, например, аварийного отключения электроэнергии, центр продолжит работу с клиентами в автономном режиме. Собственная система связи обеспечивает бесперебойную работу телефонной сети и интернета.

Особое внимание — теплому складу запасных частей. Его площади позволяют создать запас деталей машин, жидкостей и материалов, который покроет все потребности клиентов компании. Помимо интересов механизаторов, склад учитывает нужды животноводов и представителей других отраслей агрокомплекса. Например, здесь хранятся моющие средства для доильного оборудования не менее известной марки GEA и других поставщиков. На случай увеличения клиентских потребностей складские помещения рассчитаны с учетом резервных площадей.

Для ремонта и обслуживания сельхозмашин предназначены две сервисные мастерские. Каждая снабжена полным комплектом специального инструментария и оборудования. Возможности мастерских позволяют провести полный цикл обслуживания, начиная с регулировок и заканчивая финальной покраской при капремонте. Для приведения техники в лучший вид после ремонта на базе центра оборудована современная мойка.

Ремонт без головной боли

— Сервис должен быть таким, чтобы сдал комбайн в ремонт и голова за него не болит, — уверена руководитель ООО «Димское» Людмила Валова. — Мы покупаем комбайны CLAAS уже почти пятнадцать лет. Самые первые до сих пор работают, и в этом заслуга своевременного и качественного сервисного обслуживания. Не покривлю душой, если скажу, что с открытием нового центра на базе «Агроресурса» наши машины получат вторую жизнь и принесут еще больше пользы.

В «Димском» с техникой CLAAS отношения исторические. По сути, именно это хозяйство открыло всемирно известной марке дорогу в Амурскую область. Случилось это в далеком 2002 году. Тот самый первый комбайн до сих пор в строю.

— В те годы мы только становились на ноги. Это был период проб и ошибок. Старые подходы в сельском хозяйстве уже не работали, нужно было искать новые методы агробизнеса, — вспоминает Людмила Анатольевна. — В числе прочего решили купить немецкий комбайн. На пробу, мы толком не знали, что он из себя представляет. Уже на первой уборочной поняли, что он один работает за три обычных комбайна. По этой же причине потеряла актуальность проблема дефицита механизаторских кадров. С тех пор мы каждый год покупаем по две-три единицы CLAAS. Из свежих приобретений нынешнего года — два зерноуборочных CLAAS Tucano-430. Для них эта уборочная первая, но оба намолотили уже по тысяче гектаров. Показатель очень хороший с учетом непогоды и дефицита полезного времени.

Не менее ценным качеством, по мнению Людмилы Анатольевны, является возможность оборудования каждой машины интеллектуальной начинкой. Благодаря ей комбайны могут работать в режиме автопилота, самостоятельно определять влажность зерна, даже урожайность каждого гектара и прочие полезные параметры. Сельхозпроизводитель экономит не только время, но и денежные средства. Дополнительным плюсом остается низкий уровень потерь урожая при уборке.

Исключительная выносливость

Одна из самых разветвленных представительских сетей в Амурской области принадлежит Иркутскому масложиркомбинату. В ее составе целый ряд успешных сельхозпредприятий. Их стабильная экономика во многом опирается на использование техники CLAAS. В целом по представительству одних комбайнов этой марки насчитывается три с половиной десятка. Сюда включена как зерноуборочная, так и кормоуборочная техника. Также имеются тракторы и прочие сельхозмашины.

— Я бы отметил исключительную выносливость техники CLAAS. В нынешнем году ООО «Приамурье» купило четыре новых комбайна. Так председатель закрепил за каждым по два механизатора. В итоге люди меняются, а комбайны работают практически круглые сутки, — подключился к разговору заместитель генерального директора, директор представительства ИМЖК в Благовещенске Анатолий Молодцов. — По-моему, это лучший показатель эффективности. Современные зерноуборочные машины CLAAS способны за сезон обмолотить до 1500 гектаров. Аналогичным образцам других производителей за ними угнаться трудно.

1500

гектаров способны за сезон обмолотить современные зерноуборочные машины CLAAS

По мнению представителей регионального минсельхоза, усилия нового предприятия будут способствовать дальнейшему развитию сельского машиностроения. В конечном итоге в выигрыше окажутся конечные потребители.

— Это вопрос здоровой конкуренции, которая заставляет многих поставщиков пересматривать свою работу в лучшую сторону. В нашей области работают порядка 12—15 дилерских организаций, и все они вынуждены подтягиваться к единому уровню. Машиностроители и поставщики уже не ограничиваются исключительно продажами. Сервисное обслуживание — это залог ответственности перед нашими аграриями. На таких примерах мы видим уже иную ступень развития, иную ступень отношений, — подчеркнул начальник управления по технической политике министерства сельского хозяйства Амурской области Дмитрий Топоров. — Хочу отметить, дилеры напрямую взаимодействуют с машиностроителями. Каждая характерная поломка служит сигналом к дальнейшему совершенствованию сельхозмашин.

В команде ООО «Агроресурс» признают — к строительству сервисного центра руку приложили многие. Руководство Благовещенского района помогло с оформлением необходимого участка и согласованием документов. Строительная компания АНК занималась возведением комплекса. Не остался в стороне коллектив «Агроресурса». Сотрудники предприятия принимали активное участие в реализации проекта, многие посвятили ему личное время.

Производительность в тренде

— Мы уделяем особое внимание уровню продаж и сервисного обслуживания в регионах, ведь первый контакт с клиентами осуществляют именно дилеры. По ним оценивается вся торговая марка. Могу отметить, что сервисный центр «Агроресурса» отвечает всем необходимым стандартам. Можно говорить о появлении в Амурской области предприятия мирового уровня, — подчеркнул директор по продажам, заместитель генерального директора сбытовой компании ООО КЛААС Восток Дирк Зеелиг. — Сегодня здесь представлен весь спектр возможных услуг — начиная с консультаций, сервисного обслуживания и заканчивая поставкой запчастей.

По словам представителя немецкой торговой марки, в целом Дальний Восток России имеет огромный потенциал и рассматривается в качестве окна в Азию. Особенный интерес иностранных машиностроителей опирается на интенсивный рост амурского агрокомплекса.

Генеральный директор ООО «Агроресурс» Владимир Абрамов: «Лучше всего получаются проекты, созданные именно в кризисные годы».

— Земля, которая не использовалась на протяжении долгого времени, сегодня вновь распахана. Значит, есть потребность в сельскохозяйственной технике. Если хотите, мы становимся свидетелями нового тренда в сельском хозяйстве, когда на первый план вновь выходит совокупность целого ряда факторов, — добавляет Дирк Зеелиг. — Мы говорим о повышении производительности и уменьшении затрат и потерь. Таковы условия конкурентоспособности.

Представитель CLAAS абсолютно уверен, сложности отношений между Россией и Европой останутся в прошлом. Тем более что российская сторона охотно идет навстречу межгосударственному партнерству. Вся техника CLAAS, сошедшая с российских конвейеров, получила отечественный статус и все возможные преференции. В первую очередь это касается удешевления сельхозмашин за счет бюджетов разных уровней. То есть крестьянину тот же комбайн обойдется дешевле конечной стоимости.

— Политика есть политика, а бизнес есть бизнес. Не вина российских аграриев и немецких производителей сельхозтехники в ухудшении межгосударственных отношений, — отмечает сотрудник компании. На этом фоне CLAAS выглядит настоящим пионером и первопроходцем в разрушении барьеров. Не случайно в октябре 2015 года немецкие машиностроители пошли на беспрецедентный шаг и масштабные инвестиции в российский сектор реальной экономики. Наша компания вложила 120 миллионов евро в строительство самого современного по нынешним меркам сборочного производства комбайнов и тракторов в Краснодарском крае. Аналогов предприятию в мире пока нет. Кроме того, построен новый склад запасных частей в Москве, развивается учебный центр в Воронеже. Есть масса других примеров, которые показывают — мы не останавливались все эти сложные годы. Особенно приятно, что наши бизнес-партнеры из благовещенской компании «Агроресурс» готовы идти на капитальные финансовые вложения ради взаимовыгодных проектов.

Всерьез и надолго

— До этого момента мы делали все возможное, чтобы исключить неудобства для клиентов. Подобное благополучие давалось нелегко, ценой дополнительных нагрузок на наших сотрудников. Им приходилось работать на базе арендованных помещений, складов, в разных частях Благовещенска. Имеющиеся возможности не позволяли нам принимать большой объем запасных частей, что особенно актуально для так называемых горячих сезонов. Открытие центра полностью исключает подобные проблемы, — отметил генеральный директор ООО «Агроресурс», официального дилера CLAAS Владимир Абрамов. — Здесь на порядок улучшены условия труда для наших сотрудников, и в конечном итоге это благоприятно скажется на работе с клиентами. Однако самое главное — будет выведено на более высокий уровень техническое и сервисное обслуживание сельхозтехники. Вплоть до капитального ремонта с полной покраской. 

Политика есть политика, а бизнес есть бизнес. Не вина российских аграриев и немецких производителей сельхозтехники в ухудшении межгосударственных отношений.

Место выбиралось специально. Мы должны быть максимально приближены к сельскохозяйственным районам. Этот перекресток находится на 11-м километре автотрассы Благовещенск — Райчихинск, здесь сходятся все ведущие автодороги. Теперь к нам легко добраться из Белогорска, Ивановки, Тамбовки и других территорий Приамурья. 

Благодаря высокой степени локализации сборочного процесса Краснодарский завод CLAAS признан отечественным производителем. Минпромторг России выдал предприятию соответствующий официальный документ. Благодаря этому заводу будет компенсироваться утилизационный сбор, что скажется на снижении себестоимости техники. Кроме того, отечественный статус позволяет нашим клиентам участвовать в программах федерального лизинга и субсидирования части стоимости.  

Все вышеперечисленное говорит о серьезности намерений CLAAS и «Агроресурса». Открытие центра показывает, что мы здесь не временщики, а всерьез и надолго.

На правах рекламы

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

1
30.10.2017, 01:54

Не бывает техники, которая не ломается. И тут встает вопрос о том, как быстро можно устранить поломку. Что мне нравится в Claas, так что все устраняется быстро. У нас тракторы несколько лет и сервисники всегда на связи, запчасти долго ждать не приходится.

— Дмитрий Нестроухин (гость)
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Новый сервисный центр отвечает мировым стандартам.Новый сервисный центр отвечает мировым стандартам.Дирк Зеелиг и Владимир Абрамов: «Мы здесь всерьез и надолго!»Дирк Зеелиг и Владимир Абрамов: «Мы здесь всерьез и надолго!»
Гороскоп на 14 ноября: Водолей окажется в центре событий, а Раки зайдут в тупикСоветы
В центре Благовещенска появился пульт экстренной связиОбщество
Жители Белогорска выбрали для благоустройства площадь 30-летия ПобедыОбщество
Благовещенца осудили на три года за охоту на изюбряЖивотные
Амурские энергетики подарили тактильные книжки детям с нарушениями зренияОбщество
Амурские поликлиники получили дополнительную партию вакцины от гриппаОбщество

Читать все новости

Экономика

​Термороботы в амурских котельных экономят до трети топлива ​Термороботы в амурских котельных экономят до трети топлива
ВТБ снижает ставки по ипотеке до 8,6 процента
Приамурье направит больше половины расходов бюджета на социальную сферу
Приамурье вошло в двадцатку самых доступных регионов для аренды жилья в России
В декабре Путин и Си Цзиньпин запустят «Силу Сибири» в режиме телемоста
Система Orphus