Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №65 (28834) от 18 июня 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
19 июня 2019,
среда

Метод Лаврова: на Первом канале ловят маньяка в новом сериале «Научи меня жить»

Кино

«Психопаты не безумны. Они прекрасно знают, что делают и какие от этого будут последствия», — утверждал один из самых известных серийных убийц в истории литературы и кино Ганнибал Лектер. В сериале «Научи меня жить», показ которого стартовал на Первом канале, последствия растянулись на десятилетия. В приморском городке, пережившем череду жутких убийств в конце 70-х, вновь убита молодая женщина. Почерк преступника тот же, и следователи приходят к выводу, что четверть века назад был задержан и приговорен к высшей мере наказания невиновный или у маньяка появился очень внимательный к деталям подражатель. Город вот-вот всколыхнет новая серия кровавых преступлений, поэтому к распутыванию дела привлекают одаренного психиатра, который к тому же странным образом связан с происходящим.

Эстонский актер Кирилл Кяро, который сыграл доктора Илью Лаврова, вполне комфортно чувствует себя в статусе одного из самых востребованных на российском телевидении. Казалось бы, совсем недавно ему доверяли разве что третьестепенных персонажей в хитах типа «Ликвидации», а в одном только 2016 году Кяро записал на свой счет не менее шести проектов, половина из которых — многосерийные фильмы. В одном из интервью он, достаточно подробно рассказывая о новом сериале на Первом, перечислил целый ряд названий и персонажей, которые следует припомнить во время просмотра «Научи меня жить». Помимо вышеупомянутого Лектера и Клариссы Старлинг в список попали знаменитые сыщики Артура Конан Дойля и Агаты Кристи, а также Кэл Лайтман из «Обмани меня» и даже Раст Коул из первого сезона «Настоящего детектива». Доктор Лавров тоже умеет быть внимательным к мелочам и составлять из них если не целую картину, то уж точно ее немаловажные фрагменты. При этом он не самый приятный в общении человек, что тоже роднит героя со многими вымышленными (и не только) детективами. Психиатр запросто раскусывает симулянтов, пишет книги об опасности, которую представляют для общества социопаты, а на досуге ставит палки в колеса собственному разводу.

На разводе настаивает супруга. Эта роль досталась Елене Подкаминской, которая не скрывает, что надеялась таким способом сбросить с себя образ арт-директора Виктории из другого телехита под названием «Кухня». В первых сериях получилось, прямо скажем, не очень. К тому же над этим персонажем с самого начала зависает вполне очевидный дамоклов меч, так что актрисе больше приходится работать не столько над внутренним миром, сколько над внешней обреченностью. Лавров от семейных неурядиц бежит всеми доступными способами: одним из таких и становится расследование убийства. На его участии настаивает в первую очередь новый начальник следственного отдела Никушин (Алексей Барабаш), а вот его подчиненная Рита (Анна Попова), которая ведет дело, от этой идеи явно не в восторге. Таким образом, зритель становится очевидцем множества конфликтов уже в первых эпизодах, а если учесть, что каждому из героев и вне работы хватает поводов для головной боли, скучать вообще не приходится. Отдельно стоит отметить одну из ролей второго плана, доставшуюся Елене Яковлевой. Она играет мать главной героини с таким искренним и мрачным чувством, что персонаж неплохо смотрелся бы в декорациях совсем другого сериала — «Метод». 

Новый сериал вообще неслабо перекликается с этим проектом, особенно, когда герои Кяро и Поповой остаются вдвоем. Молодость и напор отталкиваются от полярных опыта и уверенности, и неизвестно, сколько понадобится совместных опасностей и открытий, чтобы из столь разных людей сложилась подлинная команда. Персонаж Алексея Барабаша заинтересован в том, чтобы это произошло как можно быстрее: не за горами новая кровь, а зрителю, к тому же, подсказывают, что убийца не просто исполняет собственный ритуал, а руководствуется чьими-то указаниями. При работе над сценарием телефильма Елена Лебец черпала вдохновение из сюжета шведского проекта «Убийство» и даже позаимствовала у него название — «Научи меня жить» появилось позже, вместе с одноименной песней Алексея Романова в исполнении Гарика Сукачева. Европейский сериал продержался три сезона, а порожденный им в США ремейк — и все четыре. Оба позволяли зрителю не просто следовать за детективом по лабиринту расследования, но и совершать по нему самостоятельные путешествия. Этому способствует переплетение сюжетных линий: далеко не обо всех деталях происходящего на экране публике становится известно от людей в форме.

Хотя, конечно, ни в какой они не в форме. Режиссер Валентин Донсков принял решение, что довольно-таки мрачная история будет особенно выгодно смотреться на залитых солнцем улицах, и официальный стиль тут не в ходу. Актер Кяро, как большой поклонник классического фильма Дэвида Финчера «Семь», был несколько удивлен таким поворотом — после прочтения сценария ему виделись насквозь промокшие закоулки безымянного города, пропитавшегося безнадегой. Но солнца, в отличие от дождя, много не бывает — по крайней мере, визуально — поэтому сыграть на контрасте не очень-то удалось: разве что дальневосточнику, утомленному очередной зимой еще до ее официального начала, становится несколько завидно. Впрочем, не в погоде суть. И раз уж съемочной группе было комфортно, а не противно, остается только порадоваться — мы ж не социопаты какие-нибудь. Зато их полно среди персонажей, точно так же, как в «Методе» зашкаливало количество маньяков-убийц. Только герой Хабенского манипулировал уже состоявшимися психопатами, Лаврову же придется найти одного среди множества потенциальных. Донсков даже начинает каждую серию с небольшого забегания вперед, чтобы публика не сомневалась — у этой истории будет вполне конкретная развязка, а вероятность появления на свет второго сезона обсудим позже.  

Разделяя и вновь сводя вместе линии развития сюжета, создатели «Научи меня жить» добиваются главного успеха: личным историям в сериале не удается взять верх над основной — детективной. Триллер требует не только жертв, но и известной доли недосказанности — разок-другой опередить следователя в догадках приятно любому зрителю. В любом случае, сериал действительно хочется досмотреть до конца, чтобы как минимум убедиться в собственной правоте. Лавров, что любопытно, по ходу действия раздает всем желающим бесплатные профессиональные советы, к которым стоит прислушаться, даже если вам тоже не внушает особенного доверия герой Кирилла Кяро. Конечно, в итоге все жертвы окажутся жертвами обстоятельств, которые с самого начала не планировали себя защищать. И местами вообще очень здорово просматривается шаблон. Но все же мы продолжаем наблюдать, как телевизор в России выбирает качество, пока большое кино топчется на месте, не очень понимая, куда пойти.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Крот апокалипсиса: рецензия на новый фильм «Люди в черном: Интернэшнл» с Крисом ХэмсвортомКрот апокалипсиса: рецензия на новый фильм «Люди в черном: Интернэшнл» с Крисом Хэмсвортом
Выл ветер и не знал о ком: рецензия на новый фильм «Обитель страха» с Кейтлин ДжерардВыл ветер и не знал о ком: рецензия на новый фильм «Обитель страха» с Кейтлин Джерард
От суперсилы до могилы: рецензия на новый кинокомикс «Люди Икс: Темный Феникс» с Софи Тернер
Никто не водится со мной: зрителям презентовали сериал от DC «Болотная тварь»
Дочки, матери и другие чудища: рецензия на новый фантастический фильм «Годзилла 2: Король монстров»
Институт брака: рецензия на новый диснеевский фильм «Аладдин» с Уиллом Смитом
Протезы, шуточки, любовь: на российском ТВ показывают сериал «Толя-робот»
Не понять и не простить: рецензия на новый фильм «Красивый, плохой, злой» с Заком Эфроном
Уйдем со школьного двора: рецензия на новый триллер «Гори, гори ясно» с Джексоном Данном
Темная сторона: телесериал «Секта» со Светланой Ходченковой дошел до российских зрителей
Славянский шкаф: рецензия на новый боевик «Джон Уик 3» с Киану Ривзом и Лоуренсом Фишберном

Фото: kinopoisk.ru

Не гасить Вечный огонь, построить спорткомплекс: амурчане задали вопросы президентуОбщество
Тяжелые огнеметы «Солнцепек» провели на полигоне в Приамурье первые боевые стрельбыОбщество
Комфортабельный теплоход с буфетом и музыкой будет ходить до российско-китайского моста через АмурОбщество
Дело обвиняемого в мошенничестве экс-замглавы амурского Росприроднадзора направили в судПроисшествия
Круглосуточная киберарена для геймеров откроется летом в БлаговещенскеОбщество
Власти Приамурья собираются помогать деньгами семьям добровольных пожарныхВласть

Читать все новости

Кино

Крот апокалипсиса: рецензия на новый фильм «Люди в черном: Интернэшнл» с Крисом Хэмсвортом Крот апокалипсиса: рецензия на новый фильм «Люди в черном: Интернэшнл» с Крисом Хэмсвортом
Выл ветер и не знал о ком: рецензия на новый фильм «Обитель страха» с Кейтлин Джерард
От суперсилы до могилы: рецензия на новый кинокомикс «Люди Икс: Темный Феникс» с Софи Тернер
Никто не водится со мной: зрителям презентовали сериал от DC «Болотная тварь»
Дочки, матери и другие чудища: рецензия на новый фантастический фильм «Годзилла 2: Король монстров»
Система Orphus